Воспитываем пешехода.
статья на тему

Смолькова Надежда Александровна

Статья для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_gazetu_stepnoy_mayak.smolkova_pdd.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитываем пешехода

Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил – это результат общей воспитанности.

Исследования психологов показывают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении. Они не умеют управлять своим поведением. Например, при виде приближающегося транспорта дети перебегают дорогу перед едущим автомобилем, вместо того, чтобы отойти назад или остаться на месте. Такая реакция может привести к неприятным для жизни ребёнка или водителя последствиям и стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Правила дорожного движения требуют от ребёнка ориентировки в пространстве, умения быстро и правильно реагировать на изменения окружающей обстановки.

Осознанное применение правил дорожного движения невозможно, если дети не могут различать и называть левую и правую стороны, середину и т.д.

Во время игр, прогулок, занятий у детей постепенно накапливается определённый опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки.

К 5 – летнему возрасту, разрозненные сведения о правилах дорожного движения необходимо связать в последовательную и стройную систему представлений. Дети должны практически использовать имеющиеся знания правил дорожного движения.

На прогулках, в походах в магазин или библиотеку, в повседневной жизни закрепляются представления детей о проезжей части, осевой линии.

Переходя улицу нужно рассказывать малышу о том, где и как переходить проезжую часть и о том, где это делать ни в коем случае нельзя. Очень важным моментом в обучении является развитие представления ребенка о скоростном движении, то есть ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая определенные понятия: быстро - медленно, близко - далеко, справа - слева, спереди - сзади. Необходимо обращать внимание малыша, что скорость любого транспорта больше скорости пешехода, а остановка транспорта не может быть моментальной. Важно не пугать малыша улицей, а объяснить ему, что беспечность и невнимательность причина несчастий на дороге.

         Метод чтения стихов и рассказов зарекомендовал себя, как положительный. В современном информационном мире можно отыскать множество стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения. Современные малыши с удовольствием играют в игры: «Красный, желтый, зеленый», «Я потерялся в городе» и т.д. 

       Важно помнить: самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение всех взрослых, его окружающих. Необходимо ежедневно своим примером показывать, как нужно правильно вести себя на улице.

           Проводя с детьми работу по ознакомлению их с правилами дорожного движения, помните, что знания и навыки движения по улице, полученные в дошкольном возрасте, служат фундаментом для подготовки ребёнка к обучению в школе, обеспечивают самостоятельность и культуру поведения на улице.

        БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ И БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!!!

        Н.А. Смолькова – воспитатель СП«Детский сад № 2»

ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им. Г.А. Смолякова с. Большая Черниговка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей старших дошкольников по соблюдению правил дорожного движения "Воспитываем пешехода".

Дать рекомендации родителям о совершенствовании культуры поведения детей на улице и в транспорте....

Методическая разработка для детей средней группы"Воспитываем пешехода"

Изучение правил дорожного движения- конечно дело нужное, но главная задача все же не в этом. Суть заключается в том, чтобы "привить" детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой ситуации. Поэ...

"Воспитываем пешехода"

Ширма "Воспитываем пешехода" поможет родителям обучить детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного пребывания на улице....

"Воспитываем пешехода"

Информация для родителей по ПДД...

Ознакомление младших дошкольников с правилами дорожного движения "Воспитываем пешехода".

Обучая детей правилам дорожного движения, необ­ходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это — беседы, обсуждение ситуаций, наблю­дения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художе­стве...

Консультация для родителей дошкольников по Правилам дорожного движения: Воспитываем пешехода

Консультации поможет родителям в воспитании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дороге. Консультация направлена на предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма, ...

"Воспитываем пешехода"

Ширма "Воспитываем пешехода" поможет родителям обучить детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного пребывания на улице....