Рекомендации, направленные на смягчение адаптационного периода.
консультация (младшая группа) на тему
1 Раздевальную комнату следует оформить так, чтобы поддерживать у ребенка положительный эмоциональный тонус.
2 В групповой комнате необходимо разместить крупные игрушки (куклы, мишки, машины): игрушки отвлекают ребенка при расставании с родителями.
3 Процесс привыкания детей к условиям общественного воспитания зависит прежде всего от условий организации предметно-развивающей среды. Они должны соответствовать возрастным особенностям детей, обеспечивать их физическое, психическое, нравственное, умственное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_vospitatelyam.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации, направленные на смягчение
адаптационного периода.
1 Раздевальную комнату следует оформить так, чтобы поддерживать у ребенка положительный эмоциональный тонус.
2 В групповой комнате необходимо разместить крупные игрушки (куклы, мишки, машины): игрушки отвлекают ребенка при расставании с родителями.
3 Процесс привыкания детей к условиям общественного воспитания зависит прежде всего от условий организации предметно-развивающей среды. Они должны соответствовать возрастным особенностям детей, обеспечивать их физическое, психическое, нравственное, умственное развитие.
4 Мебель надо выбирать комбинированную, т. е. приспособленную к обслуживанию детей взрослыми и росту детей. Ее можно расставить так, чтобы была возможность организовать игры небольшими группами. Оборудование не должно занимать много места и мешать свободному передвижению детей.
5 Воздушный режим имеет большое значение для нормальной жизнедеятельности организма, влияет на активность детей, их самочувствие.
6 Одежда должна быть удобной для ребенка, не стеснять его движений, позволять детям самостоятельно раздеваться и одеваться, соответствовать времени года и климатическим условиям.
7 Воспитателям следует проводить мероприятия, направленные на смягчение адаптационного периода у детей. ( Гибкий режим, игры, экран «прогноза» настроения, оформить фото альбом «Моя семья»)
8 В раздевалке, в родительском уголке, надо поместить советы родителям по организации режимных процессов, игр и занятий с детьми в условиях семьи.
9 Участок, где играют дети, должен быть красочным, чтобы они могли посидеть на скамейке, поиграть за столом, побегать на веранде и т. д.
10 Брать на прогулку выносной игровой материал: гигиеничный, яркий, удобный, ( он способствует развитию у детей умений действовать с природным материалом -водой, песком, снегом, льдинками), помогает им ознакомиться с окружающим.
11 Воспитателю необходимо обратить внимание и на свой внешний вид. Если он аккуратно одет, это всегда производит хорошее впечатление и располагает ребенка, вызывает у него желание общаться.
12 Заранее или при первых посещениях ДОУ родителями, воспитателям желательно узнать индивидуальные особенности детей, их привычки, стремления, наклонности.
13 Важно установить преемственность в работе воспитателей данной группы. Для этого по окончании дежурства воспитатель должен передать коллеге сведения о состоянии здоровья и поведении детей каждой адаптационной группы, о назначениях врача и рекомендациях педагога, о проделанной работе, о наблюдаемых за смену изменениях в поведении каждого вновь поступившего ребенка, проанализировать причины изменения
14 В группе раннего возраста и ясельной Основной этап адаптационного периода начинается с прихода мамы с ребенком в группу детского сада.
15 .Объяснить маме её основную задачу пребывания в группе ДОУ: Она должна помочь малышу в создании положительного образа воспитателя. Таких совместных «диадных» посещений сада может быть несколько, их количество определяется поведением самого ребенка. Мама помогает ребенку быстрее освоиться, поддерживает его интерес к окружающему: «Как мне здесь нравится!», «Какие забавные игрушки сидят за столом!» и т.д. Каждый визит в детский сад на первой неделе длится не более 1-2 часов.
16 Воспитатель внимательно следит за самочувствием ребенка, отмечают характер его сна, аппетит. Следует помнить, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуется настроение, самочувствие малыша, затем восстанавливается его аппетит, в последнюю очередь –сон. Поэтому маленького ребенка на первых порах в спокойной домашней обстановке кормят завтраком, после чего приводят в группу, где он вместе со всеми играет, гуляет в течение 2-3 часов, а на обед и сон возвращается домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации-для-родителей-на-адаптационный-период-сентябрь-месяц
Дорогие родителеи.Готовясь отдать своего ребенка в детский сад вы безусловно.задумываетесь о том. как пройдет у ребенка период привыкания, так называется адаптационный период.На самом деле, в этот пер...
Рекомендации для воспитателей в адаптационный период
адаптация...
Игры направленные на сокращение адаптационного периода
Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношен...
Рекомендации для родителей в адаптационный период.
Данные рекомендации не являются обязательными, но выполнение их родителями помогут ребенку безболезненно пройти период адаптации....
семинар-практикум «Смягчение адаптационного периода»;
Цель: повышение психолого-педагогической грамотности педагогов в вопросах адаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Представить информацию об особенностях адаптации детей, родительских ожиданиях и ...
Рекомендации, направленные на повышение адаптационных возможностей детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Рекомендации, направленные на повышение адаптационных возможностей детей к условиям дошкольного образовательного учреждения....
Рекомендации для родителей в адаптационный период
laquo;Первый раз в детский сад»...