Рабочая программа в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Рабочая программа для подготовительной группы, созданная педагогами данной группы. В рабочей программе есть 3 раздела: целевой, содержательный и организационный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_podgot_gr_2016-2017gg.doc | 358 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Подготовительная к школе группа
1.Целевой раздел рабочей программы
1.1. Пояснительная записка
Цель | - реализация содержания образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. |
Задачи | - Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности. - Укреплять здоровье воспитанников, приобщать их к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей. - Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей. - Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, в режимных моментах, в работе с родителями. - Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать у детей культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям. - Развивать у детей познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству. - Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе. |
Принципы и подходы к формированию рабочей программы | Основные принципы дошкольного образования: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей. Основные научные подходы, лежащие в основе ФГОС ДО: 1. Культурно-исторический подход. 2. Личностный подход. 3. Деятельностный подход. |
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) | В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д, Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. |
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы) | - Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26). |
Срок реализации рабочей программы | 2016-2017 учебный год (Сентябрь 2016 - июнь 2017 года) |
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы | - Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; - ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
2. Содержательный раздел рабочей программы
2.1. Содержание образовательной работы с детьми
Месяц (или квар-тал) | Образователь-ные области | Темы\направления деятельности | Основные задачи работы с детьми | Формы работы (занятия, проекты и др.) |
IX-2016г. | Социально-коммуникатив-ное развитие |
|
Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. |
«День знаний»
|
Познавательное развитие |
|
|
| |
Речевое развитие | Рассказывание по картине «В школу». | Составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным. | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие | «Как я провел лето» (рисование) |
| Выставка детских творческих работ. | |
Физическое развитие | «Я вырасту здоровым» |
|
| |
X-2016г. | Социально-коммуникатив-ное развитие | «По дороге в детский сад» |
|
|
Познавательное развитие | «Золотая осень» |
|
| |
Речевое развитие | Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного. | Учить детей передавать текст последовательно и точно. |
| |
Художественно-эстетическое развитие | «Знакомство с искусством» | Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального) |
| |
Физическое развитие | «Прогулка в лесу» |
|
| |
XI-2016г. | Социально-коммуникатив-ное развитие |
|
|
|
Познавательное развитие | «История русского костюма» |
|
| |
Речевое развитие |
|
|
| |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Продолжать способствовать возникновению и реализации замысла, умению выбирать изобразительные материалы. |
| |
Физическое развитие | «Спорт и моя семья» | Способствовать формированию желания заниматься физической культурой и спортом всей семьей. | Спортивное развлечение. | |
XII-2016г. | Социально-коммуникатив-ное развитие |
|
|
|
Познавательное развитие |
|
|
| |
