Воспитательная система "Сообщество"
методическая разработка по теме
Опыт работы по организации воспитательной системы "Сообщество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_sistema-2.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная справка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25» (ДОУ) Юридический адрес : 692390 приморский край, Черниговский район, пгт.Сибирцево, ул.Строительная 20-а Заведующий Байкова Т атьяна Дмитриевна Старший воспитатель Муравьева Антонина Вячеславовна Телефон: 8(42351)20-4-42 E-mail : rycheek25@mail.ru , sad-25@chernigovka.org Сайт: rycheek25.ucoz.ru В ДОУ функционирует 1 7 общеразвивающих возрастных групп, которые посещают 409 детей. Работает логопункт , оборудованный аппаратом БОС. Оказывается консультативная помощь родителям неорганизованных детей на консультативном пункте, предоставляется платная образовательная услуга по коррекции речи детей с использованием логотерапевтического аппарата БОС. В ДОУ предоставляются дополнительные платные образовательные услуги художественно- эстетической направленности : изо-студия «Разноцветная палитра», « Пластилинография », кружок оригами «Бумажный кораблик», логоритмика по коррекции речи , по физическому развитию «Танцевально-игровая гимнастика»
Нормативная база воспитательной системы Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13 ) Стратегия развития воспитания в Рф на период до 2025 г Устав ДОУ
Основная образовательная программа Основная образовательная программа разработана рабочей группой педагогов МБДОУ «Детский сад № 25». Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса по технологии «Сообщество» на ступени дошкольного образования (организация предметно пространственной среды по центрам). Основные из них : центр грамоты ( предчтения и предписьма ), центр математики и манипулятивных игр, центр исследовательской деятельности, центр социализации, центр искусства. Программа предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Приморского края и Черниговского района. В части, формируемой участниками образовательного процесса используется программа дополнительного образования детей «Мы живем в Приморском крае», разработанная ст. воспитателем Муравьевой А.В. И воспитателем Половой Л.Н. на основе многолетнего опыта педагогов по реализации тематических проектов «Малая Родина» и «Люби и зная приморский край»
Содержание системы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
«Сообщество » обеспечивает единство задач Система спроектирована как организация психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса . Обеспечивает и предусматривает: Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Основные принципы и подходы в организации НОД 1. Целевой 2. Содержательный 3. заключительный Принцип развивающего образования Принцип позитивной социализации ребенка Принцип возрастной адекватности образования Принцип личностно-ориентированного взаимодействия с детьми Принцип индивидуализации образования
Целевой принцип Организация первого круга . В него входят : приветствие, обмен новостями, беседы п о сезонным изменениям живой и неживой природы и другое. Цель педагога : вслушиваться в ответы детей для последующего планирования целей и задач обучения. Цель для воспитанников : слушать и слышать других детей. Входить в диалог
Содержательный принцип Организация второго круга. В него входят : 1)презентация предстоящей деятельности (НОД)воспитателем, 2)выбор деятельности самим ребенком, выбор материалов для выполнения задачи, выбор партнеров, 3)выполнение непосредственно образовательной деятельности , 4)взаимодействие «педагог – ребенок», взаимодействие «ребенок-ребенок»
Заключительный Организация третьего круга. В него входят : 1)подведение итогов НОД, позитивный анализ результативности ребенка, с амоанализ деятельности 2) раскладывание учебного (игрового) материалов по местам
взаимодействие с семьями воспитанников Задачи взаимодействия формирование психолого- педагогических знаний родителей; приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. Принципы взаимодействия единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равно ответственность родителей и педагогов.
Анкетирование Срезы Социологические опросы Информационно-аналитическое – выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Б еседы
Общие и групповые собрания Занятия с участием родителей Участие родителей в досугах, праздниках и т.п. Познавательное направление- обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей и формирование практических навыков воспитания детей. Участие родителей в создании предметно-развивающей среды Консультации, тренинги, семинары Дни добрых дел Выставки детско-родительских работ Консультации Почта Доверия Фотоколлажи, газеты
Родительские уголки Дни открытых дверей Участие родителей в досугах, праздниках и т.п. Наглядно-информационное- ознакомление родителей с работой и жизнью ДОУ, с особенностям воспитания детей, формирование знаний о воспитании и развитии детей Эмоциональные уголки Папки-передвижки Информационные проспекты Групповые газеты, альбомы, фотовыставки Копилка Добрых дел Фотоколлажи, газеты
Участие родителей в тематических проектах Выпуск мини-газет, мини-книжек о семье Встречи с интересными людьми Досуговое – установление эмоционального контакта между педагогами , родителями, детьми. Приобретение опыта взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса Тематические развлечения, спектакли Традиционные мероприятия: конкурс «Минута славы», отчетный концерт, ярмарки Выставки детско-родительских работ Ф отовернисажи Спортивные досуги
Родительская премия “Любимый педагог ” Ежегодно родительское сообщество выдвигает педагогов на участие в краевом конкурсе «Любимый педагог», инициированного Общественным экспертным советом по региональной образовательной политике Приморского края при Губернаторе Приморского края, поддержанного департаментом образования и науки Приморского края. Второй год (2015г, 2016 г) команда нашего детского сада получает призы в разных номинациях : «Лучшее обращение к родителям» ( Е.Г.Мягкова , Т.В.Мысаковская ), «Самое креативное обращение к родителям» ( Т.Д.Байкова ), «Фото-миг» ( Т.Н.Дубчак ), « Вначеле было слово» ( Е.Е.Мягкова ), «Семейные ценности» ( Н.С.Голубенко ), «Самая необычайная команда». В 2016 году на родительскую премию «Любимый педагог» были выдвинуты 23 педагога. 13человек приняли участие во втором туре, представив презентации по теме конкурса « Доброта и милосердие, как развить эти качества в детях ?» Родители воспитанников принимали активное участие в интернет- голосовании, поддерживая своего любимого педагога. В Пушкинском театре г. Владивостока состоялась торжественная церемония награждения лауреатов и победителей специальных номинаций конкурса «Любимый педагог».
« Необычайная команда» Призов удостоен коллектив Детского сада № 25 (2016 г) Слева направо : Т. В. Мысаковская , С.В.Станько,Л.Н.Половая , А.В.Муравьева,Н.С.Голубенко,Я.Е.Герасимова,Т.Д.Байкова,О.С.Калашникова,О.Е.Дьяченко,Т.Н.Дубчак,Е.В.Пашкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности воспитательной работы ДОУ № 3 п. Адамовка в рамках модернизации содержания и структуры дошкольного образования (концепция воспитательной системы ДОУ).
Воспитывать- значит путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что либо кому-нибудь.Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»
Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц
Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...
Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта
В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...