Развитие познавательной мотивации дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность
презентация на тему
Развитие познавательной мотивации дошкольников через эксперементально-исследовательскую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitee.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – я пойму» Только через действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.
И.Г. Песталоцци говорил: «Когда птица очаровательно щебечет и когда червяк, только что появившийся на свет, ползет по листу, прекрати упражнения в языке. Птица учит, и червяк учит больше и лучше. Молчи!»
Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментально-исследовательской деятельности
Задачи: - Формировать первичные представления о объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); - Формировать познавательную активность, мотивационно - потребностную сферу детей, положительное отношение к экспериментированию, проявление инициативы, самостоятельности; - Развивать у детей исследовательские умения (наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственной зависимости, умение делать выводы, фиксировать результат наблюдения, способность к прогнозированию).
Этапы по формированию познавательной активности дошкольников в процессе экспериментально-исследовательской деятельности - 1 этап – побудительно-стимулирующий - 2 этап - конструктивно-творческий - 3 этап – инициативно-творческий
Побудительно-стимулирующий этап Задачи: - обогащать представления детей об окружающем мире; - развивать умение пользоваться приборами- помощниками; - развивать элементарные умения фиксации результатов наблюдений; - учить сравнивать, наблюдать, обобщать.
Конструктивно-творческий этап Задачи: - формировать положительное отношение к экспериментированию, проявление инициативы, самостоятельности; - развивать способность выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать выводы; - развивать навык применения освоенных способов на новом материале.
инициативно-творческий этап задачи: -продолжение работы по формированию познавательной активности и компетентности - обеспечить свободу выбора объекта эксперимента
Взаимодействие с родителями воспитанников: - Анкетирование - Консультации - Рекомендации по созданию домашней библиотечки с детской познавательной литературой - Разъяснения по проведению в домашних условиях занимательных опытов «Картотека интересных экспериментов из различных материалов»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной мотивации дошкольников через экспериментально – исследовательскую деятельность
Опыт работы по развитию познавательной мотивации через экспериментально-исследовательскую деятельность с детьми среднего возраста....
Мастер - класс для воспитателей : «Развитие познавательной активности детей через экспериментально - исследовательскую деятельность».
Обучение воспитателей разработке проектов по развитию познавтельной активности у детей( метед трех вопросов и метод мыслительная карта)....
"Развитие познавательной активности дошкольников, посредством экспериментально-исследовательской деятельности"
статья из опыта работы "Развитие познавательной актианости лошкольников, посредством экспериментально-исследовательской деятельности"...
Психологическая гостиная «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность естественнонаучной направленности»
Цель: Формирование представлений у родителей об особенностях развития познавательной активности у детей дошкольного возраста экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи:1. О...
Проект в средней группе «Развитие познавательных интересов дошкольников посредством экспериментально – исследовательской деятельности»
Проект в средней группе «Развитие познавательных интересов дошкольников посредством экспериментально – исследовательской деятельности»...
«Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
ДОКЛАД На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО»...
"Развитие познавательных интересов детей через экспериментально-исследовательскую деятельность"
ОПЫТ РАБОТЫ.Актуальность:Развитие познавательных интересов дошкольника является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитывать личность, свободную к саморазвитию и самосовершенствовани...