Презентация "Одаренные дети"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Русецкая Иванна Александровна

Неверно высказывание, что одарённые люди способны ко всему, - обычно их талант проявляется больше, чем в одной области,

  но и не во всех сразу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_odaryonnye.pptx565.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одарённый ребёнок Воспитатель: Русецкая И.А.

Слайд 2

Неверно высказывание, что одарённые люди способны ко всему, - обычно их талант проявляется больше, чем в одной области, но и не во всех сразу.

Слайд 3

Одаренность определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Слайд 4

Основные понятия Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 6

Кто такие «одаренные дети»? В психологии нет общего представления о природе одаренности, а есть альтернативные подходы к ней: 1. «Все дети талантливы». 2. «Одаренность – дар свыше, которым наделены единицы». На рубеже веков в нашем обществе возник интерес к одаренным детям как будущей интеллектуальной и творческой элите, от которой будет зависеть «коридор возможностей» дальнейшего развития страны. Необходимо отличать от одаренности: Высокий уровень развития Искусственную провокацию развития ( депривация произвольности) «Ложную одаренность» - расширение нагрузки на сохранные функции (память, речь) провоцирует интенсивное развитие способностей, тормозит развитие высших психических функций.

Слайд 7

Психологические особенности (проблемы) развития одаренных детей. Неравномерность развития. Интеллектуальное развитие может опережать физическое, эмоциональное. Наблюдается: проблемы общения (точки зрения, отличные от других, нетерпимость к критике, обостренная чувствительность к социальному отчуждению, монополизация внимания взрослого); повышенная истощаемость и проблемы произвольного поведения, саморегуляции (дети занимаются интересной деятельностью, делающей их одаренными и только). Нетерпимость жесткой регламентации (для творчески одаренных детей), трудности освоения навыков и правил социальной жизни.

Слайд 8

Признаки, отличающие одаренного ребенка. Быстрее овладевает навыками самообслуживания. Проявляет большую любознательность к предметам, явлениям, событиям. Задает множество вопросов. Имеет широкий спектр интересов, пробует экспериментировать. Имеет большой словарный запас, демонстрирует понимание тонкостей языка. Легко схватывает и удерживает большое количество информации. Запоминает прочнее и подробнее. Понимает сложные идеи, видит общее в предметах. Демонстрирует абстрактное мышление. Склонен к серьезным размышлениям о жизни, других глобальных проблемах. Легко отгадывает загадки и может придумывать свои. Начинает считать и читать до поступления в школу, иногда самостоятельно. Устанавливает для себя высокие критерии. Стремится к совершенству. Понимает чувства других людей, верит в честность, правду. Не выносит глупости. Ищет необычные способы выполнения обычных дел: по-своему застилает кровать, убирает комнату и т.п. Проявляет способности к искусству (музыкальному, художественному), лингвистические способности.

Слайд 9

Дети с признаками умственной одаренности. Имеют высокий уровень развития умственных способностей: В дошкольном возрасте складываются в первую очередь способности наглядно-образного мышления, воображения. Они состоят в умении создавать и использовать образы окружающих предметов, явлений и связей между ними. К ним относятся: способность к наглядному моделированию (планирование), построение образа по отдельной части, признаку. Далее развиваются способности для решения логических, понятийных задач: выделение и обозначение словом существенных свойств вещей, математические способности.

Слайд 10

Памятка воспитателю по работе с одаренными детьми Учите детей действовать самостоятельно, независимо. Избегайте прямых инструкций. Не сдерживайте инициативы детей Не делайте за них то, что они могут делать самостоятельно Максимально насыщайте жизнь детей игрой Радуйтесь результатами детского творчества Не спешите с вынесением суждений Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний: прослеживать связи между предметами, событиями, явлениями; формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования; анализировать и синтезировать, классифицировать и обобщать информацию Открывайте возможность детскому экспериментированию Развивайте природную любознательность ребят, формируйте активное отношение к окружающему миру.

Слайд 11

Существует мнение, что среди одарённых и талантливых людей большинство левшей. Какое доминирование ( латеральность ) полушарий мозга влияет на развитие сверхспособностей ? О превосходстве левшей над правшами говорят много. Ученые выяснили, что выпускники вузов, у которых более развита левая рука, зарабатывают на 13-21% больше, чем их однокашники-правши. Если предложить левше и правше одну и ту же задачу, то левша почти всегда найдет несколько способов решения. Исторические персоны: Александр Македонский, Юлий Цезарь, Жанна Д’Арк , Карл Великий, Наполеон, Моцарт и Бетховен, Лев Толстой. Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн Мэрилин Монро Исаак Ньютон А так же и наши соотечественники: Ксения Собчак, Валерий Меладзе , Мария Шарапова, Юрий Любимов, Майя Плисецкая,

Слайд 13

Известно, что левшей больше среди мужчин, чем среди женщин, что левши чаще страдают определенными заболеваниями, например шизофренией, и чаще, чем правши, становятся алкоголиками. Причины разделения человечества на левшей и правшей точно неизвестны.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....