Консультация "Игровая деятельность в семье ".
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей "Игровая деятельность в семье".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Игровая деятельность в семье».
Игра занимает важное место в жизни ребенка. Игровая деятельность - это ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Играть ребенок учится в процессе своего развития. Если ребёнок играет, он правильно развивается. Игра - это то, как ребёнок относится к миру и мир к ребенку, ребенок к взрослому и взрослый к ребенку, ребенок к сверстнику и сверстник к нему.
Взрослые часто стараются окружить своего ребёнка любовью, заботой и вниманием. Они учат его получать радость от жизни, доброжелательно относиться к окружающим. Всё это происходит в игре, потому что именно игра незаменима в дошкольном детстве. Являясь ведущей формой жизнедеятельности ребенка, она развивает физические, психические, интеллектуальные способности и формирует эстетические чувства. Игра способствует сообразительности, наблюдательности, ловкости, выносливости, умению общаться. Детская игровая культура приобщает ребенка к миру людей - взрослых и сверстников, поэтому совместная игровая деятельность развивает у детей навыки творческой деятельности.
Семья - это ячейка, в которой человек живёт с момента рождения и на протяжении всей своей жизни.
Играя и общаясь с ребёнком в семье, взрослые заботятся о его развитии, психологическом и эмоциональном здоровье. Создавая благоприятную игровую среду дома, родители позволяют ребенку передавать знания об окружающей действительности, полученные вне дома. Необходимо, чтобы взрослые в семье больше играли с ребенком, показывая малышу игровые способы. Выполняя игровую роль, осуществляется связь ребенка с окружающим миром. Именно игровая роль предполагает связь ребенка с обществом.
Игра проникает в жизнь ребёнка, особенно дома. Поэтому нужно использовать её, как средство воспитания в семье. Но, воспитание в игре требует от родителей постоянных наблюдений, размышлений и необходимости время от времени жертвовать своим личным временем.
Через игру можно развить познавательные характеристики ребёнка, подготовить его к жизни в современном обществе, заставить его поверить в свои силы и возможности.
Игра считается специфически детской деятельностью. Для растущего ребенка она является наиболее «плодородной почвой» для благополучного и своевременного «прорастания» как его личностных качеств, так и опыта социальной компетентности в общении с окружающими людьми.
Играя, ребенок удовлетворяет важную потребность быть похожим на взрослого, свободно выражать свои желания, воплощать фантазии, которые в рамках обыденных, повседневных отношений с родителями не всегда ему позволяются. Иными словами, вместе с удовольствием, которое ребенок получает в игре, к нему приходит ощущение эмоционального насыщения и комфорта, внутренней уверенности и чувства безопасности, в которых заключен мощный импульс детского развития.
Но если сами взрослые не показывают малышу игровые способы овладения связями и отношениями взрослого мира, он чаще всего остается на уровне зависимости от этого мира и не готов успешно решать жизненные ситуации. Вот почему так важно повышать компетентность родителей во взглядах на игру, ее роль в развитии ребенка, помогать осознать, что игра и игровое общение с малышом в семье — это забота о его развитии, эмоциональном и психологическом здоровье.
В любой семье родителям, конечно, по мере материальной возможности, необходимо позаботиться о создании условий для разнообразной игровой деятельности. В сюжетных играх можно без особого труда обеспечивать ребенка атрибутами для создания игрового образа (мастерить вместе, или использовать предметы гардероба, и позволять использовать предметы, специально не предназначенные для игры (стулья, диванные подушки и т. п.)
Не бойтесь вспоминать свое детство и рассказывать ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями. Ребёнок учится не только играя и манипулируя предметами сам, но и на опыте окружающих, тем более близких людей.
Главное проявлять уважение к личности ребенка, считаться с постепенностью становления игровой деятельности и не пытаться искусственно ее ускорить.
Взрослым важно проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре. В случае непонимания ситуации и желаний ребенка, старайтесь уточнить у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т. п. («А какой я буду лисой — доброй или злой?»).
Действуя в роли, родителям важно проявлять инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль они исполняют. В случае затруднений не нужно теряться, прекращать игру, а нужно спрашивать у ребенка, как вам следует поступить в той или иной ситуации («Что мне дальше делать?»).
В процессе совместной игры старайтесь побуждать ребенка проигрывать с каждым разом все более сложный сюжет, опираясь на привлекающую его роль. Необходимо стимулировать речевую активность детей, включая в сюжет игры различные игрушки, побуждая детей от их лица осуществлять ролевой диалог.
Постарайтесь положительно относиться к появлению в рассказах и играх детей воображаемых партнеров. Полезно серьезно и доброжелательно обсуждать с ребенком приключения, которые якобы произошли с ним и его «знакомым» зайчиком, щеночком и даже роботом или милиционером и т. п.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".
Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи" Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...
Календарно-тематическое планирование проектной деятельности «Вся семья вместе , так и душа на месте»
Календарно-тематическое планирование проектной деятельности для старшего дошкольного возраста по нравственно- патриотическому воспитанию...
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в семье
Самостоятельная музыкальная деятельность - одна из сложных форм музыкальной деятельности....
проектная деятельность "Моя семья".
При беседе с детьми на тему "Что я знаю о своей семье", выяснилось, что дети мало знают о своей семье, о жизни бабушек и дедушек. Ознакомление детей с понятием "семья" невозможно без непосредственной ...
Конспект НОД по развитию речи с театрализованной деятельностью "Моя семья" средняя группа
Садыкова Л.Ш.Конспект занятия по развитию речи с театрализованной деятельностью.Тема: « Моя семья»Возрастная группа: Средняя группа.Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЯ СЕМЬЯ И РОДСТВЕННИКИ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить максимальную активность и любознательность детей, обогатит...
Работа по театрализованной деятельности в семье. (работа с родителями)
Домашний кукольный театр "Колобок"....