Сценарий
материал (старшая группа) на тему

Сценарий литературной викторины в старшей группе

по творчеству С.Я Маршака

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_marshak.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературной викторины в старшей группе

по творчеству С.Я Маршака

 Автор- составитель: Читоркина М.М.,

                                                МБ ДОУ «Детский сад №114» г. Новокузнецк

Цель: сформировать полноценную фонетическую систему языка, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях. Развивать интерес к художественной литературе и чтению.

Задачи.

1.Обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях.                   2.Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей.                                                                                                                                      3.Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С.Я.Маршака.

Оборудование: презентация к викторине, костюм Дамы, задания на карточках в саквояже, разрезные картинки, портрет собачки, игрушка собачка, ведерко, конверт, кроватка, картина, сковорода, карандаши, призы.

Подготовительная работа.

Чтение детям произведения С.Я.Маршака, разучивание наизусть отрывков и стихотворений

Ход мероприятия

Действующие  лица:

Дама

Ведущий

В зал вбегает «Дама» с саквояжем (плачет):

Дама - Подменили! Мою любимицу – собачку подменили! Сдала в багаж м-а-а-а-ленькую собачонку, а мне вернули огромную соба-а-а-ку! ААААА!!!! Как же я теперь без нее? Кто же мне поможет?

(Осматривается вокруг.)

- Ой, извините, здравствуйте!

- Скажите, пожалуйста, а куда я попала? (в детский сад)

- А в вашем детском саду ребята умненькие - разумненькие?

- И книжки любите?

- Ой, как замечательно! Как хорошо, что я вас встретила!  Ребята, помогите, пожалуйста. Помогите вернуть мне мою собачку…маааленькую.

Ведущий

- Ребята, а вы узнали эту Даму?

Из какого она стихотворения?

Дама

- А кто написал это стихотворение?

- А что вы знаете о С.Я. Маршаке?

(слайд 2)

- Посмотрите, каким он был в детстве.

- Ребята, а знаете, что папа Маршака работал на заводе где, изготавливали мыло? Мама занималась домашними делами.

(слайд 3)

- А вот таким Самуил Маршак был, когда учился в гимназии. В это время он написал свои первые стихотворения.

(слайд4)

- Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время войны читал свои стихи солдатам на фронте.

(слайд 5)

- Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминали уже им знакомые.

(слайд 6)

Вот такой памятник в Москве посвящен знаменитому поэту С.Я.Маршаку.

Ведущий

- Дама, как же нам тебе помочь?

Дама

- Ребята, в моем саквояже лежат задания…одна я с ними никак не справлюсь. Мне нужны помощники.

Ведущий

- А у нас есть команды ребят, которые называются «Котята» и «Мышата».

Дама

- Ребятки, я на вас очень надеюсь. Чтобы найти мою собачонку, нужно собрать ее портрет. За каждое выполненное задание будет открываться часть портрета.

Но задания не простые. Они из сказок и стихов поэта Самуила Яковлевича Маршака.

- Итак, первое задание из саквояжа

1.Загадки

- Я загадываю загадку, которую сочинил Маршак, а та команда, которая знает отгадку поднимает руку. (7 слайд)

Что такое перед нами:                                                                                                                      Две оглобли за ушами,                                                                                                                        На глазах по колесу                                                                                                                              И сиделка на носу. (Очки)

Бьют его рукой и палкой                                                                                                                 Никому его не жалко,                                                                                                                               А за что беднягу бьют,                                                                                                                                                                 А за то, что он надут. (Мяч)  

Принялась она за дело,                                                                                                               Завизжала и запела,                                                                                                                            Ела, ела                                                                                                                                                   Дуб, дуб                                                                                                                                           Поломала                                                                                                                                                   Зуб, зуб. (Пила)  

Держусь я только на ходу,                                                                                                                  А если встану упаду. (Велосипед)  

Его весной и летом

 Мы видели одетым.

 А осенью с бедняжки

 Сорвали все рубашки.

