«Нетрадиционные виды деятельности с семьей по физическому воспитанию в ДОУ»
статья на тему
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения. Успешное формирование основ здорового образа жизни у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде «ребенок-педагог-родитель», инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.
Стремительные изменения в системе дошкольного образования, введение новых форм работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования побуждают педагогов активно использовать такие виды деятельности в детском саду, которые помогут оптимизировать работу специалистов дошкольного учреждения.
Наиболее эффективной формой работы является та, которая объединяет все известные формы, методы и приемы организации педагогической деятельности в один комплекс, охватывающий все направления работы в дошкольном учреждении, решающий задачи на всех уровнях и включающий всех участников образовательного процесса.
Какую же программу необходимо создать для формирования у детей дошкольников на положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом?
Я выявила следующие задачи для решения этой проблемы:
- создание условий для возникновения мотивации у детей и их родителей к занятиям спортом и физкультурой, следованию здоровому образу жизни;
- знакомство детей с различными видами спорта, спортивным оборудованием;
- расширение представлений у детей и их родителей об особенностях занятий физической культурой;
- развитие интереса к определенному виду спорта через совместную активную деятельность детей и родителей в области физической культуры.
Сюда вошли мероприятия по физической культуре, проведенные в нашем ДОУ: выставки плакатов и рисунков по ЗОЖ детско-родительские; мастер-классы от родителей «Фитнес – это здорово», «Знакомимся с карате»; встречи с спортсменами ДЮСШа; мини – занятия «Знакомимся с тренажерами», «Легкая атлетика и спринт», «Весело играть в футбол», которые провели тренеры городского стадиона; посещение секций легкой атлетики и борьбы. Немалую роль в формировании ЗОЖ играет активное участие ребят и родителей в городских мероприятиях: велопробег, посвященный дню физкультурника на городском стадионе; лонгмоб в честь открытия Олимпиады в Сочи – 2014. Из последних мероприятий – это легкоатлетический забег «Мы здоровью скажем – Да!» и фестиваль «От норм ГТО – к олимпийским медалям!»; интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Все это помогает обеспечить тесное и комфортное, как психологическое, так и физическое сотрудничество, и взаимодействие детей и их родителей в рамках активной физической деятельности и овладение элементами спортивных игр и упражнений и способствует возникновению желания заниматься спортом и физическими упражнениями с удовольствием и систематически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»
Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...

Обобщение опыта работы педагога-психолога Заговорич И.М. по нетрадиционным формам работы с семьей в виде клуба Знаек-Познаваек
Данная работа содержит описание функционирования клуба как формы организации работы с родителями по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. В нашем случае клуб «Знаек-Позн...

Собственная методическая разработка для детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму через нетрадиционные виды деятельности
Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу...

Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму через нетрадиционные виды деятельности
Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу...

Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму через нетрадиционные виды деятельности:пластелинографиясалфеточная аппликацияоригами
Для успешного освоения дошкольниками подготовки руки к письму необходимо:•формировать представления детей о новых способах изображения пластелинографией, работы с салфеткой, оригами•Уметь ан...

«Матрёшка-символ семьи» с нетрадиционным видом рисования акрилом на топляке средствами народно-прикладного творчества.
laquo;Матрёшка-символ семьи» с нетрадиционным видом рисования акрилом на топляке средствами народно-прикладного творчества. Рисование и занятие творчеством – одно из сам...

Конспект по нетрадиционной изобразительной деятельности " Моя семья" в первой младшей группе
Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи...