Семейный клуб на тему "Счастлив тот, кто счастлив дома"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Цыганкова Александра Сергеевна

Семейный клуб на тему "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семейный клуб25.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Собрание семейного клуба

 « Счастлив тот, кто счастлив дома».

( о роли семейных традиций в воспитании  детей)

Цель: обсудить роль семейных традиций в воспитании детей, учить родителей слышать и понимать своего ребенка, повысить уровень педагогической культуры родителей.

 Форма проведения :собрание – праздник.

Подготовительная работа: подготовка пригласительных билетов, оформление класса к Новому году, подготовка сценария, анкетирование родителей, памятка для родителей.

План.

  1. Семейные традиции. Их роль в воспитании детей.
  2. Дискуссия, обмен опытом.
  3. Детские  праздники в семье. Игра «Вопрос – ответ».
  4. Проведение праздника.
  5. Подведение итогов.

Ход собрания:

1.Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие  и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Многообразие отношений между ее членами, душевная теплота, взаимопонимание, доверие – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. И наоборот – безразличие членов семьи друг к другу, равнодушное отношение к детям могут определить характер человека, его отношение к жизни.

Чем больше положительных эмоций получает человек в семье, тем лучше.

Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. Недаром У.Фоскало писал: «Природа создала людей такими, каковы  они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной».

Дети очень чутки к впечатлениям. Дома должно быть интересно, семья должна давать добрую пищу воображению и чувствам. Ничто так не сплачивает семью, как семейные традиции.

Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, это поздравления бабушек и дедушек, это совместные походы, экскурсии и т.п.

С помощью родителей у ребенка постепенно закладываются представления о том, какой должна быть семья, ее быт, взаимоотношения между членами семьи.

Если 8 Марта дети с папой поздравляют маму и бабушку или под Новый год в семье готовят друг другу подарки, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

Родители получали задание : вспомнить о традициях в семье. Какие традиции они хотели бы видеть в своей семье?

2.Дискуссия родителей, обмен опытом.

Детские праздники в семье – это хорошая традиция? Нужны ли они?

    Сейчас у вас есть возможность поразмышлять о своей семье.

- Представьте, пожалуйста, «ДЕРЕВО ВАШЕЙ СЕМЬИ», образно укажите:

  • на что оно опирается, что является корнями Вашей семьи?
  • на чем оно держится в своем основании?
  • Кто или что является ветвями Вашей семьи?
  • Какие плоды радуют Вас?
  • Какие плоды Вас огорчают?
  • К чему стремится Ваше дерево?

(ответы родителей и обсуждение задания)

Любите друг друга искренним сердцем,

Любите друг друга открытой душой,

Чтоб не было места, где злобе пригреться,

Чтоб в сердце пришел долгожданный покой.

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как вести себя, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Так происходит, может быть, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Дети – наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались этого скрыть. Дело в том, что дети учатся жить у жизни. 
- Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаем закончить предложение, используя слова для справок:

(родители работают в группах по 3 минуты)
1. ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть); 
2. ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным); 
3. ребёнок растёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины); 
4. ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других); 
5. ребёнка хвалят, он учится… (быть благодарным); 
6. ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым); 
7. ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей); 
8. ребёнка поддерживают, он учится… (ценить себя); 
9. ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым); 
10. ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире). 
Слова для справок: находить любовь в этом мире, быть благодарным, ценить себя, быть справедливым, жить с чувством вины, быть замкнутым, быть агрессивным, верить в людей, ненавидеть, быть справедливым, понимать других.

(Обсуждение ответов родителей.)

Дети очень чутки к впечатлениям. Дома должно быть интересно, семья должна давать добрую пищу воображению и чувствам. Ничто так не сплачивает семью, как семейные традиции.

Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, это поздравления бабушек и дедушек, это современные походы, экскурсии.

А в наше время, когда все спешат, все бегут, эта простая семейная традиция в очень многих семьях не соблюдается. С помощью родителей у ребёнка постепенно закладываются представления о том, какой должна быть семья, её быт, взаимоотношения между членами семьи.

3.Игра « Вопрос – ответ».

(Предлагается «цветок – ромашка».Родители отрывают лепестки, читают вопрос, вместе обсуждают).

  1. Могут ли праздники помочь в воспитании у ребенка положительных качеств характера?
  2. Можно ли посадить за один праздничный стол детей вместе со взрослыми? В каком случае да, нет?
  3. Какие праздники, кроме дней рождений, вы устраиваете в семье?
  4. Вы приглашены в гости. О каких правилах  вы напомните ребенку и в какой форме это сделаете?
  5. Вы ждете в гости друзей вашего ребенка. О чем напомните ему до прихода гостей?
  6. Дети, пришедшие в гости, разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?
  7. Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?

Часто бывает, что  детские праздники взрослые устраивают для себя. У взрослых свои интересы, свои разговоры, а ребенок как бы никому и не нужен. Вряд ли такая традиция способствует формированию уважения детей к родителям. А бывает наоборот, на взрослых праздниках ребенку уделяют особое внимание. Его оставляют за общим столом, он становится свидетелем взрослых разговоров. Ребенок привыкает быть центром внимания, что развивает в нем нескромность, развязность.

У нас в детском саду есть традиция – устраивать праздники для детей: «1 сентября», «Золотая осень», «Новогодний бал», «Праздник мам» и т.д. На этих праздниках, как правило, родители -  зрители, а  дети -  артисты. Ребенку для полноценного  развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка – это событие в его жизни. Великий русский педагог К.Д.Ушинский писал: «Тускло и серо было бы это детство, если  бы из него выбросить  праздники».

Подведение итогов.

Памятка для родителей:

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять_

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети- мудрецы, не забывайте!

Взрослые,  надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вот тогда детей не потерять!

Литература:

Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. Москва «ВАКО»,2006.

Алоева Н.А., Бейсова В.Е. Лучшие родительские собрания в начальной школе. Ростов-на-Дону «Феникс», 2007.

Рябцева И.Ю., Жданова Л.Ф. Приходите к нам на праздник (Сборник сценариев для детей). Ярославль «Академия развития», 1999.

Лопатина А., Скребцова Л. Семейные заповеди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома".

Это собрание проводится в преддверии празднования Нового года. Целями собрания являются: обсуждение роли семейных традиций в воспитании детей, воспитание умения слышать и понимать своего ребенка. Оно ...

«Счастлив тот, кто счастлив дома» - родительское собрание в подготовительной группе

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: "Счастлив тот, кто счастлив дома"...

Родительское собрание «Счастлив тот, кто счастлив дома» в подготовительной возрастной группе.

Задачи:1. привлечь внимание родителей к имеющимся семейным традициям2. обмен опытом семейных традиций3. стимулирование к появлению новых семейных традиций способствующих сплочению семьи....

Конспект родительского собрания на тему «Счастлив тот, кто счастлив дома…»

Родительское собрание об отношениях дома с детьми....

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок»

. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья детей в группах раннего возраста. Одной из причин врачи, психологи и педагоги считают сложность адаптации к детскому саду.Традиционно под...

Родительское собрание «Счастлив тот, кто счастлив дома» в подготовительной возрастной группе

Задачи:1. привлечь внимание родителей к имеющимся семейным традициям2. обмен опытом семейных традиций3. стимулирование к появлению новых семейных традиций способствующих сплочению семьи....

Родительское собрание на тему: «Счастлив тот, кто счастлив дома»

Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив?В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет....