Жадный или нет?
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Часто взрослые спешат обвинить ребенка в скупости. Но под нее может маскироваться совсем другое чувство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_zhadnyy_ili_net.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ЖАДНЫЙ ИЛИ НЕТ?
Часто взрослые спешат обвинить ребенка в скупости. Но под нее может маскироваться совсем другое чувство.
- Познание мира
Нежелание делиться игрушками, конфетами, в возрасте 1,5 – 3 лет связано с тем, что ребенок знакомится с новыми для него понятиями «мое» и «чужое». К тому же учится говорить «нет».
Если малыш не хочет давать свои игрушки в песочнице, не делайте из этого проблему. Было бы ошибкой заставлять делиться, вырывая у него из рук лопатку или называть жадиной. Придерживайтесь стратегии: «Ты можешь поделиться, если захочешь».
- Игрушки, как замена любви
Иногда очень занятые родители задаривают чадо бесконечными подарками. И, конечно, ребенок не готов поделиться ими с другими детьми, потому что таким образом он отдал бы частичку родительской любви, а у него ее и так мало.
Подумайте, достаточно ли сыну или дочери родительского внимания. Не являются ли ваши покупки заменой общения с ним? Если так, ребенок вряд ли счастлив в окружении дорогих машин, замков и кукол. Находите время после работы для бесед с ребенком, составляйте компанию в играх, проводите вместе праздники и выходные – тогда и повода для жадности не будет.
- А может это ревность?
В семье, где воспитываются несколько детей, старший ребенок начинает жадничать, не давая свои вещи младшему. Но вот парадокс: с криком отбирая обратно свои игрушки у малыша, он легко делится ими со своими сверстниками.
Не заставляйте старшего ребенка, во что бы то ни стало поделиться с младшим. Но вы можете попросить его об этом, постараться убедить. И опять ключевые слова: «Ты можешь дать, если захочешь». А чтобы он действительно захотел, постарайтесь, чтобы появление второго ребенка не нарушило ваши со старшим традиции. Продолжайте вместе читать перед сном, гулять и делать уроки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
Занятие по лепке "Два жадных медвежонка"
Цель занятия: знакомить детей с разными образами сказочного персонажа-медведя через текст сказки, иллюстрации. Учить лепить медвежонка скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для переда...
Музыкальный спектакль " Жадная ворона"
Этот мини спектакль можно использовать в любом празднике. Это авторская разработка по мотивам басни И. Крылова " Ворона и лиса"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Жадным быть - друзей не любить».
Интегрированное занятие в средней группе...
Презентация "Жадный медвежонок"
Презентация к конспектуТема: «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социа...
Пересказывание сказки "Два жадных медвежонка"
Данный конспект разработан для занятия во II младшей группе. Цель конспекта - обучение детей связному, последовательному пересказыванию текста с использованием мнемотаблици....
сравнение русской народной сказки"Жадная старуха" и сказки Пушкина "О рыбаке и рыбке"
продолжать развивать монологическую речь детей и коммуникативные навыки...