НОД в старшей группе по теме "Части тела"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи:
· закреплять знания по теме «Мой организм»; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками.
· развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.
воспитывать заботливое отношение к своему организму
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizm_st.gr_.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе по теме "Части тела"
Задачи:
- закреплять знания по теме «Мой организм»; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками.
- развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.
- воспитывать заботливое отношение к своему организму.
Оборудование: фотографии с изображением людей разного возраста; изображения отдельных частей тела; альбомы; цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел Колобок и принес фотографии. Давайте расскажем Колобку, кто изображен на них?
- Как можно назвать их одним словом? (люди)
- Чем отличаются люди друг от друга? Обратите внимание на возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос.
- А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид людей? (люди похожи друг на друга формой своего тела)
Колобок: - Значит я тоже человек?
Воспитатель: - Ребята, а разве Колобок похож на людей? Чем отличается он?
2. Основная часть
Работа со схемой.
- Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)
- Возьмите каждый по одной части. А теперь давайте соберем человека из этих частей. Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)
- На чем держится голова? (на шее)
- Самая большая часть нашего тела? (туловище)
- А главные помощники нашего тела, это...? (руки и ноги)
- По сколько рук и ног у человека?
- Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах?
Физкультминутка
Живут мальчики – веселые пальчики
Озорные ножки ходят по дорожке
Шея крутит головою вправо, влево оборотик
Покажи мне где животик?
Наше тело подтянулось, как березонька стройна
Стала ровною спина
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись
Сегодня для вас ребята приготовили свои загадки.
А помогут их разгадать вам волшебные зеркала.
(Каждому ребенку дается зеркало)
- Итак, слушайте:
Брат с братом через дорогу живут.
А один другого не видят (глаза)
- Внимательно посмотрите на себя в зеркале. Как вы думаете, что это?
- Правильно, это глаза. Слушаем следующую загадку.
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)
Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)
Отворю хлевец, покажу стадо белых овец. (Зубы и рот)
- А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Исправь ошибки”.
- Как вы считаете ,голова нужна, чтобы нюхать? Вы согласны со мной? Объясните почему?
- А глаза нужны, чтобы дышать? Уши – чтобы говорить? Нос- чтобы рисовать? Руки ходить? Ноги – чтобы думать? Рот – чтобы смотреть?
(После каждого вопроса делается пауза, чтобы дать возможность детям опровергнуть его и привести свои доводы)
- Следующая игра “Доскажи словечко”. Я начинаю предложение, вы заканчиваете.
- Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами? (смотрим). Носом? (дышим, нюхаем). Ртом? (едим, пьем, говорим). Руками? (берем, держим). Пальцами? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами? (ходим, бегаем, прыгаем).
- И последняя игра “Назови ласково”. Назовите все части тела ласково: рука (ручка),нога (ножка), плечо (плечико), нос (носик), волос (волосик), палец (пальчик), голова (головка, головушка), щека (щечка), ухо (ушко), живот (животик), глаз (глазок).
Игра “Расскажи про великана”
Колобок: - Ребята, а я знаю одного великана и у него не нос, а носище. Не руки, а ... Ой, не знаю как сказать? Помогите мне, пожалуйста.
Не руки, а ...ручищи; не глаза, а...глазища; не губы, а ...губищи; не кулаки, а ...кулачищи; не локти, а ...локтищи; не ноги, а ...ножищи; не ногти, а ...ногтищи; не зубы , а ...зубищи; не волосы, а волосищи; не брови, а ...бровищи; не живот, а ...животище.
Бабушка-Загадушка: - А мне, ребята, с вами пора прощаться. До свидания!
3. Итог занятия
Колобок: - Ой, как я тоже хочу быть похожим на людей.
Воспитатель: - Ребята, а давайте представим, что у Колобка появились как у человека все части тела. Нарисуем его портрет и подарим ему.
(Дети рисуют портрет Колобка и дарят ему)
Колобок: - Спасибо, вам ребята. Какой я красивый на ваших рисунках и похож на человека. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-оздоровительный проект для старшей группы "В здоровом теле - здоровый дух"
Оздоровительный проек...
Сценарий КВН в старшей группе "В здоровом теле - здоровый дух".
Закрепление знаний у детей о здоровье и здоровом образе жизни; развитие у детей умения использовать знание о здоровом образе жизни для своего здоровья; воспитание навыков сохранения и укрепления собст...
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "В здоровом теле-здоровый дух"
Айболит: Здравствуйте!Дети: Здравствуйте….Айболит: Ребята, вы меня узнали? Верно, я Доктор Айболит, я еле, еле к вам успел! По полям, по лесам, по лугам я бежал, и два только слова шепт...
Спортивное развлечение для подготовительной к школе группы и старшей группы "Изучаем наше тело"
Спортивное развлечение для подготовительной к школе группы и старшей группы «Изучаем наше тело» СЕРДЦЕ И ЕГО РАБОТАЗадача. 1. Закреплять в движении элементарные знания о сердце и его работе....
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»...
Викторина в старшей группе «В здоровом теле - здоровый дух»
Викторина в старшей группе «В здоровом теле - здоровый дух»Цели: формировать стремление к здоровому образу жизни; развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельност...
Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»
Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...