Мастер-класс для педагогов по легоконструированию
методическая разработка на тему

Милентенкова Галина Николаевна

Создание условий для повышения префессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по освоению развивающих методов работы по развитию речи дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов по легоконструированию

«Построй свою историю»

Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по освоению развивающих методов работы по развитию речи дошкольников.  

Задачи:

- рассмотреть этапы формирования речевой деятельности дошкольников во всех аспектах;

- формировать умение использовать интегрированный подход в режиме демонстрируемой методической технологии;

- обучить участников мастер-класса навыкам, составляющим основу, метода и способа достижения, полученных результатов.

Планируемый результат: повышение уровня профессиональной компетентности по использованию легоконструирования в работе с дошкольниками .

Оборудование: тематические наборы «LEGO»

Педагог: Милентенкова  Галина Николаевна

План проведения:

  1. Информационная часть
  2. Практическая часть
  3. Самостоятельная деятельность педагогов, консультирование
  4. Рефлексия
  5. Заключительная часть

ХОД МАСТЕР – КЛАССА

Информационная часть:

Переход к интегрированным формам обучения детей обусловливает необходимость разработки инновационных подходов к обучению с учётом индивидуальных потребностей и возможностей каждого ребёнка.

Одна из сложнейших задач педагога сделать процесс обучения рассказыванию интересным и увлекательным занятием для детей. Согласно ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155),  одной из задач образовательной области «Речевое развитие» является развитие речевого творчества, связной речи.

 В сложных условиях адаптации к школьному обучению, при изменении ведущего типа деятельности с игровой на учебную, у значительной части детей обнаруживается недостаточная готовность к освоению письма и чтения (возникает стойкая дисграфия, дислексия),  выявляются трудности речевой коммуникации, формирования сложных форм монологической речи, особенности словесно-логического мышления и другое. Нарушения речи отрицательно влияют, прежде всего, на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования.

Одним из решений данной проблемы является конструктор Lego "Построй свою историю», который  был специально разработан для развития языковых и коммуникативных  навыков. Он является практическим средством, способствующей совместной работе воспитанников при создании и пересказе истории с использованием кирпичиков LEGO.

Конструктор "Построй свою историю" - это уникальный творческий обучающий инструмент, который позволяет дошкольникам освоить навыки повествования и научиться создавать рассказы в естественных условиях. Так же существует большое количество тематических  конструкторов  LEGO, с помощью которых возможно разнообразная интенсивная работа над развитием речи детей.

Набор "Построй свою историю" и тематические конструкторы включают детей в работу с самого начала, мотивирует их использовать своё воображение для разработки и создания рассказов, персонажей и сюжетных линий.

Рассказывание и создание рассказов с опорой на заданную структуру - это мощные инструменты, повышающие грамотность и способствующие тому, чтобы дети делились своими историями, рассказами и событиями из повседневной жизни. Выстраивание событий в естественном порядке способствует пониманию и стимулирует воображение, развивает творческие способности и помогает дошкольникам создавать совершенно новые идеи.

Используя материалы, входящие в наборы, воспитанники, разделившись на команды, строят свою историю – визуально воссоздают последовательность событий: начало, середину и конец, а затем озвучивают придуманное. Продукты LEGO  также позволяют проводить грамотный анализ готовых историй и обсуждать актуальные темы.

Игровая форма обучения позволяет организовать оптимальное речевое взаимодействие между участниками.

Особая ценность новой технологии заключается в том, что дети гораздо шире вовлекаются в процесс обучения. У них есть масса возможностей рассказать свои истории. Дети могут возвращаться к разным моментам своих историй, чтобы лучше понять их. Имея возможность видеть перед собой модель своей истории, дети значительно улучшают свои коммуникативные и речевые навыки.

Наряду с этим, занятия Лего-конструированием помогают в подготовке к восприятию многих понятий, содержащихся в математике, обучении грамоте, развитие речи, литературном чтении, окружающем мире.

Практическая часть:

Хочу спросить у вас: Вы испытываете в своей работе с детьми сложности в творческом рассказывании?

Конечно же, и в моей практике имеется проблема со связностью речи детей подготовительной группы. В процессе поиска решений этой проблемы я познакомилась с  тематическими наборами LEGO. Приобрела  тематические наборы ____________________ и внедрила  их  в свою деятельность. Строю свою работу в соответствии с комплексно-тематическим планом: в совместной образовательной деятельности педагогов, родителей и детей, в самостоятельной деятельности детей, во всех режимных моментах. Предлагаю детям построить из конструктора сценки на определенные темы и придумать истории. Учу в процессе создания истории последовательно рассказать, не упуская введение, основную часть и заключении истории.  В ходе работы с наборами я заметила значительное улучшение социально-коммуникативных контактов между детьми: в процессе постройки, общаясь, договариваясь и решая насущные проблемы, дети активно взаимодействуют на вербальном уровне.

Таким образом, тематические наборы помогают детям развивать речевые навыки, пополнять словарный запас, развивают умение работать совместно, учат формировать собственную позицию, аргументировать свой выбор.

Самостоятельная деятельность педагогов, консультирование:

Сегодня я предлагаю вам самим поучаствовать в совместной деятельности.

Предлагаю вам построить свою историю!

Сразу предлагаю вспомнить, на сколько смысловых частей делятся все истории? (введение, основная часть, заключение)

С чего начнёте работать? (с постройки)

Работаем в группах. Каждая группа работает в своём режиме.

Далее самостоятельная работа педагогов с оказанием помощи в возникших вопросах.

Следующая часть работы – это рассказывание. ( Один рассказывает, другие дополняют)

Педагоги представляют свои истории.

Рефлексия:

- Трудно или легко вам было работать?

- В чём возникли трудности?

- Что дал Вам данный опыт работы?

- Что даёт детям данный опыт работы?

- Сможет ли ребёнок работать с набором самостоятельно?

Заключение:

Таким образом, LEGO-технология является эффективным средством речевого развития дошкольников во всех видах занимательной деятельности  и в повседневной жизни.

 Предлагаю вам буклеты « Игра в LEGO и развитие речи  дошкольников». Спасибо за внимание! Желаю удачи в  развитии речи детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...