ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ на 2014-2017 "Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Личный творческий план на 2014-2017 "Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovanii_gavrushchenko.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»
Согласовано:
Зам. заведующей по УВР ___________ Е.Ф. Лызлова
«___» _____ ______2014г.
Утверждаю:
Заведующая МАДОУ МО г. Нягань
«Д/с № 10 «Дубравушка»
______ И. А. Коломейцева
« » ____2014г.
Личный творческий план
«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
2014-2017 учебный год
Воспитатель :
Гаврущенко Ольга
Владимировна
Нягань 2014г.
Тема:
Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Цель:
Активно воздействовать на всестороннее развитие детей: Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать)
Задачи:
- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
- Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений
- Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
- Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.
Литература по теме:
1. Программа «Радуга» - Под ред. Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.
2. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.
3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.
4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.
5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
6. «Играем в числа» - серия пособий
7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
8. Т.И. Ерофеева М: Просвещение,2005г. | ||
Дошкольник изучает математику: Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет |
9. «Давайте вместе поиграем». Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.
10. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова от 3 до 7 лет, 2008 г.
11.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.
Творческая тема:
Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей.
п/п | Содержание работы Основные вопросы | Способы оформления материала для использования в практике | Литература | Срок выполнения |
1. | Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов) Основы обучения детей элементарным математическим представлениям | Общее понятие о формирование математических представлений подготовительной группы. | Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. | Октябрь –ноябрь работа с коллегами. |
2. | Обучение счету до 20 на сравнении двух множеств, выраженных смежными числами. | Продолжать упражнять в умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга, когда они различны по величине и т. д. | Сай М.К., Удальцова Е.И. Математика в детском саду | В течение года (работа с родителями) |
3. | Вырабатывать у детей умение сравнивать, осуществлять логические операции классификации. | Создавать условия для разнообразных практических действий с совокупностями дети усваивают и используют в речи простые слова и выражения, обозначающие уровень количественных представлений: много, один, по одному, ни одного, совсем нет, мало, такой же, одинаковый, столько же, поровну; столько, сколько; больше, чем; меньше, чем; каждый из.., все, всех | Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. | Декабрь-январь работа с родителями работа с коллегами |
4. | Игры для развития мелкой моторики пальцев рук ребенка | Занятия с пластилином бумагой крупой, природными материалами, нитками, конструирование и др. | «Родничок» -учебное пособие А,Е,Белая В.И. Мирясова «Пальчиковые игры(для развития речи дошкольников) Пособие для родителей и педагогов | В течение года (работа с родителями) |
5. | Усвоение способов называть числительные по порядку. | Развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация) | Дидактические игры | В течение года работа с коллегами |
6. | Обучение детей умению отсчитывать предметы. | Показ детям способов отсчета методом игровой деятельности. | Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников, Сай М.К., Удальцова Е.И. Математика в детском саду | Февраль работа с родителями |
7. | Обучение детей умению различать геометрические тела. | Подбор дидактического материала Разучивать и различать цилиндр, конус, пирамиду. | Альтхауз Д., Дум Э. Цвет – форма – количество. | Март В течение года (работа с родителями) |
8. | Обогащается словарь новыми терминами: много, один | Разучивание терминов, показ, с использованием материалов. | «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева | В течение года (работа с родителями) |
9. | Использование фольклора в работе с детьми Знакомство с формой, цветом, размером предметов. | Консультация родителей Познакомить с использованием устного народного творчества в математическом развитии детей | Апрель (работа с родителями) | |
10. | Игры и упражнения по математике. | Оформление игрового материала | «Играем в числа» - серия пособий. «Игралочка»Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. | В течение года работа с коллегами |
11. | Издание методического журнала для воспитателей и родителей | Выпуск газеты. | В течение года май | |
12. | Знакомство с различными источниками информации (книга, телевизор, компьютер) | Привитие первичных умений пользоваться некоторыми из них | В течение года | |
13. | Выставка детских работ: | Презентация | Тема: «Первые шаги в математике». | Май |
14. | Семинар –практикум для педагогов | Презентация | Тема: «Игры и математика». | Май работа с коллегами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойч...
"Использование игровых приемов при формировании математических представлений у детей младшего дошкольного возраста."
При формировании элементарных математических представлений игра выступает, как метод обучения и может быть отнесена к практическим методам.Я расскажу о практическом примении игровых приемов которые ис...
ПЛАН по самообразованию ТЕМА: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» на 2017 – 2018 учебный год.
Цель: развивать познавательную активность детей, любознательность через занимательный математический материал.Задачи: 1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте....
ПЛАН по самообразованию ТЕМА: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» на 2018 – 2019 учебный год.
Тема самообразования:«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ».Цель: развивать познавательную активность детей, любознатель...
План по самообразованию Тема «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»2021-2022гг
План по самообразованию Тема «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» 2021-2022гг...
План по самообразованию. Тема: "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников 3 - 4 лет"
Формирование простейших математических представлений у детей 3 - 4 лет очень важно, так как является основной для познавательно - творческого развития личности ребенка в последующие годы дошкольного д...
План по самообразованию. Тема «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...