Работа с родителями в старшей группе ДОУ.
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
С РОДИТЕЛЯМИ
(старшая группа)
№ п\п | Содержание мероприятий | Ответственные |
сентябрь | ||
1 | 1.Общее родительское собрание «Новый учебный год. Определение перспектив работы ГБДОУ» 2.Консультации (общие и индивидуальные): - «Как воспитывать привычку следить за своим внешним видом»; - «Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами»; - «Если ваш ребенок дерется» (индивид.); - «Речевые трудности. Как помочь?»; - «К чему приводит равнодушие к детским вопросам»; - «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД» 3.Наглядная информация в родительском уголке: - «Режим дня»; - «Наблюдения и занимательные опыты с ребенком в природе» - Памятки «Чтобы ребенок слушался…», «Чаще говорите детям..»; - Уголок здоровья «Витаминный календарь. Осень»; - Папка-передвижка «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста» 4.Оформление выставок: - «Разноцветная осень» (аппликация из листьев); - Конкурс икебан «Необыкновенный букет»; 5.Активные формы работы с семьей: - Веселые старты «За здоровьем всей семьей!»; | Заведующая, ст.воспитатель Воспитатели группы Воспитатели группы Ст.воспитатель, воспитатели Инструктор ФИЗО |
октябрь | ||
2. | 1. Родительское собрание в группе «Снова вместе» Повестка дня: - особенности развития детей шестого года жизни; - организация жизни и воспитания детей; - выборы родительского комитета; - выставка семейных работ «Осенняя фантазия» - итоги летней оздоровительной кампании. 2.Консультации (общие и индивидуальные): - «Можно ли обойтись без наказания?»; - «Ребенок и родитель»; - «Часто ли лжет ребенок» (индивид.); - «Причины детской агрессивности» (индивид.); - «Как развивать у ребенка навыки ручного труда»; - «Организация двигательной активности детей дома в зависимости от времени суток» 3. Наглядная информация в родительском уголке: - Памятки «Помогите запомнить детям правила пожарной безопасности», «Что должен уметь ребенок 5-6 лет»; - «Игры на прогулке»; - «Читаем вместе»; - «Наши верные друзья – полезные привычки» 4. Оформление выставок: - «Грибная полянка» ( поделки из природного материала); - «Дары осени»; - Фото выставка ко дню пожилого человека «Бабушка рядышком с дедушкой» (1 октября); 5.Активные формы работы с семьей: - Русские традиции в ДОУ «Осенняя Ярмарка» - Привлечь родительский комитет к подготовке и проведению «Ярмарки» | Воспитатели группы Воспитатели, ст.воспитатель Муз.руковод. Воспитатели группы |
ноябрь | ||
3. | 1. Консультации (общие и индивидуальные): - «Чтобы ребенок соблюдал правила поведения за столом» (индивид); - «Сохраним и укрепим здоровье ребенка дома»; - «Организация безопасной жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»; - «Как проводить оздоровительную гимнастику в семье?»; - «Развивающее пространство в детской комнате»; - «Учим ребенка познавать окружающий мир в деятельности». 2. Наглядная информация в родительском уголке: - «Давайте поиграем»; - «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»; - «Детские страхи» - «Мультфильм: за или против» 3.Оформление выставок: - «Разноцветные бабочки» (аппликация); - «Животные в лесу» (рисование); - Фотовыставка «Не можем мы сидеть без дела»; - Фотовыставка ко Дню Матери «Мамина улыбка»; 4.Активные формы работы с семьей: - Праздник «День матери»; - Проектная деятельность : «Семейные экологические проекты» (индивидуальная форма работы с семьями по разработке семейных экологических проектов). | Воспитатели группы Воспитатели, ст.воспитатель Муз.руководитель Воспитатели, ст.воспитатель |
декабрь | ||
