День Победы
рабочая программа (средняя группа) на тему
Комплексно-Тематический план на тему победы в ВОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
младший возраст
Тема (проект): «День Победы»
Тип проекта: краткосрочный
Участники деятельности ( проекта): дети группы, воспитатели.
Продолжительность темы ( проекта): 2 недели
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне, героическом подвиге советского солдата.
Задачи:
- Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
Воспитание уважения к защитникам Отечества, ветеранам.
Воспитывать положительное отношение к труду.
Развивать интерес и поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии и др.)
Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности с взрослыми.
Название итогового мероприятия : Праздник « День Победы»
Дата проведения: 6 мая
ФИО ответственного __
Итоговый продукт с детьми: Выставка детских работ ко Дню Победы. Итоговый продукт с родителями выставка к Дню Победы»
Содержание работы по теме
Образовательные области | Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Физическое развитие | Двигательная | Утренняя гимнастика: комплекс № 14 «Бодрящая гимнастика: «В гости к зверятам» , « Жук» Дыхательные упражнения: «Часики» , « Вырасти большой», « Надуй шарик» Игровой самомассаж : « Надеваем браслеты», « Человечки» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; Комплекс « Веселый гномик» Физминутки «Парад», «Стали дети ровно в круг». Пальчиковые игры_ «Шагают солдаты», А уж ясно солнышко» Основные движения упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами; упражнять в прыжках правым и левым боком; учить ползанию по скамейке на ладонях и ступнях;_ Строевые упражнения: построение в шеренгу, в колонну, в две колонны по сигналу |
Игровая | Подвижные игры «Мышеловка»., «Пожарные на учениях» Народные (хороводные) игры «Карусель», « Бабка ёжка» | |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | Экспериментирование: « Тонет – не тонет», « Тень» Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир. Повторение счета до 5, геометрические фигуры. Проблемные ситуации : «Если лиса обидела зайку», « Если был бы я военным» Моделирование (замещение, деятельность с использованием моделей) « Весна» « День Победы» |
Конструирование | Строительный материал, детали конструктора: кирпичи, кубики, пластины, арка, конус, цилиндры | |
Игровая | Дидактические игры: ««Какой предмет», «Военные профессии», «Пчелки». Развивающие, настольные игры : « Сверху – снизу» « Часть и целое», « Цвета», «Какой праздник» Конструктивные игры « Танк», « Гараж для военной техники» | |
Речевое развитие | Коммуникативная | Беседа: ««Что за праздник День Победы?», «О Дне Победы, как началась война» Моделирование речевой ситуации ««Кто такой герой?», «Каких героев я знаю», Освоение компонентов устной речи: ЗКР (гимнастик весёлого язычка) « Улыбка», « Хоботок», « Лошадка» Грамматический строй речи « Назови, какая у нас весна», «Подбери действие», « Какие бывают герои?» Связная речь: Составление повествовательного рассказа по опорным схемам (мнемотехника). Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки и другие« Для чего нужен», «Отгадай, какой праздник», «Поздравление», «Мир-это…» |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение (слушание С.Алексеев «Первый ночной таран», «Дом». Л.Кассиля «Памятник советскому солдату», Е.Благинина «Шинель», )», Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение) Е.Благинина «Шинель _ Рассказывание (пересказывание)_ «По щучьему велению» Разучивание: Т.Белозерова «Майский праздник – день Победы». Малые фольклорные формы : потешки о весне Ситуативный разговор (определение, объяснение сложных (непонятных) слов, ситуаций) объяснить детям слово « организм» объяснить детям слово « Шинель» | |
Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная | Свободное общение на тему «День Победы» «Бывают ли герои в мирное время?», «Парад», «Праздничный город» Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы : Беседа о правилах поведения на дороге. Чтение рассказа Дорохова А. «Подземный ход»П/игры «Горелки», «Правила уличного движения». Д/и. «опасные и неопасные предметы», Беседа « Как ты будешь развлекать себя, оставшись дома один» |
Игровая | Игровые ситуации : « Письмо с фронта» Сюжетно-ролевые игры : «Пограничники», «Моряки», Пехота»,
Театрализованные игры: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Игры на развитие эмоций (этюды) « Кто тебя позвал, угадай», « Угадай по голосу» Коммуникативные игры « Доброе слово», « Разговор сквозь стекло», «Радио» Игры с правилами «Угадай, какой знак», « Знай и выполняй правила поведения на дороге» | |
трудовая | Самообслуживание: Учить детей есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутри или наружу. Хозяйственно-бытовой труд: « Расскажем Незнайке , как нужно готовить водичку к рисованию», помогать при подготовке к аппликации Труд в природе: продолжать учить детей ухаживать за растениями. . Художественные труд (из разных видов материалов) работа с нитками. | |
Художественно-эстетическое направление Художественно-эстетическое направление | изобразительная | Рисование « Военная техника», «Праздник в городе» Лепка «Вертолет», « Военный корабль» Аппликация « Самолет», «Салют» Другие формы работы работа с трафаретами по данной теме |
музыкальная | Восприятие музыки (вокальное, инструментальное) Слушание песни « День Победы» Слушание музыки. «Архангельские звоны», «Колокольные звоны» Э. Грига.. Исполнительство (вокальное, инструментальное) Пение « Катюша» Е.М.Лагутиной «Молодой пограничник». Музыкально-ритмические движения: Закреплять навыки бодрого шага, поскоков; отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей Игра на музыкальных инструментах : на ксилофоне, трещетках Творчество (пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах)игровое упражнение «Ладошки», хороводная игра « Пузырь» | |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Игровая | Атрибуты к сюжетно – ролевой игре « Моряки» |
Познавательно-исследовательская | Домино, лото, мозаики, пазлы, дидактические игры, развивающие игры « Сложи узор», сложи квадрат», шнуровки. | |
Коммуникативная | Иллюстрации по теме « День победы» | |
Восприятие худ/ литературы | Иллюстрации по данной теме,
| |
Конструирование | Деревянный конструктор, Конструктор Лего «Моделирование военной техники». | |
Изобразительная | Карандаши цветные, раскраски, листы для рисования, трафареты, готовые формы из цветной бумаги, клей. Подборка праздничных атрибутов к 9 мая, детские открытки, поздравления. Художники о ВОВ – подборка репродукций. | |
Двигательная | Мячи, обручи, кегли и маленький мяч. | |
Музыкальная | Бубны, ложки, картинки животных, музыкальные книжки | |
Трудовая | Уборка игрушек в разных уголках |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Педагогическое просвещение | Вовлечение в образовательный процесс |
Папка - передвижка«Как рассказать ребенку дошкольнику о ВОВ?». Разработка маршрутов выходного дня | Праздник « День Победы»» Разработка маршрутов выходного дня « Памятные места В нашем городе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД по аппликации в средней группе «9 Мая — День Победы» Тема НОД: «День победы».
конспект...

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...