медиалаборатория " Лосик"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Конспект мини-тренинга, направленный на эмоциональное развитие детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия с детьми | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированных блоков занятий:
« Формирование и развитие в детях нравственных понятий –забота, любовь, ответственность»
Этот интегрированный блок состоит из 3 этапов (отдельных, но связанных одной целью занятий, которые проводятся 1раз в неделю, время: 30 минут)
Этап первый.
Подбирается музыкальное произведение ( не песня, т.е. без слов-это важно!)
Я выбрала современную композицию группы «Secret Garden» Эльфийская песнь/ночь( в интернете ее по-разному называют)
1. Информационная часть.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мне бы хотелось с вами поговорить о таких качествах человека как забота и любовь.
Вокруг нас мир- это небо, деревья, цветы, разные люди. И забота об этом мире каждого человека поможет сохранить и улучшить его, потому что забота, неразлучна связана с любовью. Когда малыш появляется на свет, его окружает забота мамы. Она самый лучший друг,который всегда рядом, независимо от того радостно вам или грустно. Мама и родные ваши люди заботятся о вас, чтобы вы росли: здоровыми, умными, добрыми, учат беречь и любить мир, который вокруг вас. Заботиться и любить-это значит не причинять боль, помогать беззащитным, сочувствовать и уметь поддержать, дарить радость и самому уметь радоваться всему живому.
2.Непосредственная беседа с детьми, опираясь на их опыт и понимание этих чувств.
1. Расскажите, кто вас любит и заботится?
2. Как ты чувствуешь, что тебя любят? Расскажи или покажи.
3. А кого любишь ты? Как ты это показываешь?
4. А как вы думаете, животные умеют любить? ( это мотивационный вопрос. Его не следует подробно раскрывать в ответах детей)
3. Эмоциональная настройка.
( здесь требуется подобрать литературное произведение или историю, которые были бы созвучны музыкальному произведению ,и отражала основную мысль темы )
Я хочу рассказать вам одну историю. Жила-была одна семья: мама, папа, брат и сестра. Однажды родители купили щенка. Он был дымчато-серого цвета, с белой грудкой и белым кончиком хвоста. Он был такой забавный- пухленький и неуклюжий, что напоминал пушистый шарик. Дети были очень рады и не расставались с ним ни на минуту. Они бегали, играли с щенком, учили его давать лапу и подавать голос, заботились о нем, как о маленьком ребенке. Но и щенок тоже быстро приучил всех домашних к порядку: если кто-то оставлял носки на полу, они тут же исчезали, потому что этот
« Пушистый шарик» прятал их на балконе, где он выбрал себе место для сна. Там же утром можно было найти и тапочки, и игрушки, и даже резинки для волос. Все очень полюбили этого шалунишку. Но, пришло лето и родители повезли детей с щенком в деревню к бабушке и дедушке. Они жили в собственном доме и для охраны территории нужна была собака. Лето пролетело быстро и детям пора было возвращаться домой. В тот день ребятам было очень грустно, потому что щенок должен был остаться в деревне и жить в новой будке, которую ребята с дедушкой построили для него. Они плакали, обнимали и гладили озорной комочек, а он тянул их играть и даже не догадывался, что скоро его «друзья» уедут. Все сели в машину и уехали, а щенок остался с бабушкой и дедушкой. Сначала он громко и возмущено тяфкал « Что такое? Вы куда? А я? Вы меня забыли», рвался с поводка в сторону, куда уехали ребята. Потом, лай перешел в жалобное скуление, которое было поначалу громким, а потом стало совсем тихим и еще более жалобным, как-будто у щенка что-то болело….Так он скулил весь день … Ни бабушка, ни дедушка не могли его успокоить. Шли дни , наступала осень, начали моросить холодные дожди, а щенок все лежал около будки, грязный, мокрый. И такой несчастный и одинокий…Он перестал есть и никого к себе не подпускал :кусался и рычал….из его глаз бежали слезы, которые смешивались с холодными каплями дождя… ( здесь психолог останавливается с чтением и включает подготовленную заранее музыкальную композицию. Важно, чтобы аппаратура не подвела и композиция зазвучала вовремя, без Ваших предисловий и комментариев- дочитали и сразу включили музыку)
4. Прослушивание музыкальной композиции
Этап второй.
1.Беседа после прослушивания
Какое настроение у этой музыки?
Как звучит эта музыка..быстро? медленно? умеренно?
Как звучит музыка? Когда мелодия нарастает или утихает это меняет настроение музыки? Как меняется?
Какие инструменты вы услышали?
2. Подбор детьми изображения, соответствующее настроению музыки.
( здесь детям показывают разные изображение, несущие определенные эмоции ( радость, злость, любопытство, страх и т.п.))
3. Возвращение к незаконченной истории
Ребята, скажите, а настроение этой музыки соответствует истории, которую вам рассказала?
О чем вы думали и что вы чувствовали пока слушали эту историю?
Как бы вы закончили эту историю? Чтобы вы сделали на месте каждого из героев?
На самом деле, эта история закончилась хорошо.
Бабушка и дедушка не выдержали страдания щенка и позвонили родителям, чтобы они приехали и забрали его. А дети все это время тоже скучали и грустили по собаке.
Этап третий. Творческий.
( здесь все зависит от вашей фантазии и желания детей. Можно проводить все пункты этого этапа, можно раздельно- все на Ваше собственное усмотрение)
1. Литературное творчество.
(Вы начинаете историю( можно перепридумать ту,которую была выше) и на самом интересном месте останавливаете )
Щенок лежал и грустил, грязны, мокрый и простуженный…Но, вдруг он услышал голоса, которые так были похожи на голоса его « друзей»… Он вскочил…… ( далее все придумывают дети. Мотивируйте их давать характер героям, описывать их внешний вид)
2. Музицирование.
( Дети подбирают иструменты, звук которых наиболее подходил бы для подигрывания музыкальному произведению и не заглушал бы его. Или подбираются инструменты, под оконцовку произведения, которую придумали дети.)
Друзья снова были вместе! Как же они были счастливы! (дети выбирают музыкальные инструменты или подручные средства, дающие возможность выразить эти эмоции.)
3. Рисунок
например-«Нарисуй свое настроение»
4. Движения под музыку
В соответствии музыкальным отрывкам разных по темпу, динамическим оттенкам ,жанрам и т.п. дети выбирают самостоятельные танцевальные движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
медиалаборатория "Лосик"
статья...
медиалаборатория " Лосик"
конспект практического семинара для родителей и педагогов...