Организация взаимодействия с семьями воспитанников.
консультация на тему
Консультация для воспитателей по организация взаимодействия с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_vzaimodeystviya_s_semyami_vospitannikov.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация взаимодействия с семьями воспитанников.
В настоящее время образование дошкольника распределяется между семьей и различными дошкольными образовательными организациями. В семье развитие ребенка происходит стихийно, а в детском саду - упорядоченно. В семье в образовании ребенка участвует довольно обширное социальное окружение, различное по роду занятий, возрасту т другим существенным характеристикам. В детском саду ребенок проводит время в составе группы сверстников, организуемых, как правило, одним взрослым. В семье развитие ребенка происходит в рамках обыденных социальных ситуаций и не ставит перед собой определенной цели – результата. В детском саду ребенка обучают целенаправленно, его образование дифференцировано и имеет целью достижение запрограммированных результатов. На основании вышесказанного можно предположить, что семья и детский сад, используя различные подходы к образованию ребенка, могут дополнять друг друга в случае отсутствия противоречий в ценностных и мировоззренческих установках.
Цели и задачи взаимодействия с родителями по формированию основ безопасности
Цель: гармоничное развитие ребёнка дошкольника при активном участии его родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОО.
Задачи:
- Создание единого образовательного пространства.
- Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них.
- Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.
- Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице.
- Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома.
- Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации.
- Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха.
- Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.
- Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д.
- Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
- Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.
Формы работы с родителями:
- привлечение родителей к работе по формированию у детей навыков безопасного поведения;
- индивидуальное и групповое консультирование;
- родительские собрания, беседы с участием инспектора ГИБДД и других заинтересованных лиц;
- семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний, умений (правила дорожного движения, безопасного поведения в быту, на улице, пожарная безопасность);
- «открытые дни» для родителей с просмотром занятий по ОБЖ в разных возрастных группах;
- устные журналы, дискуссии, где заслушивается опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть в жизни дошкольника;
- совместные праздники и развлечения «Папа, мама и я – пешеходная семья», «Спички не игрушка, огонь не забава», «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок»;
- выставки дидактических пособий, игр, поделок, художественной и методической литературы, совместные творческие работы детей и родителей на тему противопожарной безопасности, по правилам дорожного движения.
В настоящее время образование дошкольника распределяется между семьей и различными дошкольными образовательными организациями. В семье развитие ребенка происходит стихийно, а в детском саду - упорядоченно. В семье в образовании ребенка участвует довольно обширное социальное окружение, различное по роду занятий, возрасту т другим существенным характеристикам. В детском саду ребенок проводит время в составе группы сверстников, организуемых, как правило, одним взрослым. В семье развитие ребенка происходит в рамках обыденных социальных ситуаций и не ставит перед собой определенной цели – результата. В детском саду ребенка обучают целенаправленно, его образование дифференцировано и имеет целью достижение запрограммированных результатов. На основании вышесказанного можно предположить, что семья и детский сад, используя различные подходы к образованию ребенка, могут дополнять друг друга в случае отсутствия противоречий в ценностных и мировоззренческих установках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада
В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...
«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»
В работе с родителями поиск новых форм взаимодействия всегда остается актуальным. Это материал о том, как дошкольное учреждение проводит планомерную, целенаправленную работу в данном направлении....
Профессиональное мастерство воспитателя в организации взаимодействия с семьями воспитанников.
Взаимодействие с семьей воспитанников детского сада...
«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»
Повышение педагогической культуры родителей. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом....
Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования
Консультация для родителей в рамках мастер-класса....
Консультация на тему: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэт...