Родительское собрание "Секреты психологического здоровья"
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
« Секреты психологического здоровья».
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей и тема нашей встречи «Секреты психологического здоровья».
Давайте мы с вами, сейчас определим те качества, которые присущи психически здоровому ребенку. Он какой? (родителям предлагается назвать эти качества). Психически здоровый – это, прежде всего, жизнерадостный, веселый, смышленый и общительный ребенок. И каждому из нас хочется, чтобы в будущем он вырос самостоятельным, активным, успешным, уверенным в себе человеком.
А основы этих качеств формируются в раннем детстве. И мы, родители обязаны знать о том, как помочь своему малышу справиться с возникающими психологическими трудностями.
Анализ теста «Хорошие ли вы родители?» и игра «Узнай своего малыша».
Как сохранить психическое здоровье дошкольника
Прежде всего, родители должны знать границы психоэмоциональных возможностей своего малыша и не допускать действия тех причин, которые могут вызвать срыв нервной системы.
Опасность развития неврозов часто заключается в том, что взрослые, пытаясь выработать у малыша сдержанность, умение затормозить свои желания применяют метод запретов. Но в силу возраста ребенок подвижен, активен, любознателен, он стремиться познать окружающий мир, проявить самостоятельность. Но эти активные действия наталкиваются на жесткий запрет: «Нельзя», « Не делай», « Не ерзай».
А если это сопровождается окриком, угрозой или телесным наказанием запрет приобретает характер психотравмы. Возникает конфликт между ребенком и родителями. Отсюда возникает истеричность, плач, крики или замкнутость и агрессивность.
Конечно, при необходимости, детей надо наказывать. Предварительно объяснив « за что». Можно временно лишить игрушек, сладостей и т.д. Если ребенок наказан, например, отцом, лучше, чтобы наказание отменил тоже он. Иначе в дальнейшем, дети перестают считаться с требованиями взрослых.
Невроз детского страха возникает иногда в результате просмотра кинофильмов, телевизионных передач. Родителям необходимо контролировать, какие передачи смотрит ребенок. В какие игры он играет.
Сказки, рассказы, стихотворения, песни должны быть понятными и доступными и не устрашающими.
Телевизор и компьютер прочно вошли в нашу жизнь. Во многих семьях телевизор включен целый день. Зачем? Просто так. Для фона « чтобы не было скучно». А рядом играют дети и то – же просто так смотрят все подряд. Однако « что» и в каких количествах льется на ваших детей из современного « голубого экрана», никому объяснять не надо.
Тяжелой психической травмой для ребенка является распад семьи. Он не может еще правильно оценить происходящее, не в состоянии без потрясения перенести уход из семьи матери или отца.
У таких детей часто наблюдается резко выраженное истощение нервной системы.
Основной принцип профилактики неврозов у детей – это разумное чередование и сочетание умственных, эмоциональных и физических нагрузок.
Если ребенок на ваше распоряжение реагирует отрицательно, нет смысла настаивать на его выполнении. Лучше в таких случаях, подождать, когда ребенок успокоится. Упрямым детям не следует приказывать, лучше попросить, сопровождая эту просьбу словами « пожалуйста», « будь добр». Предложения и просьбы взрослые должны произносить без ноток раздражения, а тем более гнева. Наиболее уместен ровный, спокойный тон.
Родителям полезно помнить простую истину: неврозы у детей легко предупредить, но очень трудно лечить.
А кто, как не вы, родители, лучше знаете своих детей. И недаром говорится, что человек узнается лучше всего по общению со своими детьми.
Дайте ребенку возможность участвовать в своей жизни, разделите с ним его радости и переживания. Играйте со своим ребенком. Ведь игра для него – это естественное состояние. Играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает способности.
Мой призыв на сегодняшнем собрании к вам « Играйте с детьми – это замечательно оздоравливает отношения!»
Тренинг комфортного общения
Сколько раз статистика пыталась подсчитать, какое количество времени родители уделяют ребенку каждый день? Цифры не утешительны: самое большое – 3 ч. В день. И это не целенаправленное общение с ребенком. А только время, которое он проводит с родителями – завтрак, ужин, дорога в детский сад и обратно, укладывание спать и т.д.
Как сделать общение с ребенком позитивным и конструктивным, чтобы даже полчаса приносили пользу и радость родителям и ребенку?
Перед тренингом психолог просит родителей ответить на вопросы (в письменном виде)
Вопросы:
1. О чем Вы говорите с ребенком по дороге в детский сад?
2. О чем Вы говорите с ребенком по дороге из детского сада?
3. Знаете ли Вы, какая из воспитательниц нравится вашему ребенку больше?
4. Знаете ли Вы, с кем дружит ваш ребенок?
5. Знаете ли Вы любимую сказку вашего ребенка?
6. Во что любит играть Ваш ребенок?
7. Чего боится Ваш ребенок?
8. Куда Вы в последний раз ходили вместе с ребенком?
9. Что больше всего огорчает Вашего ребенка?
10. Что больше всего радует Вашего ребенка?
Тренинг комфортного общения проходит в форме проигрывания и анализа ситуации, принятия решений.
Ситуация 1. « Купите мне собаку, пожалуйста». Один из родителей – ребенок. По очереди он подходит к каждому и просит купить собаку. Задача родителей – объяснить ребенку, почему они не могут этого сделать, и предложить ребенку альтернативу покупки собаки.
Ребенку, особенно старшего дошкольного и младшего возраста, нужна поддержка старших, вера в то, что если он сегодня не умеет что то делать, то завтра это у него обязательно получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Родительское собрание "Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи"
Родительское собрание "Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи" Цели:сформировать у родителей понятие о здоровье как многоаспектной характеристике;показать роль стиля воспитания в сохранении...
Родительское собрание "Психологическое здоровье ребенка"
Как заниматься с ребенком в саду и дома, чтобы сохраниьть его психологическое здоровье...
Родительское собрание "Психологическое здоровье ребенка"
Психологическое здоровье является необходимым условием функционирования и развития ребенка в процессе его жизнедеятельности; Оно представляет собой динамическую совокупность психических свойств, обесп...
Родительское собрание "Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи"
Родительское собрание "Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи"...
выступление на родительском собрании "Психологическое здоровье дошкольников"
Мы живем в эпоху социально-экономической нестабильности в обществе, что приводит к увеличению числа детей-дошкольников с нарушениями в поведении и ...