Проектная деятельность
проект на тему
Презентация проектной деятельности 2015-2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.ppt | 183.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией. Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ Является одним из методов развивающего обучения и самообразования; Способствует выработке исследовательских умений; Способствует развитию креативности и логического мышления; Объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий в ДОУ; Является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы; Повышает компетентность педагога; Повышает качество образовательного процесса.
Последовательность действий при создании проекта Определение актуальности проблемы и вытекающих из нее задач проектной деятельности. Выдвижение проектной гипотезы. Поиск проектных методов исследования (мониторинговые процедуры, экспериментальные наблюдения, статистические методы). Обсуждение способов оформления конечных результатов. Сбор, систематизация и анализ полученных данных. Подведение итоговых, материальных результатов и их презентация. Формулирование выводов и выдвижение новых проблем для исследования. Распространение педагогического опыта.
Вариативность алгоритма проекта Алгоритм 1-й шаг 2-й шаг 3-й шаг 4-й шаг 5-й шаг 6-й шаг Первый Интригующее начало, отве- чающее пот-ребностям детей. Обозначение взрослым проблемы. Определение взрослыми цели проекта, его мотивации. Привлечение детей к пла-нированию деятельностии реалтиза-ция намечен-ного плана. Совместное движение взрослых и детей к результату. Совместный анализ выполнения проекта. Переживание результата. нет Второй Совместное выделение проблемы, отвечающей потребностям обеих сторон. Совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности. Прогнозирование результата. Планирова-ние деятель-ности детьми при незначи-тельной помо-щи взрослых. Определение средств и спо-собов реали-зации. Выполнение детьми проекта.Диффиренцированная помощь взрослых. Обсуждение результатов и хода работы, действий каж-дого. Выясне-ние причин успеха и неудач. Совместно с детьми опре-деление пер-спектив про-ектирования. Третий Совместное выделение проблемы, отвечающей потребностям обеих сторон. Самостоятельное определе-ние детьми цели проекта, предстоящей деятельности. Прогнозирование результата. Планирова-ние детьми деятельности, определение средств реа-лизации про-екта при учас-тии взрослого как партнера. Выполнение детьми про-екта, творчес-кие споры, договоренности, взаимоо-бучение, по-мощь детей друг другу. Обсуждение результатов и хода работы, действий каж-дого. Выясне-ние причин успеха и неудач. Определение перспектив развитии проектной деятельности.
При планировании проектной деятельности педагогу следует помнить о трех этапах в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста: Первый этап-Выбор темы. Один из способов введения в тему связан с использованием модели «трех вопросов»:1.Что знаю? 2.Чего хочу узнать? 3.Как узнать? На данном этапе диалог с детьми, организованный педагогом, способствует не только развитию саморефлексии ребенка в области познания собственных интересов, развитию речи и собственно речевого аппарата. Второй этап-Реализация проекта . Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Задача воспитателя на данном этапе – создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что второй этап способствует разностороннему развитию, как психических функций, так и личностных качеств ребенка. Третий этап-презентация проекта Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для ребенка. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта .
№ Название проекта Сроки реализации 1 «Разноцветная осень» 19.10-30.10. 2 «Мамин праздник, мамин день» 16.11. -26.11 3 « Новогоднее чудо » 10.12.15-25.12.15 4 «С праздником 23 февраля» 15.02-25.02. 5 «Родной край» 14.03-08.04. 6 «Не забыть нам ваш подвиг!» 27.04-7.05.15 Тематика проектов, реализуемых в подготовительной группе за 2015-2016 уч. Год
Проект «Разноцветная осень» Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой . Сроки реализации: Краткосрочный с 19.10.15-30.10.15 г. Участники проекта: дети, воспитатели, подготовительной группы, родители воспитанников. Цель: Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Задачи: углубить. представления об изменениях в природе осенью; развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; привлечь внимания к окружающим природным объектам; развивать умение видеть красоту природного мира, разнообразия его красок и форм; пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», хлебе (процесс выращивания и изготовления хлеба); Расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период; воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
«Мамин праздник, мамин день» Время реализации проекта: 16.11.2013 -26.11.2015 г. Цель проекта: Создать условия для углубления знаний детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Воспитывать любовь и уважение, заботливое отношение к матери. Задачи проекта. • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. • Создать условия для развития речи детей через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. • Развивать творческие, художественно-музыкальные способности детей: пение, танцы, изготовление аппликаций, рисунков. • Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Проект: «Новогоднее чудо» Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новогоднее чудо», повышение эффективности детско-родительских отношений Задачи проекта. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
Проект «С праздником 23 февраля» Цель проекта : Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества; 2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины; 3.Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике; 4.Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности; 5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям. 6.Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми). Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Сроки реализации проекта: 15.02-25.02.
Проект «Родной край» Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи проекта: • формировать представления детей о родном крае: история, достопримечательности, люди, природа. • воспитывать любовь к родному городу, умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; • формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; • познакомить с именами тех, кто основал город. • воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности. Тип проекта : исследовательский, познавательно-речевой. Вид проекта : краткосрочный, групповой. Сроки реализации проекта: 14.03-08.04.
Проект «Не забыть нам ваш подвиг!» Цель: Формирование нравственных ценностей. Задачи: 1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. 3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. 4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник. Тип проекта: социально-творческий. Сроки реализации: 27.04-06.05.16 Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...