Интерактивные игры в ДОУ
консультация (старшая группа) на тему
Главная задача взаимодействия педагогов с родителями – установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий.
Наряду с традиционными методами работы, необходимо использование и поиск новых нетрадиционных форм работы, с применением методов активизации родителей становится залогом повышения уровня педагогической культуры родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_igry_v_dou.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОС предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Информационные технологии, представляют широкие возможности для коммуникации.
В данном документе определены требования к педагогам. Вот некоторые из них:
- Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
- Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Главная задача взаимодействия педагогов с родителями – установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий.
Наряду с традиционными методами работы, необходимо использование и поиск новых нетрадиционных форм работы, с применением методов активизации родителей становится залогом повышения уровня педагогической культуры родителей.
Компьютер, на сегодняшний день, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии ребёнка.
Компьютер несёт в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому вновь. Поэтому использование специализированных компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в настоящее время особо актуально.
- «Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» говорится о том, что основная общеобразовательная программа должна предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Интерактивная игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Можно выделить: игры обучающие, контролирующие, обобщающие.
- Обучающей будет игра, если дошкольники, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки или вынуждены приобрести их в процессе подготовки к игре. Причем результат усвоения знаний будет тем лучше, чем четче будет выражен мотив познавательной деятельности не только в игре, но и в самом содержании материала.
- Контролирующей будет игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Для участия в ней каждому ребёнку необходима определенная подготовка.
- Обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение умения действовать в различных ситуациях.
Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками — создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения.
Применение интерактивных методов обучения позволяют реализовать дифференцированный подход к детям разного уровня подготовленности.
Использование новых непривычных приёмов закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.
Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.
Интерактивная форма подачи игрового материала создают у дошкольников интерес к решению умственных задач, а успешный результат приносит им удовлетворение и желание постичь новое. Все это делает интерактивную игру важным средством формирования элементов логического мышления у детей дошкольного возраста.
К сожалению, наш детский сад на сегодняшний день не имеет достаточного компьютерного оснащения, поэтому решать эту задачу (использование интерактивных игр в образовательном процессе) необходимо через работу с родителями. Основным направлением применения этой методики интерактивного общения с родителями выбираем «цепочку» ПЕДАГОГ – РОДИТЕЛЬ – КОМПЬЮТЕР – РЕБЁНОК.
Исходя из того, что современные родители достаточно хорошо владеют компьютерными технологиями, дети тоже в домашних условиях легко общаются с компьютером, можно предположить, что взрослым не составит труда использовать интерактивные игры для закрепления материала, реализуемой в детском саду программы.
Для реализации этой задачи необходимо создание семейной мадиатеки.
- Для развития и обучения малышей уже создано большое количество компьютерных игр. Конечно, воспитатель может скачать игры из сети Интернет или купить готовый диск
При отборе игр следует учитывать ряд требований ФГОС, предъявляемых к развивающим и обучающим программам, применяемым на занятиях:
- объекты, воспроизводимые на экране должны быть достаточными по размеру, знакомы детям;
- программа должна быть русскоязычной;
- текст задания должен озвучиваться диктором, либо взрослым;
- задания должны быть интересны, понятны, просты в управлении;
- задания должны соответствовать возрастным особенностям;
- задания должны быть занимательным;
- задания должны быть грамотным;
- задания должно создавать ситуации успеха;
- задания должны соответствовать высокому техническому уровню: развивать, давать знания, обучать в незатейливой игровой форме;
- задания должны носить исследовательский характер;
- задания должны развивать широкий спектр навыков и представлений.
- но лучше приложить некоторые усилия и самому сделать обучающую компьютерную игру для детей даже в самой простой программе, например, в Microsoft PowerPoint. Ребенок увидит на экране именно то, что надо воспитателю на данном занятии, родители смогут дома, отдохнув от дневных забот, помочь ребёнку закрепить и освоить более качественно материал, с которым мы работали на занятиях.
А воспитатель получит в процессе создания игры новые знания в области ИКТ, применит их сразу на практике, увидит готовый продукт своего труда и, самое главное, получит удовольствие от творческого процесса. Но есть и существенный минус - этот процесс трудоёмкий и занимает достаточно много времени.
- Привлечение родителей к созданию таких игр.
Использование интерактивных игр позволит не только повысить качество образовательного процесса, но и создаст условия для организации дистанционного общения педагогов группы, специалистов и родителей.
Использование компьютерных и интерактивных технологий - это первый опыт совместной деятельности детей и родителей в нашем детском саду. Поэтому, мы можем предположить, что
Интерактивные методы:
- Поставят родителей в активную позицию;
- Повысят готовность родителей к взаимодействию с педагогом;
- Прояснят родительские ожидания, представления;
- Позволят углубить и обогатить взаимодействие педагога на родителей.
В.А.Сухомлинский когда-то сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». Поэтому, использование интерактивных методов будут яркой, полезной и увлекательной формой сотрудничества и станут залогом укрепления положительных взаимоотношений родителей со своими детьми и педагогами.
http://muhamadiewa.blogspot.ru/2014/02/blog-post_19.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook
В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...
Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»
Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...
" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)
" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)...
КАРАНТИНИМ С ПОЛЬЗОЙ. Интерактивная игра "Как мама собирает космонавта в полёт?" 2 часть: Интерактивные загадки о космосе
Интерактивная презентация как часть занятия с детьми, посвященному теме космоса. Работает по щелчку. подходит к интерактивной доске. На её базе можно создать продолжение .Загадки к части 2. Под желтой...
Интерактивная игра "Угадай животное" (интерактивный кроссворд)
Интерактивная игра, созданная в рамках участия во Всероссийском форуме "Педагоги России: инновации в образовании"...
Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...
Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий. Презентация интерактивной игры «Знакомим дошкольников с профессией дворника»
Дать детям представление о профессии «дворника», его труде, инструментах, машинах помощниках (коммунальная техника), показать сезонность работы, развивать коммуникативные навыки, вос...