Родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Это собрание проводится в преддверии празднования Нового года. Целями собрания являются: обсуждение роли семейных традиций в воспитании детей, воспитание умения слышать и понимать своего ребенка. Оно создает условия для повышения педагогической культуры родителей. Итогом собрания становится праздник, подготовленный совместно детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rod_sobr_schastliv_tot_kto_schastliv_doma.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
« Счастлив тот, кто счастлив дома».
( о роли семейных традиций в воспитании детей)
Цель: обсудить роль семейных традиций в воспитании детей, учить родителей слышать и понимать своего ребенка, повысить уровень педагогической культуры родителей.
Форма проведения :собрание – праздник.
Подготовительная работа: подготовка пригласительных билетов, оформление класса к Новому году, подготовка сценария, анкетирование родителей, памятка для родителей.
План.
- Семейные традиции. Их роль в воспитании детей.
- Дискуссия, обмен опытом.
- Детские праздники в семье. Игра «Вопрос – ответ».
- Проведение праздника.
- Подведение итогов.
Ход собрания:
1.Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Многообразие отношений между ее членами, душевная теплота, взаимопонимание, доверие – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. И наоборот – безразличие членов семьи друг к другу, равнодушное отношение к детям могут определить характер человека, его отношение к жизни.
Чем больше положительных эмоций получает человек в семье, тем лучше.
Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. Недаром У.Фоскало писал: «Природа создала людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной».
Дети очень чутки к впечатлениям. Дома должно быть интересно, семья должна давать добрую пищу воображению и чувствам. Ничто так не сплачивает семью, как семейные традиции.
Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, это поздравления бабушек и дедушек, это совместные походы, экскурсии и т.п.
С помощью родителей у ребенка постепенно закладываются представления о том, какой должна быть семья, ее быт, взаимоотношения между членами семьи.
Если 8 Марта дети с папой поздравляют маму и бабушку или под Новый год в семье готовят друг другу подарки, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.
Родители получали задание : вспомнить о традициях в семье. Какие традиции они хотели бы видеть в своей семье?
2.Дискуссия родителей, обмен опытом.
Детские праздники в семье – это хорошая традиция? Нужны ли они?
3.Игра « Вопрос – ответ».
(Предлагается «цветок – ромашка».Родители отрывают лепестки, читают вопрос, вместе обсуждают).
- Могут ли праздники помочь в воспитании у ребенка положительных качеств характера?
- Можно ли посадить за один праздничный стол детей вместе со взрослыми? В каком случае да, нет?
- Какие праздники, кроме дней рождений, вы устраиваете в семье?
- Вы приглашены в гости. О каких правилах вы напомните ребенку и в какой форме это сделаете?
- Вы ждете в гости друзей вашего ребенка. О чем напомните ему до прихода гостей?
- Дети, пришедшие в гости, разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?
- Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?
Часто бывает, что детские праздники взрослые устраивают для себя. У взрослых свои интересы, свои разговоры, а ребенок как бы никому и не нужен. Вряд ли такая традиция способствует формированию уважения детей к родителям. А бывает наоборот, на взрослых праздниках ребенку уделяют особое внимание. Его оставляют за общим столом, он становится свидетелем взрослых разговоров. Ребенок привыкает быть центром внимания, что развивает в нем нескромность, развязность.
Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка – это событие в его жизни. Великий русский педагог К.Д.Ушинский писал: «Тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники».
У нас в школе есть традиция – устраивать праздники для детей: «1 сентября», «Праздник последнего звонка», «Золотая осень», «Новогодний бал». На этих праздниках, как правило, родители - зрители, а дети - артисты. Предлагаю ввести традицию совместных представлений, когда дети выступают вместе с родителями. А начать предлагаю прямо сейчас!
4.Проведение праздника.
Ведущий:
Время мчится полным ходом
Под морозный звон зимы.
«С Новым годом! С Новым годом!»-
Говорим друг другу мы.
Дети:
Что такое Новый год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Заяц рядом с волком
На колючей елке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой.
Блещет, что есть мочи,
Никого не мочит.
Даже дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.
Новый год, Новый год,
У дверей, у ворот,
Он пришел к тебе, ко мне!
И по всей большой стране!
Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький,
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок.
С Новым годом поздравляю,
Пусть придет веселье к вам!
Счастья, радости желаю
Всем ребятам и гостям!
Возле елочки сегодня
Раздаются голоса
Здравствуй, праздник Новогодний!
Здравствуй, елочка – краса!
