Сообщение на тему "Роль семьи в нравственно - патриотическом воспитании ребенка"
статья (младшая группа) на тему
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Неоспорим тот факт, что основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сообщение по теме "Роль семьи в нравственно - патриотическом воспитании ребенка" | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение по теме: «Роль семьи в нравственно – патриотическом воспитании ребенка»
Подготовили воспитатели:
Махинина И.А., Ахмедова Э.М.
Тема: «Роль семьи в нравственно – патриотическом воспитании ребенка».
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Неоспорим тот факт, что основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье.
Цель: Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно - патриотического воспитания дошкольников; раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Задачи:
- воспитывать уважение к труду;
- способствовать развитию интереса к русским традициям и промыслам;
- воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формировать бережное отношение к природе и всему живому;
- расширять представления о городах России.
В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.
Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.
Любовь между детьми и родителями дана самой природой, любовь и взаимоуважение между родственниками – результат совместных усилий. В семье нет двух миров – взрослого и детского, есть один мир – семьи.
Любое нарушение связи между поколениями расшатывает семейные устои, негативно сказывается на нравственной атмосфере. Когда представители старшего и среднего поколений невнимательны, недоброжелательны друг к другу, ребенок испытывает дискомфорт от такого поведения взрослых. Если же при общении друг с другом все поколении семьи проявляют такт, мудрость, не повышают тона, считаются с желаниями и мнениями других членов семьи, сообща переживают и горе и радость, рождается настоящая семейная сплоченность. Продолжая тему важности благоприятной атмосферы в семье, мы пытаемся донести до взрослых, что детям нужны не только еда, памперсы и яркие игрушки, но и ласковая мама, и заботливый папа. Детям нужна любящая дружная семья. Для этого необходимо помочь взрослым понять, как сохранить семью и как сделать, чтобы все члены семьи доверяли друг другу, оберегали друг друга. В работе с детьми следует больше внимания уделять играм детей в «семью», которые воспитывают в них чувство родительской ответственности.
Игра в «семью» - самая любимая детская игра. Она уместна и для обычного домашнего вечера, и для веселого времяпрепровождения с гостями. В «семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Кроме того, дети могут выбрать не только «настоящую» семью, но и «кукольную», «звериную».
Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности).
Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.
Дошкольное образовательное учреждение на сегодняшний день является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с родителями воспитанников и имеющим возможность оказывать определенное влияние на семью. Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе.
Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с ребенком, его продолжительность превращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Литература:
1. Логинова В.И., Бабаева Т.И. Программа развития и воспитания в детском саду «Детство». - С.-Петербург: Детство-пресс, 2000.
2. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2007.
3. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина...: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2005.
4. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. - М.: УЦ «Перспектива», 2008.
5. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка в семье»
Все необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх. Важно, чтобы эти игры были интересными, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. Так с малышами. А как ...
Консультация для родителей «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании личности ребенка»
Консультация для родителей«Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитанииличности ребенка»Цель - повысить педагогический потенциал родителей как первых наставников ребёнка в патриотиче...
Сообщение из опыта работы по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Воспитание любви к родному городу"
В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным...
Консультация для родителей (законных представителей) «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка в семье»
Семья является традиционно главным институтом воспитания, в том числе и нравственно-патриотического....
Буклет для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание ребенка в семье"
Буклет для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание ребенка в семье"...
Консультация для родителей «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании ребенка»
Консультация для родителей«Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании ребенка»...