Семейный клуб на тему "Счастлив тот, кто счастлив дома"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Семейный клуб на тему "Счастлив тот, кто счастлив дома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семейный клуб | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Собрание семейного клуба
« Счастлив тот, кто счастлив дома».
( о роли семейных традиций в воспитании детей)
Цель: обсудить роль семейных традиций в воспитании детей, учить родителей слышать и понимать своего ребенка, повысить уровень педагогической культуры родителей.
Форма проведения :собрание – праздник.
Подготовительная работа: подготовка пригласительных билетов, оформление класса к Новому году, подготовка сценария, анкетирование родителей, памятка для родителей.
План.
- Семейные традиции. Их роль в воспитании детей.
- Дискуссия, обмен опытом.
- Детские праздники в семье. Игра «Вопрос – ответ».
- Проведение праздника.
- Подведение итогов.
Ход собрания:
1.Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Многообразие отношений между ее членами, душевная теплота, взаимопонимание, доверие – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. И наоборот – безразличие членов семьи друг к другу, равнодушное отношение к детям могут определить характер человека, его отношение к жизни.
Чем больше положительных эмоций получает человек в семье, тем лучше.
Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. Недаром У.Фоскало писал: «Природа создала людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной».
Дети очень чутки к впечатлениям. Дома должно быть интересно, семья должна давать добрую пищу воображению и чувствам. Ничто так не сплачивает семью, как семейные традиции.
Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, это поздравления бабушек и дедушек, это совместные походы, экскурсии и т.п.
С помощью родителей у ребенка постепенно закладываются представления о том, какой должна быть семья, ее быт, взаимоотношения между членами семьи.
Если 8 Марта дети с папой поздравляют маму и бабушку или под Новый год в семье готовят друг другу подарки, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.
Родители получали задание : вспомнить о традициях в семье. Какие традиции они хотели бы видеть в своей семье?
2.Дискуссия родителей, обмен опытом.
Детские праздники в семье – это хорошая традиция? Нужны ли они?
Сейчас у вас есть возможность поразмышлять о своей семье.
- Представьте, пожалуйста, «ДЕРЕВО ВАШЕЙ СЕМЬИ», образно укажите:
- на что оно опирается, что является корнями Вашей семьи?
- на чем оно держится в своем основании?
- Кто или что является ветвями Вашей семьи?
- Какие плоды радуют Вас?
- Какие плоды Вас огорчают?
- К чему стремится Ваше дерево?
(ответы родителей и обсуждение задания)
Любите друг друга искренним сердцем,
Любите друг друга открытой душой,
Чтоб не было места, где злобе пригреться,
Чтоб в сердце пришел долгожданный покой.
Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как вести себя, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Так происходит, может быть, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Дети – наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались этого скрыть. Дело в том, что дети учатся жить у жизни.
- Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаем закончить предложение, используя слова для справок:
(родители работают в группах по 3 минуты)
1. ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть);
2. ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным);
3. ребёнок растёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины);
4. ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других);
5. ребёнка хвалят, он учится… (быть благодарным);
6. ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым);
7. ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей);
8. ребёнка поддерживают, он учится… (ценить себя);
9. ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым);
10. ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире).
Слова для справок: находить любовь в этом мире, быть благодарным, ценить себя, быть справедливым, жить с чувством вины, быть замкнутым, быть агрессивным, верить в людей, ненавидеть, быть справедливым, понимать других.
(Обсуждение ответов родителей.)
Дети очень чутки к впечатлениям. Дома должно быть интересно, семья должна давать добрую пищу воображению и чувствам. Ничто так не сплачивает семью, как семейные традиции.
Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, это поздравления бабушек и дедушек, это современные походы, экскурсии.
А в наше время, когда все спешат, все бегут, эта простая семейная традиция в очень многих семьях не соблюдается. С помощью родителей у ребёнка постепенно закладываются представления о том, какой должна быть семья, её быт, взаимоотношения между членами семьи.
3.Игра « Вопрос – ответ».
(Предлагается «цветок – ромашка».Родители отрывают лепестки, читают вопрос, вместе обсуждают).
- Могут ли праздники помочь в воспитании у ребенка положительных качеств характера?
- Можно ли посадить за один праздничный стол детей вместе со взрослыми? В каком случае да, нет?
- Какие праздники, кроме дней рождений, вы устраиваете в семье?
- Вы приглашены в гости. О каких правилах вы напомните ребенку и в какой форме это сделаете?
- Вы ждете в гости друзей вашего ребенка. О чем напомните ему до прихода гостей?
- Дети, пришедшие в гости, разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?
- Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?
Часто бывает, что детские праздники взрослые устраивают для себя. У взрослых свои интересы, свои разговоры, а ребенок как бы никому и не нужен. Вряд ли такая традиция способствует формированию уважения детей к родителям. А бывает наоборот, на взрослых праздниках ребенку уделяют особое внимание. Его оставляют за общим столом, он становится свидетелем взрослых разговоров. Ребенок привыкает быть центром внимания, что развивает в нем нескромность, развязность.
У нас в детском саду есть традиция – устраивать праздники для детей: «1 сентября», «Золотая осень», «Новогодний бал», «Праздник мам» и т.д. На этих праздниках, как правило, родители - зрители, а дети - артисты. Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка – это событие в его жизни. Великий русский педагог К.Д.Ушинский писал: «Тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники».
Подведение итогов.
Памятка для родителей:
Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять_
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети- мудрецы, не забывайте!
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вот тогда детей не потерять!
Литература:
Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. Москва «ВАКО»,2006.
Алоева Н.А., Бейсова В.Е. Лучшие родительские собрания в начальной школе. Ростов-на-Дону «Феникс», 2007.
Рябцева И.Ю., Жданова Л.Ф. Приходите к нам на праздник (Сборник сценариев для детей). Ярославль «Академия развития», 1999.
Лопатина А., Скребцова Л. Семейные заповеди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома".
Это собрание проводится в преддверии празднования Нового года. Целями собрания являются: обсуждение роли семейных традиций в воспитании детей, воспитание умения слышать и понимать своего ребенка. Оно ...
«Счастлив тот, кто счастлив дома» - родительское собрание в подготовительной группе
Родительское собрание в подготовительной группе на тему: "Счастлив тот, кто счастлив дома"...
Родительское собрание «Счастлив тот, кто счастлив дома» в подготовительной возрастной группе.
Задачи:1. привлечь внимание родителей к имеющимся семейным традициям2. обмен опытом семейных традиций3. стимулирование к появлению новых семейных традиций способствующих сплочению семьи....
Конспект родительского собрания на тему «Счастлив тот, кто счастлив дома…»
Родительское собрание об отношениях дома с детьми....
Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок»
. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья детей в группах раннего возраста. Одной из причин врачи, психологи и педагоги считают сложность адаптации к детскому саду.Традиционно под...
Родительское собрание «Счастлив тот, кто счастлив дома» в подготовительной возрастной группе
Задачи:1. привлечь внимание родителей к имеющимся семейным традициям2. обмен опытом семейных традиций3. стимулирование к появлению новых семейных традиций способствующих сплочению семьи....
Родительское собрание на тему: «Счастлив тот, кто счастлив дома»
Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив?В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет....
- Мне нравится (2)