Сценарий воспитательной развлекательной программы «День матери»
материал (средняя группа) на тему
Сценарий воспитательной развлекательной программы «День матери»
Цель: развитие детско-родительских отношений в совместной деятельности, возвеличивание роли матери как хранительницы домашнего очага.
Задачи:
1.Формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.
2.Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.
3.Способствование возникновению положительных эмоциональных впечатлений детей и родителей от совместного празднования мероприятия «Дня Матери».
4.Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.
Предварительная работа: беседы о маме, составление рассказов из личного опыта, разучивание стихов про маму, изготовление поздравительной открытки, отгадывание загадок, организация сюжетно - ролевых игр по теме «Семья»
Материал: хозяйственные инструменты по числу детей: веник, совок, лейка, платочек; тарелочки с крупами: рис, пшено, геркулес, манка, гречка, фасоль, горох; 4 йогурта; атрибуты для игры «Ряжение»: бусы, браслеты, помада, шляпы, парики; воздушные шарики, липкие ленточки; сарафаны и косынки для мам(на частушки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий воспитательной развлекательной программы «День матери» | 191.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий воспитательной развлекательной программы «День матери»
Цель: развитие детско-родительских отношений в совместной деятельности, возвеличивание роли матери как хранительницы домашнего очага.
Задачи:
1.Формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.
2.Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.
3.Способствование возникновению положительных эмоциональных впечатлений детей и родителей от совместного празднования мероприятия «Дня Матери».
4.Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.
Предварительная работа: беседы о маме, составление рассказов из личного опыта, разучивание стихов про маму, изготовление поздравительной открытки, отгадывание загадок, организация сюжетно - ролевых игр по теме «Семья»
Материал: хозяйственные инструменты по числу детей: веник, совок, лейка, платочек; тарелочки с крупами: рис, пшено, геркулес, манка, гречка, фасоль, горох; 4 йогурта; атрибуты для игры «Ряжение»: бусы, браслеты, помада, шляпы, парики; воздушные шарики, липкие ленточки; сарафаны и косынки для мам(на частушки).
Ход деятельности.
1 Воспитатель:
Кто любовью согревает
Все на свете успевает
Даже поиграть чуток
Кто тебя всегда утешит
И умоет и причешет
Поцелует в щечку - чмок!
Дети: - Мамочка родная!
2 Воспитатель: - Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека! Слово «мама», «мать» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник.
1 Воспитатель: - Мы решили сделать для вас такой же праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим. Пусть этот праздник принесет в ваш дом радость, уют, счастье, здоровье и успех! С праздником вас, дорогие, с днем матери!
2 Воспитатель: - Дорогие мамочки, наши дети исполнят для вас песню «Мамочку люблю»
1 Воспитатель: -А сейчас наши дети хотят порадовать своих мам стихами (Индивидуальное чтение стихов)
2 Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд
1 Воспитатель: - У мамы, самые добрые, ласковые и умелые руки. Все они умеют делать. Ребята, сейчас мы вам загадаем загадки о предметах, которые помогают мамам в их делах:
- Большой, с лохматой бородой, как метель метёт зимой,
Дома он в углу стоит, за порядком он следит (веник) - Есть у веника подмога, мусор любит он носить.
Уступай ему дорогу, чтобы сор весь вынести (совок) - Люблю людям помогать, воду в дом могу таскать.
Но могу быть и пустым, красным, жёлтым, голубым (ведро) - Пыль увижу- заворчу, заворчу и проглочу! (пылесос)
2 Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки. А сейчас загадка для мам. Кто же ваши главные помощники в доме?
- Поверьте - это чудо! Как аленький цветок,
Как на берёзке почка у вас родилась… Дочка!
2. Он лучше всех на свете, и он такой один.
Защитник и помощник. Конечно - это… сын!