 Но зимние метели

 В меха его одели.

 (Дерево)

Мы ходим ночью,

 Ходим днем,

 Но никуда

 Мы не уйдем.

 Мы бьем исправно

 Каждый час.

 А вы, друзья,

 Не бейте нас!

 (Часы)

Дама -Молодцы! Справились! Открылась одна часть портрета.

2. Разрезные картинки.

Дама  

- Послушайте второе задание (достает из саквояжа)                                                           

- Ребята нужно собрать разрезанную на части картинку и отгадать из какого она произведения.

Дама

- Молодцы, ребята. А теперь посмотрим, какие картинки получились у наших команд? Из какого  они произведения?

Слон

Жираф

Молодцы!.....- Открываем еще один фрагмент портрета моей собачки.

Дама: Ребята, я предлагаю вам пальчиковую игру «Кошкин дом»

Тилли-бом, тилли-бом, (руки согнутые в локтях, качаем в разные стороны)

Загорелся (двигаем пальчиками и поднимаем руки над головой)

Кошкин дом. (складываем ладошки в «крышу» над головой)

Кошка выскочила, (резко опускаем руки вперед)

Глазки выпучила, (складываем перед глазами «колечки» из указательных и больших пальцев)

Бежит курица с ведром, (лепим ладошками пирожки)

Утка с лейкой, (потираем ладони)

Гусь с бадейкой, (коротко хлопаем в ладоши)

А мышонок с решетом, (сложенные вместе ладошки поворачиваем вверх-вниз)

Погасили кошкин дом! (машем руками перед собой)

3. Волшебный саквояж

 Дама

- Ребята, в моем саквояже лежит целая пачка телеграмм. Но есть одна проблема – аппарат, который на почте принимает телеграммы, сломался и не напечатал последние слова. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне можете прочитать телеграмму полностью.

 

Бегемот разинул рот:

Булки просит… (бегемот).

Воробей просил ворону

Вызвать волка к … (телефону).

Гриб растет среди дорожки –

Голова на тонкой… (ножке).

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как… (долотом).

Жук упал, и встать не может.

Ждет он, кто ему… (поможет).

Иней лег на ветки ели,

Иглы за ночь… (побелели).

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный… (грыз).

Мед в лесу медведь нашел,-

Мало меда, много… (пчел).

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от… (страха).

Роет землю серый крот –

Разоряет… (огород).

Таракан живет за печкой,-

То-то теплое… (местечко).

Ученик учил уроки –

У него в чернилах… (щеки).

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему… (бока).

Эта кнопка и шнурок –

Электрический … (звонок).

Дама

- Открываем еще одну часть портрета.

Дама (достает маленький сверток, разворачивает его с помощью детей и достает колечко). Это, наверное, то самое колечко, которое потеряла девочка Оля в стихотворении Самуила Яковлевича Маршака. Давайте с ним поиграем!

  • Игра «Колечко»

Дети встают в круг, складывают ладошки «лодочкой».

Дама

Покатилось, покатилось Олино колечко,

Покатилось, покатилось с нашего крылечка,

Покатилось колесом, притаилось за кустом.

Колечко, колечко выйди на крылечко!

Оставляет колечко у кого-то из детей.

Ребенок, у которого оказалось колечко, должен с последними словами выбежать в круг и показать всем детям плясовое движение, которое те повторяют под музыку. Игра продолжается несколько раз.

Дама  Ребята, а вы знаете стихи С.Я. Маршака? Расскажите, пожалуйста!

Какие же вы умные детки!

Дама

- Ребята, все задания из моего саквояжа вы успешно выполнили.  Кто же автор всех произведений которые нам сегодня встретились?

(раздается лай собачки)

 Дама

- А вот и моя любимица (заносит игрушку собачки). Правда красивая? А лает-то как звонко! Спасибо вам ребята за помощь. А в благодарность, за вашу помощь в моем саквояже для вас интересные раскраски

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...