Конспект занятия по теме "День Блокады Ленинграда"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: - обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;
Задачи:
-формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;
-воспитывать патриотические чувства;
- воспитывать любовь к родному городу;
- развивать устную речь;
- закреплять навыки работы с ножницами
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, художественная.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений по теме;
- прослушивание песен и музыки военных лет;
- чтение и разучивание стихов о блокадном городе;
- просмотр мультипликационных фильмов по теме, соответствующих возрасту;
- рассматривание картин о войне.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, корзина с мячиками разных размеров, ножницы, клей, кисти, картон, гуашь красного цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_blokadaaaaaaaa.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 555 c углубленным изучение английского языка
“Белогорье” Приморского района Санкт-Петербурга
Структурное подразделение отдела дошкольного образования детей
По адресу: улица Уточкина 6/2
Конспект занятия в старшей группе “ День прорыва Блокады Ленинграда”
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие
Составили:
воспитатели
Ерохина Я.С и Ирина Е.С.
Санкт-Петербург 2017
Цель: - обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;
Задачи:
-формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;
-воспитывать патриотические чувства;
- воспитывать любовь к родному городу;
- развивать устную речь;
- закреплять навыки работы с ножницами
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, художественная.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений по теме;
- прослушивание песен и музыки военных лет;
- чтение и разучивание стихов о блокадном городе;
- просмотр мультипликационных фильмов по теме, соответствующих возрасту;
- рассматривание картин о войне.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, корзина с мячиками разных размеров, ножницы, клей, кисти, картон, гуашь красного цвета.
Ход совместной образовательной деятельности педагога
и детей старшей группы
Воспитатель предлагает всем ребятам встать в круг и взяться за руки. В центре круга карта с изображением блокадного города.
Воспитатель читает стихи:
Рано утром на рассвете,
Когда мирно спали дети
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех детей советских –
Это значит против нас!
- Что вы чувствовали, когда слушали это стихотворение? (ответы детей)
- Вот так же, как мы сейчас стоим, сделав кольцо, окружил Гитлер наш город, называлось это блокада.
-Ребята, а что же такое Ленинград? Мы ведь с вами живем в городе Санкт-Петербург! (ответы детей)
-Правильно, ребята. Раньше наш город назывался Ленинград. И постигло наш город большое горе. Во время Великой Отечественной войны , он был взят в кольцо и ни один человек не мог ни войти ни выйти из города. Именно в этот день 73 года назад советстким войскам удалось отвоевать наш город и разорвать кольцо блокады. Это еще не было днем Победы над фашистами,но был большой шаг к успеху нашей армии.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и посмотреть электронную презентацию с фотографиями блокадного Ленинграда.
Cлайд 1
Бомбежка Ленинграда
В первые дни блокады фашисты сбросили бомбы на склады с продовольствием
(мука, сахар). Черный дым валил несколько дней.
- Почему склады? (ответы детей)
Потом, когда наступил голод, люди, собирали этот снег в ведерки, растапливали на огне. Получалась грязная, но сладкая водичка .
Слайд 2
Бомбежка Ленинграда
Затем фашисты стали бомбить электростанции. Зачем? (ответы детей)
Остановились троллейбусы. Трамваи. В городе погас свет (можно выключить свет) Темно. Страшно!
Слайд 3
А фашисты придумали еще одно страшное дело – стали бросать на крыши домов зажигательные бомбы. Смелые ленинградцы хватали их рукавицами или щипцами и бросали в ведро с песком или водой.
Слайд 4
Разминка “Воздушная тревога”!
(дети надевают воображаемые рукавицы) и по сигналу: «Внимание – воздушная тревога! Собирают в корзину мячики – зажигалки, спасая город от пожара.
Cлайд 5
Комната в блокадном Ленинграде
Дети рассматривают фотографию блокадной комнаты
- Чем заклеено окно? (бумагой крест – накрест) Зачем? (берегли стекла)
_ Чем завешивали окна? (одеялом) Почему? (чтобы летчики не видели огней в городе)
Что осталось из мебели? (печка - буржуйка)
Почему нет мебели, книг, шкафов? (сожгли, чтобы было тепло)-
-Темно, холодно, негде сидеть, страшно от бомбежек.
