План работы кружка "Рисую по клеточкам" за 2016 - 2017г.
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Нетрадиционное рисование по клеточкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_zolotaya_rybka.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы кружка «Рисую по клеточкам» за 2016-2017г.
Нетрадиционное рисование по клеточкам.
Подготовительная группа «Золотая рыбка».
Воспитатель: Ефремова Татьяна Валерьевна.
Пояснительная записка.
Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для ребенка, так и для родителей. Психологическое обследование показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную школьную деятельность.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Моторика пальцев - это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных ощущений, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письма.
Речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. История человечества доказывает, что совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.
В старшем дошкольном возрасте важна подготовка к письму, а не обучение к нему. В этом возрасте необходимо детям задания, как рисование по клеточкам.
Мелкая моторика – это согласованное движение пальцев рук.
Головной мозг, руки и артикуляционный аппарат тесно связаны между собой. Китайские специалисты утверждают, что игры с участием рук приводит в гармонию тело и разум. Развивают психику и речь.
Задания помогут ребенку увидеть клетку, проводить линии внутри и по сторонам развивать мелкую моторику пальцев.
Практические игровые упражнения помогут более полно обеспечить развитие ребенка в дошкольном возрасте и правильно подготовить его к школе.
Использование в кружковой работе нетрадиционных современных подходов - это целенаправленная работа по подготовке руки дошкольников к письму.
Рисование по клеточкам трудоемкий процесс, который требует внимания, усидчивости и сосредоточенности. Во время занятия обязательно проводятся пальчиковые игры и упражнения для расслабления глаз и кисти рук.
В работе использовались современные методики и технологии разных авторов: Е.В. Колесникова, Г.Г. Галкина, Т.И. Дубинина.
Цели:
- Развитие мелкой моторики рук.
- Подготовка руки ребёнка к письму.
Задачи:
1. Развитие зрительного, слухового восприятия и творческого воображения.
2. Развитие речи, мыслительной деятельности.
3. Развитие психических процессов, внимания, памяти, мышления и воображения.
4. Воспитание усидчивости, умение доводить начатое дело до конца.
5. Развитие чувства уверенности в себе.
6. Формирование умения радоваться, достигая цели.
Ожидаемый результат:
1. Укрепить мышечный тонус кисти рук;
2. Развить чёткие движения и координацию рук ребёнка;
3. Снизить утомляемость и повысить работоспособность.
Формы обучения:
1. Совместная работа воспитателя с детьми вне занятий.
2. Совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи.
Перспективный план кружка «Рисуем по клеточкам».
№п/п | Тема | Цель | Упражнения | Количество занятий |
Октябрь | ||||
1. | Определение ведущей руки у детей. | Познакомить детей с тетрадью, учить ориентироваться в тетради (обложка, листы, страницы) | 1.Достать бусинку ложкой из стакана. 2.Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики. 3.Почистить себя, стряхнуть с себя соринки, пыль. | 2 |
2. | Знакомство с тетрадью с крупной клеткой. | 1.Клетка-это домик. У домика есть пол, стены, и потолок, также и у клетки есть пол, стены, потолок. 2. Игра с клеткой. Найти в клетке центр. Найти левый верхний угол. Найти правый нижний угол | 3 | |
3. | Рисование по клеточкам самостоятельно по желанию. | 1.Ходьба по клеткам Хождение по клеткам пальчиками. Хождение по клеткам ручкой, через клетку. | 2 | |
4. | Рисование по клеточкам, простейший узор. | 1.Рисование внутри клетки предметов округлой формы, пирамидка, крепость. | 3 | |
Ноябрь | ||||
1. | Точки. | Учить ориентироваться в клетке (центр клетки, углы, стороны) | 1.Поставь точки в уголках клеточек простым карандашом (шариковой ручкой). | 2 |
2. | Палочки. | Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам (вертикальные, горизонтальные). | 3 | |
3. | Линия. | Учить работать в пределах границ и строки по опорным точкам. Доведение длинных и коротких линий. | 2 | |
4. | Квадрат. | Обведи фигуры и раскрась: один квадрат синим, а другой красным цветом. | 3 | |
Декабрь | ||||
1. | Узор. | Закрепить положение руки для изображения предметов в клетке, развивать глазомер, учить соблюдать интервал («ходим» через клетку) | Нарисуй по клеточкам простейший узор. | 2 |
2. | Линии внутри предмета. | Песочные часы в клетке. «Снежинки». | 3 | |
3. | Штриховка. | Птички на ветках сидят. | 2 | |
4. | Рисование по образцу. | Нарисуй по клеточкам ёлки. | 3 | |
Январь | ||||
1. | Соедини точки | Учить работать по опорным точкам. | Доведение длинных и коротких линий. | 2 |
2. | Лабиринт | Доведи до цели линию. | 3 | |
3. | Скопируй | Скопируй узор | 2 | |
4. | Таблица | Найди закономерности и дорисуй линию. | 3 | |
Февраль | ||||
1. | Закономерность | Закрепить положение руки для изображения предметов в клетке, развивать глазомер, учить соблюдать интервал («ходим» через клетку). | Заверши рисунок | 2 |
2. | Составь узор | Сложи узор | 3 | |
3. | Цепочка фигур | Продолжи цепочку (реши примеры). | 2 | |
4. | Рисование по образцу (выбор детей). | Нарисуй по клеткам (белочка, волк) | 3 | |
Март | ||||
1. | Фигуры | Учить работать в пределах границ фигуры. | Нарисуй фигуры. Найди ошибку. | 2 |
2. | Штриховка | Скопируй образец и выполни штриховку. | 3 | |
3. | Чертёж | Заверши чертёж | 2 | |
4. | Рисование по образцу (выбор детей) | Нарисуй по клеткам (дятел, заяц, ёж) | 3 | |
Апрель | ||||
1. | Квадрат | Учить ориентироваться по клеткам. | Нарисуй квадраты через клетку. Раскрась половину квадрата желтым цветом, а половину зеленым. | 2 |
2. | Кроссворд | Составь кроссворд по теме «Космос». | 3 | |
3. | Инженер | Сделай чертеж по описанию (1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево,1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо). | 2 | |
4. | Рисование по образцу (выбор детей) | Нарисуй по клеткам (волк, медведь, лиса). | 3 | |
Итого: | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями на 2016-2017
План работы с родителями подготовительная группа...
Индивидуальный план работы воспитателя на 2015-2016 год
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагогаГрафской Анны Александровны1.Графская Анна Александровна2. Образование – Высшее3. Категория – Первая квалифи...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2016 – 2020гг педагога-психолога высшей категории Ахмедовой Гузяль Аглямовны
Повышение профессионального уровня....
план работы с родителями на 2016-2016 гг
план мероприятий по работе с родителями...
План работы с родителями на 2016-2017г
План работы с родителями на 2016-2017г...
Отчет о проделанной работе за первое полугодие 2016-2017г. в средней группе
МАДОУ црр детский сад №16 «Петушок»Отчет о проделанной работе за первое полугодие 2016-2017г в средней группе.Общая численность детей в группе -21, девочек -11, мальчиков -10.Случаев травма...
Индивидуальный план работы в межаттестационный период 2014-2017г. г. по повышению профессионального уровня.
Индивидуальный план работы в межаттестационный период 2014-2017г. г. по повышению профессионального уровня....