ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ на 2014-2017 "Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Гаврущенко Ольга Владимировна

Личный творческий план на 2014-2017 "Использование игровых приемов при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovanii_gavrushchenko.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

Согласовано:

Зам. заведующей  по УВР ___________ Е.Ф. Лызлова

«___» _____ ______2014г.


                                   

                                                Утверждаю:

Заведующая МАДОУ МО г. Нягань

               «Д/с № 10 «Дубравушка»
           ______ И. А. Коломейцева
                «
      »           ____2014г.

Личный творческий план

«Использование игровых приемов при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников».                   

2014-2017 учебный год

Воспитатель :

Гаврущенко Ольга

Владимировна

Нягань 2014г.

Тема:

Использование игровых приемов при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников.

Цель: 

Активно воздействовать на всестороннее развитие детей: Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать)

Задачи:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной      проблеме.
  2. Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений
  3. Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
  4. Разработать  картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.

Литература по теме:

1.   Программа «Радуга» - Под ред. Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.

2.   «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.

3.   «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.

4.   «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

5.   «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.

6.   «Играем в числа» - серия пособий

7.   «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.

8.     Т.И. Ерофеева М: Просвещение,2005г.

       Дошкольник изучает математику: Методическое пособие для воспитателей,      работающих с детьми 5-6 лет

9.  «Давайте вместе поиграем».  Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.

10.  В. П. Новикова, Л. И. Тихонова от 3 до 7 лет, 2008 г.

11.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.

Творческая тема:

Использование игровых приемов при формировании  элементарных математических представлений у детей.

п/п

Содержание работы Основные вопросы

Способы оформления материала для использования в практике

Литература

Срок выполнения

1.

Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов) Основы обучения детей элементарным математическим представлениям

Общее понятие о формирование математических представлений  подготовительной группы.
Влияние математических представлений на развитие детей дошкольного возраста.

Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования.

Октябрь –ноябрь работа с коллегами.

2.

Обучение счету до 20 на сравнении двух множеств, выраженных смежными числами.

Продолжать упражнять  в умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга, когда они различны по величине и т. д.

Сай М.К., Удальцова Е.И. Математика в детском саду

В течение года (работа с родителями)

3.

Вырабатывать у детей умение сравнивать, осуществлять логические операции классификации.

Создавать условия для разнообразных практических действий с совокупностями дети усваивают и используют в речи простые слова и выражения, обозначающие уровень количественных представлений: много, один, по одному, ни одного, совсем нет, мало, такой же, одинаковый, столько же, поровну; столько, сколько; больше, чем; меньше, чем; каждый из.., все, всех

Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников.

Декабрь-январь работа  с родителями работа с коллегами

4.

Игры для развития мелкой моторики пальцев рук ребенка

Занятия с пластилином бумагой крупой, природными материалами, нитками, конструирование и др.

«Родничок» -учебное пособие А,Е,Белая

 В.И. Мирясова «Пальчиковые игры(для развития речи дошкольников) Пособие для родителей и педагогов

В течение года (работа с родителями)

5.

Усвоение способов называть числительные по порядку.

Развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация)

Дидактические игры

В течение года работа с коллегами

6.

Обучение детей умению отсчитывать предметы.

Показ детям способов  отсчета методом игровой деятельности.

Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников, Сай М.К., Удальцова Е.И. Математика в детском саду

Февраль

работа с родителями

7.

Обучение детей умению различать геометрические тела.

Подбор дидактического материала Разучивать  и различать цилиндр, конус, пирамиду.

Альтхауз Д., Дум Э. Цвет – форма – количество. 

Март

В течение года (работа с родителями)

8.

Обогащается словарь новыми терминами: много, один

Разучивание терминов, показ, с использованием  материалов.

«Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» -

 А. А. Смоленцева

В течение года (работа с родителями)

9.

Использование фольклора в работе с детьми

Знакомство с   формой, цветом, размером предметов.

Консультация родителей

Познакомить с использованием устного народного творчества в математическом развитии детей

Апрель

(работа с родителями)

10.

Игры и упражнения по математике.

Оформление игрового материала

«Играем в числа» - серия пособий. «Игралочка»Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.

В течение года работа с коллегами

11.

Издание методического журнала для воспитателей и родителей

Выпуск газеты.

В течение года

май

12.

Знакомство с различными источниками информации (книга, телевизор, компьютер)

Привитие первичных умений пользоваться некоторыми из них

В течение года

13.

Выставка детских работ:

Презентация

Тема: «Первые шаги в математике».

Май

14.

Семинар –практикум для педагогов

Презентация

Тема: «Игры и математика».

Май

работа с коллегами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

     Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойч...

"Использование игровых приемов при формировании математических представлений у детей младшего дошкольного возраста."

При формировании элементарных математических представлений игра выступает, как метод обучения и может быть отнесена к практическим методам.Я расскажу о практическом примении игровых приемов которые ис...

ПЛАН по самообразованию ТЕМА: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» на 2017 – 2018 учебный год.

Цель: развивать познавательную активность детей, любознательность через занимательный математический материал.Задачи: 1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте....

ПЛАН по самообразованию ТЕМА: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» на 2018 – 2019 учебный год.

Тема самообразования:«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ».Цель: развивать познавательную активность детей, любознатель...

План по самообразованию Тема «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»2021-2022гг

План по самообразованию Тема «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» 2021-2022гг...

План по самообразованию. Тема: "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников 3 - 4 лет"

Формирование простейших математических представлений у детей 3 - 4 лет очень важно, так как является основной для познавательно - творческого развития личности ребенка в последующие годы дошкольного д...

План по самообразованию. Тема «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...