1 Воспитатель: --Сейчас наши дети исполнят песню «Мамины помощники» (исполняется песня с отыгрышем движениями «Мамины помощники»)
2 Воспитатель: - Ребята очень любят, когда мамы читают им сказки. Мы сейчас посмотрим, как дети знают сказки, насколько внимательно они их слушают. Ребята, слушайте внимательно:
1. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила
Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла (мышка)
2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (семеро козлят)
3. Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она вкусных кушаний полна (скатерть - самобранка)
4. Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ (игла)
5. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет (Федора)
6. И зайчонок, и волчица – все бегут к нему лечиться (Айболит)
В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
7. Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил (Красная Шапочка)
8.У Золушки с ножки свалилась случайно.
Была не простою она, а хрустальной (туфелька)
1 Воспитатель: - А теперь проверим эрудированность наших мам в области знания стихов и сказок
«Найди ошибку и ответь правильно»
- Уронили зайку на пол, оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу, потому что, он хороший.
- Матросская шапка, веревка в руке, тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам, и просят меня: «Прокати, капитан».
- Я рубашку сшила Гришке, я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить и конфеты положить.
- Мишку бросили мальчишки, под дождем остался мишка.
Со скамейки слезть не смог, весь до тапочек промок.
- На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на печи, на машине)?
- Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)
2 Воспитатель: - Мамы любят готовить для своих детей что-нибудь вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: гречку, фасоль, горох, рис, пшено, овсянку, манку. Сейчас мы попросим мам это продемонстрировать.
Проводится игра «Угадай на ощупь крупу».
1 Воспитатель. - Иногда и наши детки могут проявить талант и накормить уставшую маму, например, йогуртом.
Проводится игра «Накорми маму йогуртом»
2 Воспитатель: - Мамы очень радуются, когда их дети улыбаются. И готовы сделать для этого любое чудо. Даже смеющуюся рожицу из воздушного шарика.
«Улыбающийся смайлик» (Из кусочков липкой ленточки на воздушном шарике появляются глазки, бровки, улыбка)
1 Воспитатель: - Мамы наши умеют и работать, и играть, и отдыхать. И, конечно, любят праздники. Ребятки, давайте, поможем нашим мамам нарядиться на праздник.
«Наряди маму на праздник»
2 Воспитатель.- Вот какие у нас мамы нарядные, праздничные. И настроение праздничное, такое, что мамы сами захотели спеть.
Звучат частушки в исполнении мам
1 Воспитатель. – Какие талантливые наши мамы! Все умеют. Ребята, поздравьте своих любимых мам с праздником. Подарите своим мамам открытки, которые вы изготовили своими руками.
Дети дарят открытки.
2 Воспитатель: - Пусть дети радуют вас успехами, дарят доброту и внимание. Пусть каждый ваш день будет наполнен мужской заботой и поддержкой.
1 Воспитатель: - Тепла вам семейного очага, здоровья, любви и понимания!
А теперь мы исполним для вас песню «Хорошо рядом с мамой», после которой приглашаем всех на праздничное чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно-развлекательная программа «День матери» младшая и средняя группа
Конкурсно-развлекательная программа «День матери» младшая и средняя группа...
Сценарий спортивно-развлекательного досуга "День Матери" в средней группе
Сценарий содержит в себе чередование спортивных упражнений, игр под весёлую музыку с чтением стихотворений , исполнением песен, частушек....
Сценарий конкурсно- развлекательной программы "Дочки-матери"
Формирование семейных ценностей ,любовь и уважение к матери,развитие творческих способностей детей....
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕНЬ СМЕХА»
1 апреля — неофициальный день смеха. В этот день все веселятся, шутят, устраивают розыгрыши....
Сценарий досуга развлекательного на День матери
Цель: воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на свете – маме. Задачи: развивать умение выразительно читать стихотворения, артистично исполнять песни, организованно в...
Сценарий конкурсно-игровой программы "День матери"
Праздник - день Матери...
Сценарий конкурсно-игровой программы "День матери"
Сценарий конкурсно -игровой программы «День матери»Цель: воспитание любви, уважения и бережного отношения к матери;Задачи:1.Создать тёплый нравственный климат между матерями и д...