"Приоткроем в детство дверцу".
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) по теме

Конкурс чтецов на тему: "Пиоткроем в детство дверцу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_chtetsov_2.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Административное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №2 «Рябинка»

Конкурс чтецов

 на тему:

 «Приоткроем в детство дверцу»

Подготовили и провели: воспитатели

Цевенко С.В.,

Кувикова И.А.

г. Москва, г. Троицк

февраль 2017 год

Сценарий конкурса чтецов

 «Приоткроем в детство дверцу».

  Цель: Воспитание любви к детской поэзии, формирование личностной культуры дошкольника, накопление эстетического опыта слушания и чтения литературных произведений.

   Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

   Программное содержание: Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Познакомить детей с произведениями детской художественной литературы. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, развивать чувство ритма и рифмы.

 Предварительная работа: отбор поэтических произведений, заучивание стихотворений с участниками конкурса, подготовка презентации.

 

   Методы и приёмы: наглядные: методы: просмотр слайдов; приёмы: показ движения; словесные: методы: чтение поэтических произведений; приёмы: объяснение, вопросы; игровые: методы: подвижная игра «Карусель», загадывание загадок, инсценирование литературного произведения; приёмы: использование элементов соревнования.

 

Ведущий:

"У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

А коли прямо он пойдет,

То речь стихами заведет ..."

  • Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы с Вами собрались в этом нарядном зале для того, чтобы узнать где живут стихи. А правда, где они живут?

Читает ребёнок:

Где же все живут стихи?                                     Да вроде бы нигде:

Может, в зарослях ольхи?                                   Ни на суше, ни в воде, 

 Может, в норке у лисят?                                  Ни на небе голубом –

Может, в воздухе висят? Где?                             Просто так живут: кругом!

 

Ведущий: А теперь, начнем наш конкурс чтецов! Посмотрим, откуда к нам стихи пожаловали, и кто из поэтов их нашел. А так как это настоящий конкурс, у нас есть самое настоящее жюри. Представление жюри.

Открываем первую страничку конкурса «Моя семья».

Выступление детей.

 Как замечательно рассказали нам поэты и наши юные чтецы!

А сейчас мы немного поиграем.

Ведущий проводит игру «КАРУСЕЛЬ».

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра.

Мы открываем вторую страницу нашего конкурса - «Я расту»

Выступление детей.

Я думаю, вам понравились наши конкурсанты, поддержим их громкими аплодисментами.

А теперь я прошу выйти из зала на сцену детей, у которых на спинке стула прикреплены снежинки. Для вас мы подготовили ЛИТЕРАТУРНУЮ  ВИКТОРИНУ.

Проводится литературная викторина. Все участники выстраиваются в ряд. Ведущий загадывает загадки о литературных героях. Кто отгадал, тот делает шаг вперед. Кто оказался впереди по окончанию викторины, тот победитель.


На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок,

Румяный бок,

Покатился...

(Колобок)

 

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.

(Красная шапочка)

 

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросёнка)

 

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор...

(Айболит)

 

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

 

Она красива и мила,

А имя её от слова «зола».

(Золушка)

 

У отца был мальчик странный,

Необычный  - деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный. Кто же это?

(Буратино)

 


 

Третья страница нашего конкурса. Настало время для участников третьей номинации «Веселые стихи»

    А сейчас наступает время подводить итоги. Ох, и трудно будет сейчас членам жюри, ребята. Ведь каждый из вас очень старался. Но - конкурс есть КОНКУРС. И в конкурсе всегда есть победитель. Пока наше жюри будет работать, у нас с вами пройдет музыкальная пауза.

Музыкальная пауза

Ведущий:

«Нашу книгу закрываю...    

За страницею страницу

 Осторожно я листаю          

 Что я вижу: цифры в ряд

Мне о чём-то говорят.           

А говорят они о том,         

Кто отличным был чтецом. 

Я прошу сюда жюри…  

Думай, выбирай, смотри     

И на каждую страницу

Победителя веди.

Выступления членов жюри. Вручение памятных подарков и грамот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В волшебный мир зимы мы приоткроем дверь"

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В волшебный мир зимы мы приоткроем дверь" с использованием ЭОР и элементами опытно-экспериментальной деятельности...

"Приоткроем ребенку дверь в мир - прекрасного."

Создать интерес к музею необходимо задолго до его посещения:Рассказать о музее, о правилах поведения в нем, заранее ознакомить с некоторыми репродукциями картин; рассмотреть иллюстрации с изображением...

«Золотые ключики» от потайной дверцы в мир чтения".

Таланты воспитываются книгами и поощрением. Родители великих людей не навязывали детям книги – они окружали ими детей с детства....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Солнышко» «В мир русской народной игрушки приоткроем дверь»

1.Мотивационно-организационный этапВоспитатель собирает детей в круг и вместе повторяют:«Собрались все дети вкруг, я твой друг и ты мой друг,Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь&ra...

«В мир русской народной игрушки приоткроем дверь…» комплексная деятельность (познавательная+музыкальная) в старшей группе «Солнышко»

Цель: уточнение и расширение представлений детей о русских игрушках и изделиях народно-прикладного искусства.Задачи:Познавательное развитие:расширить представления детей о русской народной игрушке;зак...

Утренней акции «А у Вас тоже так было? Воспоминания из детства» вкус детства «Золотой ключик» к «Недели психологии «Путешествие в мир детства» в МБДОУ №73 «Веснянка»

Утреннея акция «А у Вас тоже так было? Воспоминания из детства» вкус детства «Золотой ключик» к «Недели психологии «Путешествие в мир детства» в МБДОУ №7...