"Я актриса", "Никто не забыт, ни что не забыто",
занимательные факты (младшая группа) по теме

Иноземцева Любовь Викторовна

    Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

     Задачи:

    1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

 

   

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация организации исследовательской работы с дошкольниками Подготовила: Иноземцева Л.В.

Слайд 2

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование, с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. Дошкольники

Слайд 3

В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала. К старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность ребенка со своими познавательными мотивами, осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать новое о мире, упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни. Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?) Период дошкольного детства

Слайд 4

Н.Н. Поддьяков выделяет экспериментирование как основной вид ориентировочно - исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и nолноценнее он развиваетcя . Он выделяет два основных вида ориентировочно -исследовательской деятельности. Виды ориентировочно-исследовательской деятельности

Слайд 5

Первый. Активность в процессе деятельности полностью исходит от ребенка. Вначале ребенок как бы бескорыстно опробует разные объекты, затем выступает как ее полноценный субъект, самостоятельно строящий свою деятельность: ставит цель, ищет пути и способы достижения и т.д. В этом случае ребенок удовлетворяет свои потребности, свои интересы, свою волю. Второй. Деятельность организует взрослый, он выделяет существенные элементы ситуации, обучает детей определенному алгоритму действий.

Слайд 6

Таким образом, дети получают те результаты, которые им заранее определили. В качестве основных развивающих функций познавательно-исследовательской деятельности на этапе старшего дошкольного возраста обозначены следующие: • развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности) • освоение ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта: причинно-следственных, родо -видовых (классификационных), пространственных и временных отношений; • перевод ребенка от систематизации опыта на уровне практического действия к уровню символического действия (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающeгo мира); • развитие восприятия, мышления, речи (словесного анализа-рассуждения) в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений; • расширение кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу (освоение представлений о природном и социальном мире, элементарных географических и исторических представлений). Первый вид

Слайд 7

В экспериментально-исследовательской модели познавательной деятельности используется следующая логика методов: • вопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы (например, вспомните рассказ Л.Н. Толстого «Хотела галка пить...». В какую ситуацию попала галка?); • схематичное моделирование опыта (создание схемы проведения); • вопросы, помогающие прояснить ситуацию и понять смысл эксперимента, его содержание или природную закономерность; • метод, стимулирующий детей к коммуникации: «Спроси своего друга о чем-либо, что он думает по этому поводу?»; • метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности, суть которого состоит в определении ребенком личностно-ценностного смысла совершенных им действий. Второй вид

Слайд 8

В нашем детском саду традиционно присутствуют занятия по ознакомлению с окружающим. Они строятся в форме партнерской деятельности взрослого с детьми, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Но показатели мониторинга развития детей по данному направлению были не достаточно высоки: высокий и средний уровень составляли всего 58%. Тогда мы сочли необходимым, включить в данное направление метод проектов, т.к. он охватывает весь педагогический процесс, основанный на взаимодействии педагога – ребенка – родителя, способствует взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели. Вывод


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект экологической игры « Брейн – ринг» на тему: «Мы знаем и любим природу» в подготовительной группе.

Слайд 2

Программное содержание: Закрепить знание детей о природе. Увлечь детей участием в командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде). Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

Слайд 3

Предшествующая работа: Предшествующая работа: На протяжении всего учебного года проводились наблюдения на прогулках. На занятиях знакомила детей с животными нашей полосы, растениями, насекомыми. Рассказывала о явлениях неживой природы, знакомила с литературой о природе.

Слайд 4

Материал: Кубик все шесть граней которого разного цвета (зеленого, синего, красного, желтого, оранжевого и белого). Карточки соответствующего цвета с вопросами: картинки с дикими и домашними животными. Конверты с геометрическими фигурами. Карточки изображающие эмоции лица. Экологические знаки.

Слайд 5

Ход занятия: (Дети проходят и садятся на стульчики). Вос -ль: Сегодня мы поиграем в игру « Брейн – ринг» на тему: «Мы знаем и любим природу» У меня к вам вопрос: - Что же такое окружающая среда? Ребенок: Все – от тополя у забора До большого темного бора. И от озера до пруда – Окружающая среда. Ребенок: А еще и медведь, и лось, И котенок Васька, небось? Даже муха – вот это да! Окружающая среда. Ребенок: Я люблю на озере тишь И в саду отраженья крыш, Брать чернику люблю в лесу, Барсука люблю и лису. Я люблю тебя навсегда, Окружающая среда!