Речевое развитие | Составление описательного рассказа на тему «Моя картина». |
| НОД, демонстрация материала. | |
Художественно-эстетическое развитие |
|
|
| |
Физическое развитие | «Ой, мороз, мороз» |
|
| |
I - 2017г. | Социально-коммуникатив-ное развитие |
|
|
|
Познавательное развитие |
|
|
| |
Речевое развитие | Придумывание рассказа на тему: «Как Миша варежку потерял» |
| НОД, игра по ролям. | |
Художественно-эстетическое развитие | «Народное декоративно-прикладное творчество» |
|
| |
Физическое развитие | «Неделя здоровья» |
| Зимняя олимпиада. | |
II-2017г. | Социально-коммуникатив-ное развитие | «День защитников Отечества» |
|
|
Познавательное развитие | «Как появляется снег и дождь?» (круговорот воды в природе) | Познакомить детей с физическими свойствами снега и воды; научить делать выводы. |
| |
Речевое развитие |
|
|
| |
Художественно-эстетическое развитие |
|
|
| |
Физическое развитие | «Сильные, смелые, ловкие» | Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать интерес к физической культуре и спорту. | Спортивный досуг. | |
III-2017г. | Социально-коммуникатив- ное развитие |
|
|
«8 Марта»
|
Познавательное развитие | «Путешествие в волшебную страну Математики» |
|
| |
Речевое развитие | Пересказ сказки Л.Н. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку...» |
| НОД, демонстрация материала. | |
Художественно-эстетическое развитие |
|
|
«Масленица»
| |
Физическое развитие |
|
|
| |
IV-2017г. | Социально-коммуникатив ное развитие | «Земля в иллюминаторе» |
|
|
Познавательное развитие | «Весна идёт!» |
|
| |
Речевое развитие |
|
|
| |
Художественно-эстетическое развитие |
|
|
| |
Физическое развитие | «Подвижные народные игры» |
|
| |
V- 2017г. | Социально-коммуникатив-ное развитие |
|
|
|
Познавательное развитие |
|
|
| |
Речевое развитие | Пересказ рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг» |
| НОД, демонстрация материала. | |
Художественно-эстетическое развитие |
|
|
| |
Физическое развитие | «Внимательный пешеход» |
| Спортивно-развлекательный досуг. | |
VI- 2017г. | Социально-коммуникатив-ное развитие | «Читаем сказки всей семьей!» |
|
|
Познавательное развитие | «Аптека под ногами» |
|
| |
Речевое развитие | «Отгадай сказку» |
| Викторина «Угадай сказку и её героев» | |
Художественно-эстетическое развитие | «Цветы для бабушки» |
| Выставка детских рисунков. | |
Физическое развитие | «Как мы Солнышко искали» |
| Развлекательный досуг. |
2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования.
Объект педагогической диагностики (мониторинга) | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». | - наблюдение; - анализ продуктов детской деятельности; - анкетирование родителей. | 2 раза в год | 1-2 недели | Сентябрь Май |
2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
месяц | Темы | Формы работы | Дополнительная информация |
IX-2016г. | 1. Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ. 2. Основные направления воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми на новый учебный год 3. Ознакомление с работой ДОУ на 2016-2017 учебный год. 4. Профилактическая работа с родителями о правилах поведения детей на дорогах. 5. Составление социального паспорта семей воспитанников ДОУ. | 1. Анкетирование родителей. 2. Родительское собрание 3. Оформление информационных стендов и родительских уголков. 4. Оформление стендов по ПДД. 5. Опрос родителей. | Индивидуальные беседы в течение месяца. |
X-2016г. | 1. «Осенний букет», «Золотая осень» 2. «Какая осанка у вашего ребенка?» 3. «В семье будущий первоклассник» 4. Осенний праздник.
| 1. Творческие конкурсы, проект. 2. Папка – передвижка 3. Оформление наглядного материала 4. Участие в подготовке и проведении осеннего праздника. 5. Организация субботника. | Индивидуальные беседы в течение месяца. |