4. | 1.Групповое родительское собрание «Ребенок и компьютер» Повестка дня: - дискуссия «Компьютерные игры: развлечение или обучение?; - презентация «Развивающие компьютерные игры для детей»; - анализ опроса о предпочтениях детей в компьютерных играх; - буклеты: «Гимнастика для глаз», «Требования к организации работы с компьютером». 2.Консультации (общие и индивидуальные): - «Конфликты между детьми и способы их разрешения»; - «Какие игрушки нужны вашим детям»; - «Что может знать ребенок 5-6 лет о родном городе»; - «Как воспитывать у ребенка усидчивость»; - «Какие обязанности может иметь старший дошкольник по дому» - «Поделки к Новому году в домашних условиях из бросового материала» 3. Наглядная информация в родительском уголке: - «Профилактика вирусных заболеваний»; - «Новогодний костюм своими руками»; - Папки передвижки: «Зимние забавы», «Новый год: стихи, песни, символ года, поздравления родителям»; - Памятка «Профилактика гриппа» 4. Оформление выставок: - Выставки семейных работ: «Новогодняя игрушка нашей семьи», «Новогодняя елочка»; - Фотовыставка «закаляемся день за днем» 5. Активные формы работы с семьей: - Новогодний утренник - Оформление совместно с родителями к Новому году группового помещения и участка; - Анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье». | Воспитатели группы Ст.воспитатель, воспитатели Муз.руководитель, воспитатели |
январь | ||
5. | 1. Консультации (общие и индивидуальные): - «Важно ли развивать воображение и как это делать?»; - «Почему ребенок говорит бранные слова?»; - «Как приобщить ребенка к народным традициям»; - «Гиперактивность. Как бороться?» (индивид); - «Если ребенок невнимательный»; 2. Наглядная информация в родительском уголке: - «Как воспитывать заботу о птицах зимой» - Памятка по ПДД «Безопасность и ребенок» - Памятка «Еще раз о плоскостопии» - Уголок здоровья «Веселая ингаляция»; - Папка-передвижка «Сто тысяч «почему?»» 3. Активные формы работы с семьей: - Праздник «Свет Рождественской звезды»; - Конкурс семейных рецептов «Вместе дружная семья»; - Проектная деятельность «Я – исследователь» (привлечь родителей в работе над проектом) | Воспитатели группы Муз.руков. Ст.воспитатель, воспитатели Ст.воспитатель, воспитатели |
февраль | ||
6. | 1. Консультации (общие и индивидуальные): - «Взрослый мир в детских мультфильмах»; - «Как воспитывать умение заботиться о сверстниках?» - «Надо ли поощрять ребенка за участие в домашнем труде» - «Нужен ли дневной сон старшему дошкольнику?» (индив) - «Профилактика детского травматизма» - «Почему ребенок ленится?» (индивид) 2. Наглядная информация в родительском уголке: - Памятки «5 Дел перед сном (мудрые советы бабушек и дедушек)», «Поощрять или наказывать?»; - Папки-передвижки: «От чего зависит рост ребенка», «Сто тысяч «почему?» - «Что делать, если случилась беда» 3. Оформление выставок: - Выставка детских рисунков «Боевая техника»; - Фотовыставка «Вместе с папой». 4. Активные формы работы с семьей: - Спортивные состязания «Мой папа лучше всех» - Русские традиции в ДОУ «Масленица»; - Организация работы с родителями в подготовке и проведении праздника «Масленица» и в подготовке к празднику «8 Марта», к оформлению фотовыставки «Мой папа лучше всех»; - КВН «Что мы знаем о России»; - Анкетирование «Воспитание эмоциональной отзывчивости дошкольника» | Воспитатели группы Инструктор ФИЗО Муз.руководитель Воспитатели группы |
март | ||
7. | 1. Групповое родительское собрание «Творческая гостиная» Повестка дня: - совместный конкурс «Наши таланты»; - анализ педагогических ситуаций; - оформление буклета «Нетрадиционные техники рисования»; - выставка литературы и пособий по ИЗО. 2. Консультации (общие и индивидуальные): - «Как научить ребенка правилам счета» - «Как воспитывать в ребенка уверенность» - «Учите ребенка доводить начатое дело до конца» (индив) - «Приобщение старших дошкольников к занятиям спортом» - «Если ваш ребенок невежлив» (индив) - «Надо ли бояться детских болезней» 3. Наглядная информация в родительском уголке: - Рубрика «Поздравление с 8 Марта»; - Памятки «Какая мама нужна ребенку», «Правила здорового режима в семье», «Как научить ребенка не перебивать взрослых» - «Пищевая аллергия – как быть родителям» (индивид) - Папка-передвижка «Как я узнаю и что я узнаю о природе (родителям от ребенка)» 4.Оформление выставок: - Выставка рисунков «Мой дом природа» из цикла «Отдыхаем всей семьей» - Фото выставка к 8 Марта «Мамочка, милая, любимая моя» 5. Активные формы работы с семьей: - Праздник, посвященный 8 Марта - Семейная гостиная «Секрет семейной жизни» | Воспитатели группы Ст.воспитатель, воспитатели Муз.руководит., Воспитатели группы |
