Конспект НОД «Светофор для пешеходов», средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 города Вольска, Саратовской области»
Ул. Революционная, 29.тел: 7-10-39
Конспект
проведения НОД в средней группе «Гномики» на тему: «Светофор для пешеходов»
Дата проведения:
Воспитатель: Калитина Е.Н.
Г. Вольск
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Светофор для пешеходов».
Ведущая образовательная область: «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Приобщать к способам безопасного поведения на дороге.
Программные задачи:
- Закрепить знания сигналов светофора, правил передвижения пешеходов по улице.
- Закреплять умение пользоваться ножницами, работать аккуратно, самостоятельно.
- Продолжать знакомить детей c понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход»;
- Воспитывать чувство ответственности на дороге;
- Активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа:
- Заучивание стихов об автомобиле, светофоре. Чтение рассказов о машинах.
- Наблюдение с родителями за сигналами светофора и за тем как автотранспорт и пешеходы соблюдают правила движения.
- Знакомство с дорожными знаками «Переход», «Дети».
- Беседы по сюжетным картинкам.
- Игры «Автомобили», «Воробушки и автомобили», «Светофор», «Магазин»
Оборудование: Игрушечные автомобили, маски автомобилей; макет светофора; макет дорожного знака «пешеходный переход»; бумага, клей, ножницы, квадраты (красный, зеленый)
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
-Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по нашему городу. Пойдёте со мной гулять? | Да |
(в групповой комнате импровизированная улица города) | |
II. Основная часть | |
-Сейчас мы с вами идём по тротуару. Людей, которые идут по тротуару, называют как? - Справа от тротуара находится проезжая часть дороги, где много автомобилей. Какие вы видите автомобили? -Что имеется у машины? -А теперь нам нужно перейти проезжую часть дороги. Где же нам можно переходить? - А где же этот переход? Как нам его найти? -Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. А полоски на дороге называются зебра. Чтобы перейти проезжую часть, нужно быть очень внимательным, держать взрослого за руку. | Пешеходы Грузовые, автобусы, легковые. Колёса, мотор, кабина, кузов, руль. Переходить можно по пешеходному переходу. Полоски нарисованы. А ещё знак есть «пешеходный переход» |
-Отгадайте загадку: «Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трёхглазое на одной ноге, Где машины движутся, где сошлись пути, помогает улицу людям перейти» -Правильно, здесь спрятался мой друг светофор. Смотрите, какие здесь есть у него цвета? Физминутка. Перейти через дорогу вам на улицах всегда И подскажут и помогут говорящие цвета. Красный цвет вам скажет «Нет!» Сдержанно и строго. Желтый цвет дает совет подождать немного. А зеленый цвет горит – проходите – говорит… -Садимся за столы. - Ребята, мой друг светофор один не справляется, ему нужны помощники – светофоры для пешеходов. У них два сигнала: красный и зеленый. (Показываю образец) -На какой цвет светофора можно переходить улицу? -А на красный можно идти? -Давайте сделаем такие светофоры. (Показ порядка выполнения работы. Напоминаю, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирую выполнение работы детьми) -Молодцы. У вас замечательные получились светофоры. Для кого они предназначены? - Правильно. Молодцы. Теперь мой друг «Светофор» обязательно справится. | Светофор Красный, жёлтый, зелёный. Дети маршируют на месте Качают головой Наклоны туловища влево-вправо Маршируют Садятся за столы. Ответы детей. Нет Самостоятельная деятельность детей Для пешеходов |
Заключительная часть | |
-Мой друг светофор предлагает поиграть в игру «Светофор». (Красный – стоим. Желтый – прыгаем на одной ножке. Зеленый – на двух ногах) -А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. | Дети выполняют движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: Школа пешеходов" средняя группа
Работа направлена на формирование представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитание у детей внимания, сосредоточенности....
Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» Средняя группа
Конспект предназначен для проведения с детьми средней группы в дошкольной образовательной организации. Целью заняти явлется: закрепление знаний детей о светофоре, о его сигналах; сис...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «В гостях у светофора» (средняя группа)
закрепляем знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизируем знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепляем знания о наземном и воздушном транспорте;развиваем наблюдатель...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «В гостях у светофора» (средняя группа)
Закрепляем знания детей о светофоре, о его сигналах;Систематизируем знания детей о дорожных знаках, об их значении;Закрепляем знания о наземном и воздушном транспорте;Развиваем наблюдательность,...
Конспект занятия по ПДД в средней группе. Тема: «Светофор для пешеходов»
Конспект занятия по правилам дорожного движения....
Конспект НОД "Светофор для пешехода"
Цель: Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации.Задачи:Образовательные: Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию. Формировать навык последовательности ра...