XI-2016г. | 1. «Телевизор и компьютер в жизни ребенка». 2. День матери. 3. «Народы мира» 4. «Папа, мама, я – спортивная семья» | 1. Оформление уголка здоровья. 2. Оформление газеты, коллажа. 3. Проект. 4. Спортивный досуг. | Индивидуальные беседы в течение месяца. |
XII-2016г. | 1. «Какие подарки вы дарите своим детям?» 2. Использования огнеопасных устройств в Новогодние праздники. 3. «Чем можно заняться в дни каникул» 4. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в период зимних каникул». 5. «Новогоднее волшебство» 6. Новогодние чудеса. 7. «Уголок для занятий, игр и творчества дома» | 1. Оформление стенда в раздевалке. 2. Беседа. 3. Консультация. 4. Папка-передвижка. 5. Участие в подготовке к Новогоднему утреннику, изготовление костюмов, украшение группы. 6. Конкурс поделок, проект. 7. Родительское собрание. | Индивидуальные беседы в течение месяца. |
I-2017г. | 1. «Укрепление здоровья детей в зимний период». 2. «Основы безопасности вашего ребенка дома и за его пределами». 3. «Новогодние и рождественские праздники». 4. «Как я провел зимние каникулы». 5. «Увлечения ваших детей». 6. «Снежный зоопарк». | 1.Оформление уголка здоровья. 2. Подготовка папки-передвижки. 3. Фотовыставка. 4. Оформление альбома. 5. Анкетирование. 6. Привлечение родителей к уборке снега и к строительству снежных построек на участке. | Индивидуальные беседы в течение месяца. |
II-2017г. | 1. «Моя любимая игра». 2. «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?». 3. «Что значит быть хорошим отцом». 4. «День защитников Отечества» 5. «Наши папы». 6. «Сильные, смелые, ловкие». | 1. Проект, составление коллажа. 2. Диспут. 3. Папка-раскладушка. 4. Оформление газеты, фотовыставки. 5. Оформление поздравительной газеты, посвященной Дню защитника Отечества. 6. Спортивный досуг. | Индивидуальные беседы в течение месяца. |
III-2017г. | 1. «Одеваем детей на прогулку правильно». 2. «Игры с ребенком в пути». 3. Утренник «8 Марта» 4. «Самая любимая» 5. «Способы развития памяти ребенка 6-7 лет». 6. Весенние посадки. | 1. Оформление уголка здоровья. 2. Папка-передвижка. 3. Участие в подготовке и проведении праздника 8 марта. 4. Оформление поздравлений для милых мам и бабушек. 5. Консультация. 6. Проект. | Индивидуальные беседы в течение месяца. |
IV-2017г. | 1. «Наш дом - Земля». 2. «Путешествие в Космос» 3. «Телефонный этикет». 4. «Режим будущего школьника» 5. Благоустройство группового участка. 6. «Безопасная дорога!» 7. Выпускной праздник. | 1. Выставка семейных творческих работ. 2. Проект. 3. Папка-передвижка. 4. Консультация. 5. Организация субботника. 6. Обновление уголков по ПДД и пожарной безопасности. 7. Участие в подготовке к выпускному вечеру, изготовление костюмов, украшение зала. | Индивидуальные беседы в течение месяца. |
V-2017г. | 1. «Нам нужен мир» 2. «Этот День Победы» 3. «Опасные шалости» 4. «Что нужно первокласснику» 5. «У школьного порога», итоги учебного года. 6. «Мы гуляем по городу» 7. «День рождения Санкт-Петербурга» 8. Летний отдых детей. | 1. Проект, посвященный Дню Победы. 2. Участие в подготовке к празднику, изготовление костюмов, украшение зала. 3. Оформления уголка безопасности. 4. Консультация. 5. Родительское собрание с участием школьного учителя. 6. Оформление выставки, коллаж. 7. Проект, праздничное мероприятие. 8. Наглядный материал для родителей. | Индивидуальные беседы в течение месяца. |
VI-2017г. | 1. Активный отдых детей в летне-оздоровительный период. 2. «Безопасное детство» 3. «Безопасное поведение детей на дороге». 4. «Отдыхаем всей семьей». | 1. Консультация. 2. Беседа. 3. Памятка родителям. 4. Фотовыставка. | Индивидуальные беседы в течение месяца. |
3. Организационный раздел рабочей программы.
3.1. Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.)
