План работы с родителями на 2016-2017
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
План работы с родителями подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 49.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в средней группе общеразвивающей направленности
от 6-ти до 7-ми лет №9 «Оленёнок» на 2016-2017 учебный год
Сентябрь
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
-Совместная подготовка к учебному году. - Беседы. - Консультации. - Папка – передвижка. -Памятки. -Открытые совместные мероприятия – досуг -«Всемирный день красоты», НОД «Овощи». Выставка рисунков и поделок. | -«Режим дня»; -«Наши занятия»; -«Советы психолога»; -«Задачи на год»; -«Учите и читайте вместе с нами»; -«Работа по программе «От рождения до школы»; -«Закаливание»; -«Что должно быть и не должно быть в шкафчике»; -«Памятки: Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста»; -«Осенние праздники»; -«В автокресле езжу я, как и все мои друзья» -Консультация: «Режим дня для дошкольников -Фоторепортаж «Воспоминания о лете!» | -Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. -Предложить родителям нарисовать рисунки, сделать поделки или аппликацию по теме ПДД для оформления выставки «Дорога. Ребёнок. Безопасность». -Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад. - Одежда детей в группе и на прогулке. -Беседа с родителями «Почему дети попадают в ДТП». -Беседа «Физическое развитие ребенка 4-5 лет». -Предложить родителям принять участие в открытой НОД занятии «Овощи» -Привлечение родителей к мероприятию «Всемирный день красоты». | -Взаимодействие с родителями, установление доверительных отношений между родителями и педагогом, создание условий открытости информации для семей воспитанников. -Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей. -Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками. -Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. | Воспитатели, психолог, старший воспитатель, медицинский работник. |
Октябрь
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
-Беседы. -Консультации. -Папка – передвижка. -Памятки. -Родительское собрание. -Интернет конкурсы рисунков.
| -«Как воспитывать самостоятельность?!»; - «Грипп. Меры профилактики. Симптомы заболевания». -Папка передвижка «Правила дорожного движения для малышей»; - «Что делать с агрессивным ребенком»; «Игра, как средство воспитания дошкольников»; | -Беседа – консультация «Вирусные заболевания» Профилактика, лечение, укрепление иммунитета. - Напомнить родителям о необходимом наличии у детей формы для физкультуры и посещения бассейна. -Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки». -Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка. -Беседы «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». - Организация родительского собрания, обеспечение обязательного присутствия. -Предложить родителям принять совместное с детьми участие в международном конкурсе рисунков в педагогическом интернет сайте. | Формировать открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе. Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками. Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей. | Воспитатели Медицинский работник. |
Ноябрь
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
-Беседы. -Консультации. -Папка – передвижка. -Памятки. -Круглый стол (использование ТСО в группе). - Открытый совместный досуг ко дню толерантности. Выставка «День матери» Оформление главной стены холла в ДОУ – поздравительная газета для родителей «С днем Матери!» | - «Как провести выходной день с ребёнком?»; -Памятка: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»; - «Как легко заучить стихотворение наизусть»; -«Правила поведения на детской площадке и транспорте»; -«Почему Ваш ребёнок не кушает в Д/С»; -«Как воспитать толерантного ребенка»; -«День толерантности»; - «День матери»; - «Игры – мирилки»; -«Права у маленького ребёнка? Да!»; -«Гололед и безопасность человека!»; -«Играем в жизнь» (сюжетно ролевые игры); -«Сохрани наши жизни»; -«Семь родительских заблуждений о морозной погоде»; -«Профилактика гриппа и ОРВИ»; | --Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду; -Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников; -Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад; -Беседы: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». - Организация круглого стола на тему использования ТСО в воспитательно-образовательном процессе. -Привлечение родителей к участию в театрализованном номере посвящённом Дню толерантности «Чайные традиции в России». - Предложить родителям подготовить национальные костюмы детям к празднику «Толерантности». -Предложить родителям изготовить поделки на выставку к Дню матери. | -Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. -Взаимодействие с родителями, установление доверительных отношений между родителями и педагогом, создание условий открытости информации для семей воспитанников. -Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей. -Доставить радость мамам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей. -Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают мамы. - Представить значимость семейных увлечений при организации совместного мероприятия «Чайные традиции в России» | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Декабрь
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
-Беседы. -Консультации. -Папка – передвижка. -Памятки. -Семейный совет «Гениев не может быть слишком много!»- портфолио ребёнка. -Открытый досуг «Весело, весело встретим новый год!» Оформление центральной стены холла ДОУ поздравительной стенгазетой «С Новым годом!» Выставка детского творчества. | -«Где живет дед мороз?» -«Зима!» -«Гололед и безопасность человека!» -«Памятка по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий» -«Правила пожарной безопасности» - «Безопасность ребенка дома» - Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». -Памятка для родителей «Кодекс здоровья». -Статьи «Досуг семьи. Место ребенка в нём», «Вот и подарок своими руками!», -«Занятия для детей. Как выбрать свое увлечение?», «Коллекции в вашем доме». -Изготовление поздравительной стенгазеты «С Новым годом!» | -Беседы о предстоящем новогоднем утреннике. - Обсуждение новогодних костюмов, атрибутов к хореографическому номеру утренника. - Советы по заучиванию стихов, песен. - Предложение родителям совместно с детьми принять участие в творческих конкурсах. - Предложить совместно украсить группу к Новому году. | -Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению жизни здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. - Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. - Повышение педагогической культуры родителей. - Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. - Поделиться положительным опытом семейного интереса, организации досуга семьи, изготовления своими руками подарков к празднику. | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Январь
