Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Иванова Ольга Александровна

Расширить и углубить знания детей о сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

 «Путешествие по сказкам»

Цель: расширить и углубить знания детей о сказках, воспитывать любовь к ним.

Методические рекомендации: викторина проводится с детьми старшей или подготовительной группы. Желательно, чтобы 2 команды были сформированы из разных групп, тогда детям будет интереснее играть. Также у каждой группы будет свой уровень подготовки к викторине, это будет развивать у детей чувства коллективизма, соперничества. В качестве болельщиков можно пригласить детей других возрастных групп.

Ход викторины:

(Дети под музыку заходят в музыкальный зал.)

Воспитатель:  Здравствуйте дорогие дети! Сегодня мы с вами поиграем и вспомним наши любимые сказки! У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки. Мы поиграем в сказочную викторину и проверим, чья команда знает сказки лучше всех.

 Но сначала расскажу вам о правилах нашей игры. У нас две команды. Вопросы будем задавать поочередно одной и другой команде. В случае неправильного ответа, право ответить на вопрос переходит к соперникам. Для каждой команды мы приготовили вот такие солнышки, та команда, которая дала правильный ответ, получает лучик. Каждый полученный вами лучик будет располагаться вокруг веселых солнышек. В конце игры мы посчитаем лучики каждой команды и команда, набравшая большее количество баллов (лучиков), побеждает и награждается.

Теперь настала пора представить жюри. (Представляют)

Ребята, давайте разделимся на две команды: 1-я команда девочек, 2-я команда мальчиков. А чтобы дать им названия, надо отгадать загадки: 

  •  
  • Деревянного мальчишку,
    Шалуна и хвастунишку,
    Знают все без исключений.
    Он любитель приключений.
    Легкомысленным бывает,
    Но в беде не унывает.
    И синьора Карабаса
    Обхитрить сумел не раз он.
    Артемон, Пьеро, Мальвина
    Неразлучны с …(Буратино)


  • Длинноносый, деревянный

Наш герой весьма забавный

Папу Карло он любил,

Детям радость он дарил.

В городке цветочном этом

целый год сияет лето.

И народ весёлый тут —

коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,

Лютик - всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка.

Ну конечно же... (Незнайка)

Итак, у нас команда «Незнайка» и команда  «Буратино».

1 задание «Разминка»

  • Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
  • Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька).
  • У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
  • Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)

2 задание  «Назови сказку»

Дети по иллюстрациям на экране определяют названия сказок. (каждый слайд сопровождается мелодией из этой сказки).

3 задание  «Угадай из какой сказки»

1.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне.

Ответ: Русская народная сказка «По щучьему велению»

2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети?
Ответ: Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» 

3. Эта девочка-малышка,
В белой лилии спала.
Её ночью злая жаба,
К себе в болото унесла.
Ответ:  Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка» 

4. Скажи ты нашей тётке,
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши.
Ответ: С. Я.Маршак « Кошкин дом» 

5. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Ответ: Ш. Перро « Красная Шапочка»

6. Мы себе построим дом,
Будем жить славно в нём!
Не боимся волка мы
Мы втроём и мы сильны!
Ответ: Английская народная сказка « Три поросёнка» 

7. А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Извести её хотят,
Перенять гонца велят.
Ответ: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» 

8. Поперёк моря-окияна лежит
Чудо-юдо рыба-кит,
Все бока его изрыты,
Частоколы в рёбра врыты,
На хвосте сыр-бор шумит,
На спине село стоит.
Ответ: П.П.Ершов «Конёк-Горбунок» 

9. Но однажды корнеплод,
Все тянули — градом пот.
Мышь мала, но всё ж она,
Вырвать овощ помогла.
Ответ: Русская народная сказка «Репка»

10. Два мышонка всё играли,
Песни пели, танцевали.
Кувыркались, забавлялись,
Петушку не помогали.
«Только не я!», «Только не я!»,
Наперебой они кричали.
Петушок тут рассердился,
Топнул ножкой, нахохлился!
Тут мышата притаились,
Вмиг в хороших превратились.
Ответ: Украинская народная сказка «Колосок»

4 задание  «Исправь ошибку»

1. «Волк и семеро ягнят» (козлят);

2. «Утки – лебеди» (гуси);

3. «Заюшкин домик» (избушка);

4. «Даша и медведь» (Маша);

5. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).