Слайд 6

Вос -ль: Да, мир огромен. О его многообразии мы и будем говорить сегодня. Для проведения игры нам необходимо разделится на две команды. 1 команда – зайчата. 2 команда – бельчата. 1.Тур у нас разминочный. «Конкурс загадок» 1. Хожу в пушистой шубке Живу в густом лесу В лесу на старом дубе, Орешки я грызу. (Белка). 2. Ее всегда в лесу найдешь Пойдем гулять и встретим Стоит колючая как ёж Зимою в платье летнем. (Ёлка). 3. Непоседа пестрая Птица длиннохвостая Птица говорливая Самая болтливая. (Сорока). 4. Летом рад я свежей ягоде медвежьей, А сушенная в запас, лечит от простуды нас. (Малина). 5. Кто в лесу зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк). 6. Хвост пушистый, шерсть ярка И коварна и хитра Знают звери все в лесу Ярко – рыжую…….. (Лису).

Слайд 7

Молодцы! Отгадали все загадки. Переходим ко второму туру. По очереди кидаете кубик, каким цветом выпал на те вопросы и отвечаете. За правильные ответы каждая команда получает: Команда зайчат – морковь Команда бельчат – гриб Выпал зеленый цвет. Вопросы о растениях. 1.Назовите какие вы знаете лекарственные растения? 2.Какое дерево летом и зимой остается зеленым? 3.Для чего нужна трава? 4.какую пользу приносят деревья? 5.Почему нельзя уничтожать мухоморы? Выпал красный цвет. Вопросы о животных. 1.Почему в одних сказках заяц белый, а в других серый? 2.Кого считают царем зверей? 3.Кого по отчеству величают Патрикеевной? 4.Кто в лесу всю зиму спит? 5.У какого домашнего животного есть рога? Выпал синий цвет. Вопросы о птицах. 1.каких вы знаете перелетных птиц? 2.Как называют нос у птиц? 3.Какое любимое лакомство у аистов? 4.В какую птицу превратился гадкий утенок? 5.Чем отличаются птицы от других животных? Выпал желтый цвет. Вопросы о насекомых.

Слайд 8

3.Найдите подходящее лицо о состоянии, про которое услышите. Увидели в лесу под деревом зайчика со сломанной лапкой, что вы испытываете? Вам на день рожденье подарили маленького пушистого котенка, что вы испытываете? Пальчиковая гимнастика. Наши алые цветки раскрывают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают. 4. «Юный художник». 1.Каждый ребенок рисует часть туловища домашнего животного кошки. 5.Знание экологических знаков. (Объяснить, что обозначает тот или иной экологический знак). Молодцы! Наши команды проявили себя в игре грамотными, находчивыми, знающие природу. Так давайте будем беречь планету, Во всей Вселенной похожей нету. На всей Вселенной только одна, Для жизни и дружбы она нам дана.

Слайд 9

1.Куда зимой пропадают насекомые? 2.Какую пользу приносит червяк? 3.Какую пользу приносят муравьи? 4.Расскажите, как появляется бабочка? 5.Чем питается бабочка? Выпал оранжевый цвет. Вопросы на засыпку. 1.Какие птицы прилетают к нам первыми? 2.У какого дерева белый ствол? 3.Кто носит свой дом на спине? 4.На каком дереве растут жёлуди? 5.Чем питается заяц зимой? Выпал белый цвет. Правила поведения в лесу. 1.Нельзя ломать ветки деревьев, почему? 2.Нельзя в лесу разводить костер, почему? 3.Нельзя сорить в лесу, почему? 4.Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов, почему? 5.Как надо вести себя в лесу? Физминутка . Лебеди летят, крыльями машут Прогнулись над водой, Качают головой Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся Белые лебеди, лебеди летели И на воду сели. Сели, посидели Снова полетели.

Слайд 10

1.каких вы знаете перелетных птиц? 2.Как называют нос у птиц? 3.Какое любимое лакомство у аистов? 4.В какую птицу превратился гадкий утенок? 5.Чем отличаются птицы от других животных? Выпал желтый цвет. Вопросы о насекомых. 3. 1.Игра: «Кто лишний» 2.Отгадайте, о ком загадка, и сложите это животное из Геометрических фигур. Высоко голову задрав, Живет под крылечком, Выходит к нам Хвост колечком. Пятнистый граф (Собака). (Жираф).