Организация жизнедеятельности детей
подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
холодный период года
Гигиенический | Щадящий | В плохую погоду | В отсутствие пом. воспитателя | |
Прием, осмотр, игры, индивидуальная работа | 7.00-8.30 | 7.00-8.20 | 7.00-8.30 | 7.00-8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-9.00 | 8.20-9.00 | 8.30-9.00 | 8.25-9.10 |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 | 9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 | 9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 | 9.10-9.40 9.50-10.20 10.30-11.00 |
Игры, самостоятельная деятельность | - | - | 10.50-12.30 | - |
Второй завтрак | 10.10-10.20 | 10.10-10.20 | 10.10-10.20 | 10.20-10.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.50-12.30 | 10.50-12.30 | - | 11.00-12.25 |
Возвращение с прогулки | 12.30-12.40 | 12.25-12.35 | - | 12.25-12.35 |
Подготовка к обеду, обед | 12.40-13.00 | 12.35-13.00 | 12.40-13.00 | 12.35-13.00 |
Подготовка ко сну, сон | 13.00-15.00 | 13.00-15.05 | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 |
Подъем, бодрящая гимнастика, воздушные ванны, индивидуальная работа | 15.00-15.30 | 15.05-15.30 | 15.00-15.30 | 15.00-15.30 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-15.45 | 15.30-15.45 | 15.30-15.45 | 15.30-15.45 |
Игры по инициативе детей, самостоятельная деятельность, досуги, студии, кружки | 15.45-17.00 | 15.45- 17.00 | 15.45-19.00 | 15.45-17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | 17.00-19.00 | 16.30-19.00 | Игры, уход детей домой 18.00-19.00 | 17.00-19.00 |
Организация жизнедеятельности детей
подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
теплый период года
Гигиенический | Щадящий | В плохую погоду | В отсутствие пом. воспитателя | ||
Прием, осмотр, игры, индивидуальная работа (на улице) | 7.00-8.30 | 7.00-8.20 | 7.00-8.30 | 7.00-8.25 | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-9.00 | 8.20-9.00 | 8.30-9.00 | 8.25-9.10 | |
прогулка | Совместная и самостоятельная деятельность | 9.00 – 12.30 | 9.00 – 12.25 | 9.00 – 12.40 в группе | 9.10- 12.25 |
Второй завтрак | 10.00 | 10.00 | 10.00 | 10.00 | |
Продолжение прогулки | 12.30 | 12.25 | - | 12.25 | |
Возвращение с прогулки | 12.30-12.40 | 12.25-12.35 | - | 12.25-12.35 | |
Подготовка к обеду, обед | 12.40-13.00 | 12.35-13.00 | 12.40-13.00 | 12.35-13.00 | |
Подготовка ко сну, сон | 13.00-15.15 | 13.00-15.15 | 13.00-15.15 | 13.00-15.15 | |
Подъем, бодрящая гимнастика, воздушные ванны, индивидуальная работа | 15.15-15.30 | 15.15-15.30 | 15.15-15.30 | 15.15-15.30 | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-15.50 | 15.30-15.50 | 15.30-15.50 | 15.30-15.50 | |
Совместная и самостоятельная деятельность, досуговая деятельность (на улице) | 15.50 - 19.00 | 15.50 – 19.00 | 15.50 – 19.00 в группе | 15.50 – 19.00 | |
Уход детей домой | 18.00- 19.00 | 18.00- 19.00 | 18.00-19.00 | 18.00- 19.00 |
3.2. Структура реализации образовательной деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Виды деятельности, технологии | Индивидуальный маршрут развития ребенка |
Организация различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, элементарной трудовой деятельности, художественной, музыкальной, двигательной. По образовательным областям можно выделить следующие формы работы:
2) Социально-коммуникативное развитие:
3) Познавательное развитие:
4) Художественно-эстетическое развитие:
5) Речевое развитие:
|
В группе имеются центры детской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС: 1.Центр науки и природы. 2.Центр математического развития. 3.Центр художественной литературы. 4.Центр речевого развития. 5.Центр двигательной активности. 6.Центр сохранения здоровья ребенка. 7.Центр изобразительной деятельности. 8.Центр конструирования. 9.Центр музыкально-театрализованной деятельности. 10.Центр сюжетно-ролевых игр. 11.Центр трудовой деятельности. |
В образовательном процессе ДОУ используются следующие технологии: 1.Здоровьесберегаю-щие технологии. 2.Технологии проектной деятельности. 3.Технологии исследовательской деятельности. 4.Информационно-коммуникационные технологии. 5.Личностно ориентированные технологии. 6.Технология портфолио. 7.Социоигровые технологии. | Индивидуальные маршруты развития ребенка разрабатываются с учетом результатов педагогической диагностики и непосредственных наблюдений педагога. Для воспитанников, усваивающих программу не полностью, разрабатываются дополнительные задания, игры, в которые можно поиграть дома с родителями, дидактические игры в группе, графические и творческие задания. Для воспитанников, опережающих программу создаются условия для дальнейшего развития их склонностей и способностей: пополняются игровые и творческие зоны группы, уголок ИЗО, экспериментирования, чтения, ставятся творческие задания, предлагаются проекты для микрогрупп. Также по всем вопросам индивидуального развития ребенка проводятся групповые и индивидуальные консультации с родителями. |