6.«Петушок Ряба» (курочка)

7. «Царевна Индюшка»(лягушка)

8. «Мальчик с кулачком»(с пальчик)

                     Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться

(стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают

«рожки»)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание

     5 задание  «Угадай героя сказки»

1.  Возле леса на опушке, трое их живет в избушке,

там 3 стула, три подушки, три кроватки и три кружки,

угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?   

 Ответ: Три медведя                            

2. Многим долго неизвестный, стал он каждому дружок

всем по сказке  интересной, мальчик луковка знаком.

Очень быстро и недлинно, он зовется….

Ответ: Чиполлино

3. Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое, а ну, подскажите, как звали её?

Ответ: Красная шапочка

4. Носик – круглым пятачком, им в земле удобно рыться,

хвостик маленький крючком, вместо туфелек - копытца

Трое их и до чего же, братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Ответ: Три поросёнка

5. На сметане мешан, на окошке стужен,

круглый бок, румяный бок, покатился...

Ответ: Колобок

6. Он и весел и не злобен, этот милый чудачёк.

С ним приятель Пятачок. Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх, это плюшевый проказник, медвежонок…

Ответ: Винни-Пух

 7. Лечит маленьких детей, лечит маленьких зверей

сквозь очки на всех глядит

добрый доктор…

Ответ: Айболит

8. С букварем шагает в школу, деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы, в полотняный балаган.

Как зовется эта книжка? Как зовется тот мальчишка?

Ответ: Буратино

9. Сейчас потолкуем, о книжке другой -

Тут синее море, тут берег крутой…

Старик вышел к морю. Он невод забросил.

Кого он поймает? И что он попросит?   

Ответ: Золотая рыбка

10. Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке  девочка спала.

Вот какая девочка. Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку?

Ответ: Дюймовочка

11. Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ой, никак не вытянуть!  Ой, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу, дружный общий труд

Кто засел так крепко? Может это …

Ответ: Репка

 

 12. Скорей бы близился вечер, и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете, поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь.

Ответ: Золушка

 

13. С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, в лепестках есть Волшебная сила

Их девочка Женя о чем-то просила

Что надо сказать лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

Ответ: Цветик-Семицветик

 14.  Сказки вы помните из книг любимых

И, конечно, мне ответите сейчас:

Кто охотился за юным Буратино?

Ну, конечно, злой разбойник…

Ответ: Карабас

          6 конкурс «Собери сказку»

Из разрезанных картинок команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку. Какая команда быстрее справится.

Молодцы! А сейчас пришла пора посчитать ваши лучики.

-Вот и закончилась наша викторина. Вам понравилась наше путешествие по сказкам? Что вам больше всего понравилось? Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете много сказок.

А сейчас волнительный момент, мы узнаем, кто же победил в этой викторине.

Жюри подводит итоги. Воспитатель объявляет победителей. Награждение команд благодарностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Логопедическая викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок»

Закреплять и систематизировать знания детей о сказке С.Козлова «Трям! Здравствуйте!» воспитывать бережное, трепетное отношение к книге....

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».

Данная викторина предназначена для детей старшей группы (5-7 лет) по теме: «Сказки». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, педагогам дополнительного образования....

Интерактивная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Создание данного пособия приурочено к  дате рождения А.С. Пушкина и направлено на привлечение интереса детей старшего дошкольного возраста к его творчеству. Использование анимации при оформлении ...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.Задачи:- активизировать детское чтение; закреплять знания детей об особе...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"

Цель:приобщать детей к народной культуре — знанию сказок. Задачи:1.                 Образовательная: активизироват...