Перспективный план на май в старшей группе.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Рученькина Анна Иосифовна

План на май по всем образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_na_may_v_starshey_gruppe.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план на май в старшей группе.

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

месяц

Тема

Задачи

Литература

май

 Закрепление пройденного

Совершенствование умения считать в пределах10.

Закрепление навыков порядкового счета.

Формирование понимания отношений между рядом стоящими числами в пределах 10.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

Закрепление пройденного

Упражнения в умении двигаться в заданном направлении.

Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

Закрепление пройденного

Расширение представлений о частях суток и уточнение  понятия «сутки».

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

Закрепление пройденного

Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

месяц

 тема

Задачи

Литература

май

Литературный калейдоскоп.

Выяснить,  какие произведения малых фольклорных форм знают дети, познакомит со считалкой.

В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр.107 )

Обучение рассказыванию по картинкам.

Закреплять  умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием

В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр.107 )

Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок».

Уточнить,  что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом; активизировать словарь детей.

В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр.107)

Лексические упражнения.

проверить, насколько богат словарный запас детей.

В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр.108)

Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол».

Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки; познакомит с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол».

В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр.109)

Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни».

Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логические рассказы на тему из личного опыта.

В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр.104)

Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала).

Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр.109)

Повторение пройденного материала.

Работа по закреплению программного материала.

В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр.110)

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

месяц

Вид деят-ти

 тема

Задачи

Литература

май

Рисование


«Салют над городом в честь праздника Победы»

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху — салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 101)


«Роспись силуэтов гжельской посуды»

Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 103)


«Цветут сады»

Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 104)


«Бабочки летают над лугом»

Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией.

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 105)


«Картинки для игры „Радуга“»

Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу.

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 107)


«Цветные страницы»

Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество.

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 108)

Лепка


«Сказочные животные»

Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество.

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 101)


«Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Развивать воображение.

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 103)

Аппликация


«Весенний ковер»

Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 102)

«Загадки»

Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать.

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 106)

«Социально-коммуникативное развитие»

месяц

тема

Задачи

Литература

май

Путешествие в прошлое телефона.

Познакомить детей с историей изобретения и развития телефона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Природный материал – песок, глина, камни.

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины, и камня. Развивать интерес к природным материалам.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой  в детском саду» с.74.

Профессия – артист.

Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представления о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать влияние природных факторов  на здоровье человека.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой  в детском саду» с.77.

«Физическое развитие»

месяц

тема

Задачи

Литература

май

Занятие 25

Упражнять  в  ходьбе и беге с поворотом в другую сторону; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом.

Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр.94)

Занятие 26*

Повторить  упражнения в  ходьбе и беге с поворотом в другую сторону; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; закрепить упражнения в прыжках и с мячом.

Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 95)

Занятие 27**

Повторить  упражнения в  ходьбе и беге с поворотом в другую сторону; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; закрепить упражнения в прыжках и с мячом.

Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 96)

Занятие 28

Упражнять  детей в ходьбе и беге в колонне и по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча.

Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 96)

Занятие 29*

Закрепить  упражнения в ходьбе и беге в колонне и по одному с перешагиванием через предметы; повторить прыжок в длину с разбега; продолжать упражнять в перебрасывании мяча

Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр.97 )

Занятие 30**

развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом.

Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр.97)

Занятие 31

Упражнять  детей в ходьбе и беге между предметами колонной и врассыпную, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии с обручем.

Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 98)

Занятие 32*

повторить упражнение в ходьбе и беге между предметами колонной и врассыпную, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; закрепить упражнения в равновесии с обручем.

Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр.99)

Занятие 33 **

Повторить  бег на скорость; игровые упражнения с мячом прыжками и бегом.

Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 99)

Занятие 34

Повторить  ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами.

Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 100)

Занятие 35*

Закрепить  упражнения в  ходьбе с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами

Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 101)

Занятие 36**

упражнять в ходьбе и  беге с изменением темпа движения; игровых упражнениях с мячом.

Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 101)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе. Каждый месяц состоит из двух комплексов: один - без предметов, второй - с предметом, а в завершении заключительные слова...

Перспективный план логопедической работы в старшей группе

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН   логопедической работы в речевой группе с ОНР (Iгод обучения) в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка»   2008– 2009учебный год ...

Перспективный план подвижных игр в старшей группе

Перспективный план подвижных игр в старшей группе необходим для воспитателей. Он облегчает работу при написании воспитательно-образовательного плана и даже с целью закрепления правил, движений и слов ...

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе

Огромная помощь  воспитателям,  если под рукой оказывается перспективный план по утренней гимнастике...

Перспективный план по ЗОЖ в старшей группе

В настоящее время большое место отводится здоровому образу жизни и здоровьесберегающей среды в дошкольных учреждениях. Опираясь на программу " ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" мы с коллегами составили персп...

перспективный план по патриотическому воспитанию. старшая группа.

план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе доу...

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....