апрель | ||
8. | 1.Общее родительское собрание «Счастливый дошкольник – успешный школьник!» 2.Консультации (общие и индивидуальные) - «Нужно ли дошкольника учить иностранному языку» - «Причина плохого аппетита в родителях или детях» - «Как совершенствовать память дошкольников» - «Как приучить старшего дошкольника не разговаривать во время еды» (индивид) - «Как сохранить ребенку здоровее зрение? - «Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых» 3. Наглядная информация в родительском уголке: - Уголок здоровья «Закаливание – одно из средств профилактики простудных заболеваний», «К здоровью - без лекарств» - «Как укладывать спать ребенка» - Папка-передвижка «Психологическое здоровье ребенка и телевидение» - Памятка «10 препятствий на пути к успеху» 4.Оформление выставок: - Выставка рисунков, посвященная Международному Дню Птиц (1 апреля); - Выставка семейных работ «Пасхальное яичко»; - Коллаж «Космические дали» 5. Активные формы работы с семьей: - Родительская гостиная «Ребенок в мире информационно-коммуникационных технологий» | Воспитатели группы Ст.воспитатель, воспитатели |
май | ||
9. | 1. Групповое родительское собрание «Наши достижения» Повестка дня: - как оздоровить ребенка летом (советы медсестры); - чему мы научились за год; - «На природу всей семьей» - обмен опытом семейного отдыха. 2. Консультации (общие и индивидуальные): - «Воспитание у ребенка любви к книге» - «Как научить ребенка искать ответ на свой вопрос» - «О поощрении самостоятельности ребенка в процессе выполнения гигиенических процедур» - «Как подобрать ключ к обучению ребенка» - «Развитие творчества у детей» 3. Наглядная информация в родительском уголке: - Памятки «5 рецептов избавления от гнева», «Динамические упражнения и пальчиковые игры в семье»; - «Основы безопасности в летний период» - Папки-передвижки «Иммунитет ребенка», «Чистота – залог здоровья» 4. Оформление выставок: - Выставка семейного рисунка «Каким я вижу своего ребенка через 15-20 лет» (рисуют родители); - Выставка детских работ «Мой любимый детский сад»; - Фотовыставка «Вот и вся моя семья» 5. Активные формы работы с семьей: - круглый стол «Знаете ли вы права детей» - Анкетирование «использование электронных образовательных ресурсов дома» | Воспитатели группы Ст.воспитатель, воспитатели группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями в старшей группе на 2011-2012 учебный год.
План работы с родителями в старшей группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-147189-1353261372.jpg)
План работы с родителями в старшей группе по теме "Безопасность детей на улицах и дорогах"
Планирование мероприятий с родителями по обучению детей 5-6 лет безопасному поведению на улицах и дорогах....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/17/picture-166049-1355766047.jpg)
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/21/picture-172562-1492803804.jpg)
Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ
Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей логопедической группе «Радуга» на 2013-2014 уч.г.Цель: повышение педагогической роли родителей, направленной на успешное развитие и воспитан...
План работы с родителями в старшей группе.
Работа с родителями на учебный год в старшей группе ДОУ в условиях реализации ФГТ....