Слайд 11

3.Найдите подходящее лицо о состоянии, про которое услышите. Увидели в лесу под деревом зайчика со сломанной лапкой, что вы испытываете? Вам на день рожденье подарили маленького пушистого котенка, что вы испытываете? Пальчиковая гимнастика. Наши алые цветки раскрывают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают. 4. «Юный художник». 1.Каждый ребенок рисует часть туловища домашнего животного кошки. 5.Знание экологических знаков. (Объяснить, что обозначает тот или иной экологический знак). Молодцы! Наши команды проявили себя в игре грамотными, находчивыми, знающие природу. Так давайте будем беречь планету, Во всей Вселенной похожей нету. На всей Вселенной только одна, Для жизни и дружбы она нам дана.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил воспитатель: Иноземцева Л.В. Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в подготовительной группе «Пчелки» на тему: «Конек Горбунок»

Слайд 2

ЦЕЛЬ Цель: Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска, дополнять изображение характерными деталями. Развивать творчество. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата. Словарная работа: Горбунок, грива, три вершка, аршинные Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми. Материалы: глина, стеки, доски для лепки. Связь с другими образовательными областями. Чтение сказки, беседы о сказочных образах. Ход: Загадать детям загадку: Жадно, весело он дышит Свежим воздухом полей. Сизый пар кипит и пышет Из пылающих ноздрей. Полон сил, удал на воле, Громким голосом заржал. Встрепенулся – и в поле Быстроногий поскакал. (Конь) Беседа с детьми: Конь – это благородное, гордое, красивое и преданное животное. С давних времен он был верным другом и помощником человека.

Слайд 3

ЦЕЛЬ - Давайте вспомним произведения, в которых встречается конь. «Иван царевич и серый волк», «Сивка –Бурка», «Царевна – лягушка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» «Морозко», «Слепая лошадь». Еще в былинах у всех богатырей были сильные, богатырские кони. В сказке П. Ершова «Конек – Горбунок», с которой мы недавно познакомились. Предложить детям рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы: -Чем отличается «Конек – Горбунок» от обычного коня : ростом (Три вершка, короткие ноги, на спине с двумя горбами, большие уши (Аршинные). (Объяснить смысл слов «Три вешка», «Аршинные»)

Слайд 4

ЦЕЛЬ Сегодня я покажу вам, как вылепить Конька – Горбунка. Обратите внимание,, какой формы пластилин? (Валик) Сгибаем его дугой, затем стекой надрезаю с одной стороны почти до середины и делю на 2 части, одну поднимаю вверх для шеи и головы. Нижние части мы делим пополам, чтобы получись пары ног – передние и задние. Верхнюю часть пластилина мы оттягиваем, сначала шею, потом придаем форму голове (Немного удлиненная и заостренная). От спины оттягиваем 2 горба и аккуратно все заглаживаем Осталось дополнить нашу работу деталями: грива, хвост и уши. Делим кусок пластилина на 3 части для гривы, хвоста и ушей. Из одной части скатываем столбик, делим пополам, сплющиваем и немного заостряем – это уши. Из второй тоже скатываем столбик, сплющиваем, по длинной стороне оттягиваем и прищипываем, придаем форму гривы. Таким образом, делаем и хвост. Присоединим все к туловищу и наш Конек – Горбунок готов. Можно предложить детям вылепить гриву, хвост и уши по своему желанию, используя ранее полученные умения и навыки. Работа эта трудная, но интересная. Давайте вспомним, с чего мы начинали работу. Дети называют последовательность выполнения работы. Прежде чем начать нашу работу, давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Стоит в поле теремок – На двери висит замок. Открывает его волк- Дерг, дерг, дерг, дерг! Пришел Петя – петушок И ключом открыл замок. Работа детей. В процессе работы добиваться выразительности решений.

Слайд 5

ИТОГ Итог: Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие. Найти конька, который быстро скачет, больше всех похож на моего, у которого самый красивый хвост и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никто не забыт и ничто не забыто

Ознакомление с окружающим:-Патриотизм в произведениях русских поэтов-улицы города, названные в честь героев Великой Отечественной войны-Рассказ –беседа о Дне Победы-Выучить пословицы о мире-Сост...

методическая разработка "Никто не забыт и ничто не забыто"

В методической разработке представленна работа по образовательным областям в соответствии с ФГОС для подготовительной к школе группы ко дню победы....

"Никто не забыт и ничто не забыто"- праздник посвящённый 9 мая

Почти 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. 9 мая-светлый, радостный праздник, именно в этот день закончилась война  с немецкими фашистами.Цену победы знают только те, кто вое...

Сценарий досуга " Никто не забыт и ничто не забыто" старший дошкольный возраст.

Сценарий досуга, посвященный Дню Победы для старшей и подготовительной групп в детском саду....

Методическая разработка праздника " НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" для детей старшего дошкольного возраста

Разработка  включает в себя материал для подготовки детей к празднованию 9 мая...

Проект "Никто не забыт и ничто не забыто"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа России. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, ...

сценарий посвящённый дню снятия блокады ."Никто не забыт и ничто не забыто"

Предлагаю сценарий праздника посвящённого дню снятия блокады в старшей и средней группе....