Совместная организованная образовательная деятельность с детьми на неделю (подготовительная к школе)
Дни недели | Непосредственно образовательная деятельность |
понедельник | - Познание. (Формирование целостной картины мира) - Рисование - Физическая культура 10.00 – 10.30 |
вторник | - Познание (Формирование элементарных математических представлений) - Лепка /аппликация - Музыка 10.00 – 10.30 |
среда | - Познание (познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. - Развитие речи - Физическая культура 10.00 – 10.30 Музыкальный досуг 16.30 – 17.00 |
четверг | - Познание (Формирование элементарных математических представлений) - Рисование - Физическая культура 10.20 – 10.50 |
пятница | - Развитие речи - Музыка 9.45 – 10.15 |
3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия)
(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в день | Продолжительность одного занятия | Количество образовательных занятий в день | Количество образовательных занятий в неделю | Перерывы между занятиями |
90 мин. | 30 мин. | 3 | 14 | не менее 10 минут |
Примечание: В середине занятий статического характера проводится физкультминутка.
3.4. Создание развивающей предметно- пространственной среды группы
Образовательная область | Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникатив-ное развитие | центр социально-личностного развития, уголок нравственно-патриотического воспитания, центр «Безопасность», зона «ПДД», центр «Петербурговедение», центр «Дежурство» |
| В теч.года Ноябрь Февраль Сентябрь В теч.года |
Познавательное развитие | центр познавательно-исследовательской деятельности, уголок природы и экологический центр «вода-песок», математическая зона, центр дидактических и развивающих игр, уголок конструирования. |
| Сентябрь-октябрь В теч.года Март В теч.года Октябрь Апрель Январь Сентябрь Ноябрь Сентябрь Декабрь |
Речевое развитие | центр развития речи, зона «Книголюб». |
| Сентябрь В теч.года В теч.года Январь Май |
Художественно-эстетическое развитие | Театральная зона, зона ряженья, музыкальный уголок, центр художественно-эстетического развития. |
| Октябрь Декабрь Сентябрь Апрель |
Физическое развитие | центр физического развития, спортивный уголок. | Подбор спортивного инвентаря по возрасту детей: обручи, веревка или шнур, флажки, детская баскетбольная корзина, скакалки, бадминтон, гантели детские. | Сентябрь, Март |
3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)
Образовательная область, направление образовательной деятельности | Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.) |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Педагогическая диагностика |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя, подготовительной группы, по программе"Детство"
Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З...
Рабочая программа для подготовительной группы по программе "Детство"
Рабочая программа составлена на основании методических советов Программы «Детство» (Т.И.Бабаевой, З.А. Михайловой) с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) с учётом ФГОС дошкольного образования. Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рож
Рабочая программа для детей 6-7 лет подготовительной к школе группы «Смешарики» на 2016-2017 учебный год разработана на основе:основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожден...
Рабочая программа старше-подготовительной группы по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"
Данная рабочая программа по развитию детей разновозрастной (старшей-подготовительной) группы разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного о...
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы по программе "Детский сад 2100"
Рабочая образовательная программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) ...
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на основе программы : "Миры Детства: Конструирование Возможностей"
Рабочая программа разработана в соответствии с ООП «Миры детства конструирование возможностей» под редакцией Т.Н. Дороновой (авторский коллектив: Т.Н.Доронова, С.Г. Доронов, Н.В. Тарасова,...
Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»
Целевой раздел рабочей программы «Мозаика» подготовительной группы МБДОУ «Детский сад Крепыш»(далее Программа) определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формирова...