Проект "Имидж воспитателя"
проект на тему
Прелставлен Проект "Имидж воспитателя".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._imidzh_vospitatelya.anchikova.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: разработка рекомендаций и памятки для воспитателей. Задачи: 1. Изучить литературу имиджа воспитателя. 2. Раскрыть понятие "имидж". 3. Развитие первоначальных умений управлять внешним видом как средством педагогического воздействия. 4. Способствовать совершенствованию основных характеристик профессионального имиджа воспитателя. 3. Описать рекомендации и памятки по имиджу для воспитателей.
Понятие имиджа «Имидж - это мнение, суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь». С. И. Ожегов
Имидж состоит: Визуальный образ (костюм, прическа, пластика, мимика). Внутренний образ (голос, темперамент, настроение). Менталитет (интеллект, духовная практика).
Виды имиджа: воспринимаемый требуемый суть которого состоит в том, как педагога воспринимают окружающие: дети, коллеги, родители; предполагает презентацию личностных и деловых качеств, необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности;
Функции имиджа:
Анализ собственных достижений и ошибок и неудач. Знание «сильных» и «слабых» сторон характера и интеллекта. Наличие развитых способов саморегуляции (самоконтроля, сдерживания, активизации). Умение правильно анализировать свои достижения и ошибки, выделяя объективные условия ситуаций, действия других людей и собственные действия. Способность позитивно изменять самого себя, развиваться и совершенствоваться. Ставить профессиональные цели и достигать их. Психологическая оценка опыта педагога строится исходя из его структуры, включающей следующие компоненты:
Опрос студентов 2 курса о внешнем виде воспитателя в группе прохождения практики. Опрос студентов 2 курса «Об имидже воспитателя». Работа по созданию имиджа воспитателя в 202 группе. Рекомендации. В рамках изучения проблемы имиджа была проведена следующая работа:
1)"Высокая" степень удовлетворенности по компонентам: самопрезентация , коммуникабельность( письменная и устная) , голос, ухоженность, обувь. 2) "средняя" степень удовлетворенности по компонентам: нормы общегражданского этикета (манеры), физические данные, осанка, ароматические средства, аксессуары. 3) "низкая" степень удовлетворенности по компонентам: Искусство визуального образа, Умение одеваться (стиль), прическа.
Студентам были заданы следующие вопросы: Какие качества воспитателя вы цените больше всего? Большинство студентов ответили, что ценят умение интересно подать материал, отзывчивость, открытость, доверие, ум, справедливость, понимание, чувство юмора, сострадание, доброту, вежливость, компетентность, целеустремленность, искренность. 2) Важно ли для вас, как выглядит воспитатель в детском саду? Считаете ли вы, что педагог должен придерживаться новым тенденциям? Ответ : Воспитатель не обязательно должен одеваться по последней моде, одежда должна быть удобной и подходить педагогическому образу, право каждого воспитателя как ему одеваться
1 группа Создание плаката;
2 группа Проработка собственного образа;
1 группа Создание плаката;
2 группа Проработка собственного образа;
Рекомендации и памятки для воспитателей 1. Внешний вид должен соответствовать нормам делового стиля и исключать вызывающие детали, яркие цвета. 2. Личностные качества: доброта, терпение, справедливость, милосердие, понимание и главное — любовь к детям. Эти качества, определяющие гуманистическую направленность человека — основополагающие для воспитателя. 3. Профессионально важные качества: - любовь к детям; - умение находить подход к детям; - умение быстро принимать решения; - организаторские способности; - практицизм; - развитая интуиция; - психологическая устойчивость; - жизнерадостность; - высокий уровень культуры; - активность. Рекомендации созданы с целью: привлечь внимание моих коллег, чтобы они в дальнейшем не создавали ошибок в плане своего внешнего вида.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...