Песня « Елочка» (дети водят хоровод, а потом садятся)
Появляется Баба – Яга:
Ух, опоздала, ребятушки! Дед Мороз был? А Снегурочка? Вот и славненько! Ох, забыла поздороваться. Здравствуйте, дорогие ребятушки! Узнали меня? Правильно, золотые мои! Я добрейшая из добрейших бабуся по прозвищу Ягуся. Думаете, буду вредничать и колдовать, праздник вам портить? Нет! Я уже от старости все позабыла, да и скучно мне в лесу одной сидеть. Помогите мне , ребятушки, поозорничать немножко! Небось сами шалить любите…
Баба – Яга проводит с детьми игру.
Баба – Яга :
Тихо, тихо! Кто –то идет сюда! Ну –ка, затаимся и послушаем, вдруг что- нибудь любопытное узнаем! Только про меня молчок! Ни-ни! (прячется)
Входит Снегурочка.
Снегурочка:
Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Мы с Дедом Морозом
Живем в лесу глухом.
Под старою березой
Стоит наш старый дом.
А еще кого вы ждали?
Кто ответит на вопрос?
Верно, дети, угадали,
Дружно крикнем : «Дед Мороз!»
Входит Дед Мороз.
Дед Мороз:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, внученька!
К вам на праздник новогодний
Мы пришли издалека.
Шли дорогой трудной, долгой,
Через льды, через снега.
Шли все дни, не зная лени,
Не сбивались мы с пути.
Где садились на оленей,
Где пешком пришлось идти.
Снегурочка:
Были в селах, городах,
Были в школах, детсадах
Дед Мороз:
Поздравляли мы подряд
С Новым годом всех ребят!
Снегурочка:
Вот и к вам не опоздали:
Ведь откладывать нельзя,
Если ждут в нарядном зале
Наши лучшие друзья.
Дед Мороз:
Здесь окончен наш поход.
И мы с вами вместе
Этот славный Новый год
Встретим честь по чести.
Ну-ка, я на вас погляжу! Выросли –то как, не узнать!
(К Снегурочке: Устал я очень с дороги, отдохну немного, а ты, внученька, пока гостей из леса ребятам представь.
Снегурочка: Дедушка, да кто их не знает…
Дед Мороз: Погоди, внученька, знакомиться в гостях по этикету положено.
Снегурочка: Пусть ребята сами угадают, кто пришел в гости.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый –краса.
Кто-же это? (лиса)
Разбойник он серый
Нет ему веры.
Всё клыками –щелк.
Кто это? (волк)
Волк:
А вот и мы!
Лиса:
Мы к вам на праздник спешили.
Волк:
Тоже повеселиться хотим.
Снегурочка: Ребята готовились к празднику: стихи учили, песни. А вы что умеете?
Лиса:
А мы песню знаем
Волк:
Знаем, знаем…
Лиса:
Про эту, как ее, зеленую, колючую…
Снегурочка:
Про елочку?
Лиса:
Да, да, да, про нее!
Волк:
Про елку, про елку!
Волк:
В лесу родилась телочка
В лесу она жила
Лиса:
Да не так, волк
(поет правильно)
Волк:
Зимой и летом дойная
Большущая была!
Лиса:
Ну, волк…
(поет правильно)
Волк:
Метель ей выла песенку:
-Спи, елочка, гутбай!
Лиса: (поет правильно)
Волк:
Матрос мешком опутывал,
Закручивал, заматывал.
Смотри, не вылезай!
Лиса: (поет правильно)
Волк : В трусишках зайка серенький
Дед Мороз:
В чем, в чем?
Волк:
Да, в колготках!
Делал зарядку. Вот так! Вот так!
Лиса:
Волк, что ты поешь?
(поет правильно)
Волк:
Порою волк, хороший волк
По лесу пробегал
Лиса: (поет правильно)
Волк:
Чух-чух, по лесу знойному
Под поездом скрипит
Лиса:( поет правильно)
Волк:
Лошадка многоногая
Торопится, бежит1
Дед Мороз:
Какая? Какая?
Волк:
Ну, сороконожка бежит!
Лиса:
Везет лошадка дровеньки,
А в дровнях…(волк перебивает)
Волк:
Старичок!
Срубил он нашу елочку,
На санки и в мешок!
Волк (плачет):
Жалко елочку!
Лиса:
Теперь она нарядная
На праздник к нам пришла
Волк:
Пришла, принарядилась!
Дед Мороз:
Как же она принарядилась?
Волк:
А она бантик на хвост прицепила, всяких шариков навешала. И конфетку принесла вот такую! Нет, во-о-т такую!!!