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
-Беседы. -Консультации. -Папка – передвижка. -Памятки. Организация совместного досуга «Рождественские вечера» - Оформление центральной стены холла ДОУ поздравительной стенгазетой. | -Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы». -Памятка: «Приглашаем к сотрудничеству». - Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». - Папка – передвижка: «Рождество Христово» -Стенгазета «Рождественские кружева» | - Беседы: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». - Предложить родителям оказать помощь детям в разучивании рождественских колядок. - Домашнее задание: «сделай маску своими руками» - к Рождественским святкам» Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников. - Беседы с родителями об одежде для прогулок на улице, обязательном наличии варежек. -Привлечение родителей к расчистке участка от снега. -Приобщение родителей к совместному развлечению в группе «Рождественские вечера»» | - Формировать открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе. - Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками - Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. - Повышение педагогической культуры родителей. - Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. - Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. - Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей. | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Февраль
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
-Беседы. -Консультации. -Папка – передвижка. -Памятки. -Оформление центральной стены холла ДОУ поздравительной стенгазетой. - Открытое развлечение «Защитники Отечества» -Выставка детского творчества. | -Поздравительная газета «Защитникам Отечества посвящается!» -Оформление выставки рисунков, поделок «Нашей армии - салют!», -памятки и буклеты: «Важно, чтобы родители были примером для детей», «Рекомендации по обучению детей ПДД», «Играем в жизнь» (сюжетно ролевые игры), «Сохрани наши жизни», а также рисунок «Детское авто кресло». -Оформление «Уголка здоровья»: «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» -Консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ» | - Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». - Информирование родителей о предстоящей вакцинации детей на пробу туберкулеза. - Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду; -Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников; -Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями; -Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад; | -Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей. -Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. -Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей. -Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей. - Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению жизни здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. | Воспитатели, музыкальный руководитель, медицинский работник |
Март
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
Беседы. -Консультации. -Папка – передвижка. -Памятки. -День открытых дверей. -Открытый праздник «Веселые нотки» -Показ сказки для родителей К.Чуковского «Телефон» -Открытый спортивный досуг «Вперед к победе!» - Активное участие родителей в реализации совместного проекта «Боярыня масленица» | -«К празднику- 8 марта» - «Основы Безопасности» -«Как научить ребенка ухаживать за зубами» -«Весна»; -«Важно, чтобы родители были примером для детей» -«Рекомендации по обучению детей ПДД» -«Профилактика гриппа и ОРВИ» -«Средства пожаротушения» -«Все о туберкулезе» -Консультация «Влияние игры на общее психическое развитие ребёнка»; -«Весенние праздники»; -«Масленица» -«Кто спортом занимается, тот силы набирается» | -Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. -Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников. -Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад. -Привлечение родителей к организации чаепития с блинами в группе к праздничному мероприятию «Боярыня Масленица» -Консультации и предложения по домашнему чтению с детьми; - Напомнить родителям о необходимом наличии у детей формы для физкультуры и посещения бассейна;. - Привлечение родителей к расчистке участка от снега. - Познакомить родителей с мероприятиями, запланированными на день открытых дверей. | -Формировать открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе. -Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками. -Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. -Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. -Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно–образовательному процессу. | Воспитатели специалисты |
Апрель
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
-Беседы. -Консультации. -Папка – передвижка. -Памятки. -Совместный праздник – «День здоровья!» - Совместный труд. -Открыты праздник, посвященный экологии. -Выставка дидактических игр из бросового материала. -Выставка детских поделок из бросового материала. - Совместное посещение этнографического музея-парка с. Варьеган. | -«Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». -Папка передвижка: «Что такое хорошо, что такое плохо». -Памятка "Как предупредить весенний авитаминоз"» -Консультация «Значение трудолюбия у дошкольников». -Консультация «Культура поведение детей в общественных местах». | -Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. -Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников. -Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями. -Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад. - Беседа соблюдаем режим дня. Привлечение родителей к совместному спортивному досугу «День здоровья». - Предложить родителям вырастить с детьми рассаду цветов для озеленения прогулочного участка группы. -Предложить родителям изготовить кормушки к дню птиц». - Организовать групповой выезд в этнографический музей-парк в с. Варьеган. | -Формировать открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе. -Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками. -Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. -Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. -Расширить знания об истории родного края, о культуре коренных народов ХМАО. | Воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель |
