Учебно-исследовательское задание
консультация на тему
Исследование объема культурно-гигиенических навыков, показав их усложнение по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-исследовательское задание
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Культурно- гигиенические навыки | Первая младшая группа | Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Гигиенические навыки во время умывания и мытья рук. | 1. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой. | 1. Напоминать им, как правильно пользоваться мылом. 2. Продолжать учить аккуратно мыть руки, лицо, уши. 3. Насухо вытираться после умывания. | Следить, чтобы не были утрачены навыки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | 1. Самостоятельно чистить зубы. 2. Умываться, по мере необходимости мыть руки. 3. Следить за чистотой ногтей. | 1. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться. 2. Насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем. 3. Правильно чистить зубы, полоскать рот после еды. |
Гигиенические навыки по соблюдение чистоты своего внешнего вида. | Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок | 1. Приучать детей следить за своим внешним видом. 2. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | 1. Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. | 1. Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски. 2. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. | 1. Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви. 2. Замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. 3. Тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. |
Использование индивидуально-личностных предметов. | Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). | 1. Учится правильно пользоваться носовым платком, расческой. | 1. Закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком. 2. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | 1. Формируется привычка пользоваться расческой. 2.Умение пользоваться носовым платком, при кашле и чихании закрывать рот и нос носовым платком. | Воспитывается привычка пользоваться расческой, носовым платком. |
Навыки культуры поведения за столом. (Формировать элементарные навыки поведения во время еды). | Формировать умение во время еды правильно держать ложку. | 1. Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой. 2. Не крошить хлеб. 3. Пережёвывать пищу с закрытым ртом. 3. Не разговаривать с полным ртом. | Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: 1. Пищу брать понемногу. 2. Хорошо пережёвывать. 3.Есть бесшумно. 4. Правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой. 5. Полоскать рот после еды. | Продолжать совершенствовать культуру еды: 1. Правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом). 2. Есть аккуратно, бесшумно. 3. Сохранять правильную осанку за столом. 6. | Закреплять умения детей: 1. Аккуратно пользоваться столовыми прибора- ми. 2. Правильно вести себя за столом. 3. Обращаться с просьбой, благодарить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» Направление: Естественные науки и современный мир Тема проекта: ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ
Конкурсучебно-исследовательских и творческих работ«Юность в науке»Направление:Естественные науки и современный мир Тема проекта:ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ...
План исследования учебно - исследовательского проекта «Выше, дальше, быстрее»
В учебно-исследовательском проекте "Выше, дальше, быстрее" подробно описаны цели,задачи,план исследования,историография вопроса. ...
Учебно - исследовательский проект «Выше, дальше, быстрее»
Актуальность проекта,проблемный вопрос и текст к защите проекта....
Учебно-исследовательский проект "Волшебный песок"
Передача готовых знаний о мире - далеко не главная задача в воспитании ребенка. Гораздо важнее научить его самостоятельному исследованию жизни. Поэтому цель проведения совместных экспериментов - это д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-543070-1579274606.jpg)
Учебно-исследовательский проект "Полезные башмачки"
Проведенная исследовательская работа, позволила выявить интерес ребенка к обуви: изучена история возникновения обуви, рассмотрены различные ее виды, типы, изучено качество различных матери...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-365413-1390196337.jpg)
Методы и приемы активизации учебно-исследовательской деятельности дошкольников
Детская учебно-исследовательская практика по проведению наблюдений и экспериментов важна и ценна, но не способна охватывать и решать весь круг задач исследовательского обучения. Проведение исследовате...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-853510-1479557241.jpg)
Учебно - исследовательская конференция "Мир открытий - мир чудес!" ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Путь крышечки»
Тема исследовательской работы: Путь крышечкиАктуальность«– Тут есть такое твердое правило, –сказал мне позднее Маленький принц. –Встал поутру, умылся, привел себяв порядок &nda...