Дед Мороз:
Ну, Волк, ну, насмешил!!!
Снегурочка:
Послушай, Волк, как надо петь эту песенку правильно!
Дети водят хоровод и исполняют песню «В лесу родилась елочка».
Дед Мороз:
Ой, закружили вы меня, ребята. Сяду, стихи послушаю.
(Дети читают стихи. Баба- Яга похищает мешок с подарками)
Снегурочка :
Дедушка, дети старались: песни пели, стихи рассказывали. Надо бы их угостить , подарки подарить.
Дед Мороз:
А где мешок Снегурочка?
Снегурочка:
Не знаю, здесь его нет!
Дед М ороз:
Как это нет? Надо искать!
( все ищут мешок и уходят)
Появляется Баба-Яга с мешком.
Баба-Яга:
Фу! Устала! Спину не могу разогнуть! Ишь! Старик волка с лисой представил, а меня забыл!
Ох, какая я обиженная, разобиженная! Вот и попробуй быть тут доброй!
А я сама себе праздник устрою. Что тут за подарки? Посмотрим!
Палка какая-то! (бросает на пол).
Ой, кто-то идет…Надо уходить! Не увидите подарочков, как своих ушей!
Будете знать, как к Бабусе относиться. Я же уважительность и почтительность люблю. А вы все Карга да Яга…
Счастливенько! (уходит)
Появляются Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз:
Да что же это такое?
Все обошли, нигде мешка нет!
Снегурочка:
Дедушка, посмотри, что это? Это же твоя волшебная палочка! Ребята, что здесь произошло?
Дед Мороз:
Опять напроказничала Баба-Яга! Ну , ничего, сейчас она вернется…
Ну-ка , палочка, помоги!
1,2,3.4,5…
Появляется Баба- Яга.
Баба-Яга:
Ой, не пойду, не пойду!
Дед Мороз:
Баба-Яга, как тебе не стыдно детей обижать!? Сама виновата, что тебя на праздник не пригласили, ты же спряталась, я тебя не видел. А подарки детишкам верни! Ведь сегодня праздник!
Баба –Яга:
Ну, ладно, ладно! Вот ваши подарки. Я ничего не взяла! Дед Мороз, а ты возьмешь меня с собой на праздник к другим ребятам?
Дед Мороз:
Конечно, возьму!
Баба- Яга:
Вот здорово!!!
Дед Мороз :
Вот ваши подарки!
От меня примите пожеланья,
Без них обойтись нельзя.
Будьте счастливы!
Будьте здоровы!
С Новым годом, родные друзья!!!
5.Подведение итогов.
Памятка для родителей:
Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять_
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети- мудрецы, не забывайте!
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вот тогда детей не потерять!
Литература:
Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. Москва «ВАКО»,2006.
Алоева Н.А., Бейсова В.Е. Лучшие родительские собрания в начальной школе. Ростов-на-Дону «Феникс», 2007.
Рябцева И.Ю., Жданова Л.Ф. Приходите к нам на праздник (Сборник сценариев для детей). Ярославль «Академия развития», 1999.
Лопатина А., Скребцова Л. Семейные заповеди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Счастлив тот, кто счастлив в у себя дома".
Детский сад является вторым домом для ребенка, поэтому наша с вами общая цель направлена на создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития наших малышей. Ценность семьи...
«Счастлив тот, кто счастлив дома» - родительское собрание в подготовительной группе
Родительское собрание в подготовительной группе на тему: "Счастлив тот, кто счастлив дома"...
Родительское собрание «Счастлив тот, кто счастлив дома» в подготовительной возрастной группе.
Задачи:1. привлечь внимание родителей к имеющимся семейным традициям2. обмен опытом семейных традиций3. стимулирование к появлению новых семейных традиций способствующих сплочению семьи....
Конспект родительского собрания на тему «Счастлив тот, кто счастлив дома…»
Родительское собрание об отношениях дома с детьми....
Родительское собрание «Счастлив тот, кто счастлив дома» в подготовительной возрастной группе
Задачи:1. привлечь внимание родителей к имеющимся семейным традициям2. обмен опытом семейных традиций3. стимулирование к появлению новых семейных традиций способствующих сплочению семьи....
Родительское собрание на тему: «Счастлив тот, кто счастлив дома»
Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив?В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет....
Родительское собрание на тему «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Актуальность: Лев Толстой говорил, что «счастлив тот, кто счастлив у себя в доме». Действительно, от того, какая атмосфера царит в семье, как проявляется в ней любовь и взаимопонимани...