Май
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
-Беседы. -Консультации. -Папка – передвижка. -Памятки. - Родительское собрание. -Выставка детского творчества. - Оформление центральной стены холла ДОУ поздравительной стенгазетой. | -«Детские капризы» Помочь родителям найти пути общения с детьми воспитатели; -Папка передвижка «Насекомые» Дать родителям рекомендации как не пострадать от насекомых; - Папка-передвижка «1 мая», «9 мая» - "Как уберечь ребенка от травм" (профилактика детского травматизма); -«Что должен знать и уметь выпускник средней группы»; - «Как организовать летний отдых детей»; -«День семьи – 15 мая» -«Поздравительная газета День победы!». | -Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду; -Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников; -Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями; -Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад; -Рекомендации родителями по питанию детей; -Консультация для родителей «Какие сказки читать детям 4-5 лет» - Консультация для родителей «Живем по режиму» -«Закаливание» Дать представление о формах закаливания в ДОУ, о солевом закаливании; - Родительское собрание «Итоги учебного года». | -Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. -Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. -Формировать открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе. -Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками. | Воспитатели специалисты |
Июнь
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
-Оформление родительского уголка на летнюю тему. - Папка – раскладушка -Консультации. -Совместный труд. | -Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» -Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». -Памятки, консультации для родителей: «Как отвечать на детские вопросы?». -«Вот и лето пришло!» -«День защиты детей». -«Чем заняться в непогоду?» -«Наши любимые сказочные герои». - «Зеленый мир на окне» -«Мой огород». | -Беседы об оформлении прогулочного участка в летний период. - Предложить родителям принести семена гороха, укропа, петрушки, цветов. - Консультации на тему «Как одеть ребенка на прогулку». - Акцентировать внимание родителей на обязательное наличие головного убора. - Привлечь родителей оформить группу к Дню защиты детей. | -Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. Повышение педагогической культуры родителей -Оформить родительский уголок на летнюю тему с целью привлечения внимания родителей к информации. - Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми. - Продолжать знакомить родителей с играми с детьми. Уметь узнавать сказки по прочитанным отрывкам, повторить эпизоды наиболее ценные для обогащения речи. - Привлечь родителей к труду в огороде. (принести семена гороха, бобов, укропа, петрушки, цветов. | Воспитатели, Музыкальный руководитель, медицинский работник |
Июль
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
-Семейный конкурс рисунков на асфальте. -Экологические беседы -Консультации. -Папка-передвижка. | Папки передвижки, консультации: -«Здравствуй, лето!». -«Дом под крышей голубой» -«Ребёнок на даче». -«У голубой воды». -«Игры с водой» -«Польза овощей и фруктов» -«День любви, семьи и верности» | -Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду; -Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников; -Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями; - Консультации о необходимости витаминизации детей. Предложить родителям готовить салаты соответственно меню детского сада. | -Развивать замысел, творчество, фантазию. Учить работать сообща, развивая чувство взаимопомощи. - Привлечь родителей в жюри. - Познакомить с лекарственными растениями, их пользой для здоровья. - Познакомить с рецептами из лекарственных растений. - Призывать к здоровому образу жизни. -Повторить способы оказания первой медицинской помощи при ушибах и травмах, напомнить об опасности ядовитых растений. - Напомнить правила безопасности на воде. - Познакомить с играми на воде. | Воспитатели, Медицинский работник |
Август
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
-Папка-раскладушка. -Консультации. -Открытый совместный досуг – КВН -Конкурс совместных рисунков. -Стенгазета: «Вот и лето прошло!» | Памятка, папки передвижки: -«Спички детям - не игрушка!». -«О летнем отдыхе детей». -«О путешествиях с детьми». -«Солнце хорошо, но в меру». -«Купание – прекрасное закаливающее средство» -«Правила дорожного движения. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?». «Не пойду в детский сад!» Комментарии психолога | -Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду; -Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников; -Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями; -Привлечение родителей к совместному участию в КВН посвященному году литературы. - Дать рекомендации по прочтению детям сказок в целях подготовки к КВН. - Консультации о необходимости одевать ребенка на прогулку по сезону. | -Напомнить, что спички (огонь)- это не игрушка. Познакомить с причиной пожаров. Первая мед. помощь при ожогах. - Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своей команде, единство семьи. - Познакомить с правилами путешествия с детьми. - Познакомить с правилами пребывания на солнце, с оказанием первой медицинской помощи при солнечном ожоге. - Побуждать родителей проводить закаливающие процедуры с детьми. - Напомнить правила поведения на дорогах. - Призывать родителей проводить с детьми беседы о правилах безопасности на проезжей части дороги. Привлекать к совместной деятельности. - Рассмотреть ситуацию адаптации после длительного летнего отдыха некоторых детей. - Помочь родителям и детям легче включиться в образовательный процесс, не нанеся психологической травмы. | Воспитатели, Психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями на 2016 - 2017 учебный год
План работы с родителями...
План работы с родителями на 2016-2017 учебный год для 2 мл.-средней группы
План работы с родителямина 2016-2017 учебный год для 2 мл.-средней группы...
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
План работы с родителями на 2016–2017 год (подготовительная группа)
Здесь представлен подробный план работы с родителями нашей группы, увязанный с моей темой самообразования на этот учебный год....