Слайд 6
Хлеб в блокадном Ленинграде
Воспитатель показывает детям кусочек хлеба. Такой кусочек давали на весь день. хочешь – съешь. Хочешь – береги на весь день. Все равно без конца хотелось есть. Люди стояли за хлебом целый день в очереди. А были так – получат кусочек. Идут домой. А какой – нибудь нечестный человек отберет. И опять все голодные. А если приносили домой, делили поровну. Подставят ладошку, чтобы не падали крошки и едят.Но хороших людей в городе было больше – кто – то помогал слабому человеку и доводил его до дома.
А за водой ходили на Неву. Чайник или бидон ставили на саночки. Прольют воду. А идти снова уже нет сил.
Слайд 7
Наш город.
Сейчас наш город очень красивый. Купола и шпили позолочены, блестят. А в блокаду? (Ответы детей)
Слайд 8
Дорога жизни
Замерзла Ладога. Машины красили в белый цвет, люди одевались во все белое. Чтобы было меньше заметно с воздуха. В город везли продукты. Ехали с открытой дверью. Чтобы можно было выпрыгнуть, если треснет лед или начнется бомбежка. Из города везли больных и раненых, детей. Мамы продолжали работать.
Слайд 9
Вечная память героям
900 дней длилась блокада.
27 января – светлый праздник, день памяти. В этот день гремит салют над городом. Люди плакали от радости, на Стрелке зажгли Ростральные колонны.
Есть в нашем городе люди, пережившие блокаду. Именно им мы посвящаем наши стихотворения.
1. Егор:
Холодный, цвета стали,
Суровый горизонт.
Трамвай идет к заставе,
Трамвай идет на фронт.
Фанера вместо стекол,
Но это ничего,
И граждане потоком
Вливаются в него.
Немолодой рабочий -
Он едет на завод,
Который, дни и ночи
Оружие кует.
2.Варя:
Блокадная ласточка
Сквозь года и радость, и невзгоды
Вечно будет мне сиять одна -
та весна сорок второго года,
в осажденном городе весна.
Маленькую ласточку из жести
я носила на груди сама.
Это было знаком доброй вести,
это означало: "Жду письма".
3.Рита:
За залпом залп. Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем цветами пестрыми цветут.
А ленинградцы тихо плачут.
Ни успокаивать пока, ни утешать людей не надо.
Их радость слишком велика –
Гремит салют над Ленинградом!
Их радость велика, но боль
Заговорила и прорвалась:
На праздничный салют с тобой
Пол-Ленинграда не поднялось…
Рыдают люди, и поют,
И лиц заплаканных не прячут.
Сегодня в городе – салют!
Сегодня ленинградцы плачут…
Воспитатель: Многие герои Великой Отечественной войны были награждены медалями и орденами за мужество! Вот и мы с Вами попробуем сейчас сами сделать такие медали. (Дети вырезают по трафарету медали из картона и рисуют на медалях красной гуашью звезду-символ Красной армии)
Воспитатель: Дорогие ребята, важно помнить о подвигах своего народа. О тех смелых, героических поступках, которые они совершили, чтобы мы с вами могли жить в таком добром, светлом мире как сейчас. Что Вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия, посвящённого снятию блокады Ленинграда для подготовительной группы.
Итоговое тематическое занятие,посвящённое снятию блокады Ленинграда....
Конспект занятия "День снятия Блокады Ленинграда"
Занятие было проведено в старшей группе в честь Дня снятия вражеской Блокады Ленинграда....
Конспект занятия "День снятия Блокады Ленинграда"
Занятие было проведено в старшей группе в честь снятия вражеской Блокады Ленинграда...
Конспект занятия на тему \"Блокада Ленинграда\"
Конспект занятия на тему \"Блокада Ленинграда\"...
Конспект занятия «900 дней блокады Ленинграда»
КонспектНепосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет«900 дней блокады Ленинграда»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «900 дней блокады, или детям о блокаде Ленинграда…»
Формировать интеллектуальную компетентность дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной Войны....
Конспект занятия на тему «Блокада Ленинграда»
Конспект занятия на тему «Блокада Ленинграда»Как детям сказать,Что такое война?Детям маленькимС глазками чистыми?Их нельзя обмануть,Их нельзя испугать,Потерять смыслЗа фразами быстрыми.Как...