Конспект занятия по развитию понимания речи (ранний возраст)
план-конспект занятия на тему

Земскова Елена Юрьевна

Цель: развивать понимание и выполнение элементарных инструкций, обусловленных ситуацией.

Задачи:

1.                Учить выполнять хлопковые движения по подражанию и слову взрослого.

2.                 Способствовать выполнению элементарных действий по слову взрослого, побуждать самостоятельности.

3.                Формировать эмоциональный контакт. Вызвать интерес и положительное отношение к совместным действиям со взрослым.

Средства: пеленальный стол, зеркало, салфеточка, две погремушки, резиновый шарик – «Ёжик».

Предварительная работа:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ladushki-ladushki.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности по развитию понимания речи.

Тема: «Ладушки- ладушки»

Ранний возраст

Подготовила:  воспитатель

ГКУЗ НО «Выксунский специализированный

 дом ребенка» Земскова Е.Ю.

.

Цель: развивать понимание и выполнение элементарных инструкций, обусловленных ситуацией.

Задачи:

  1. Учить выполнять хлопковые движения по подражанию и слову взрослого.
  2.  Способствовать выполнению элементарных действий по слову взрослого, побуждать самостоятельности.
  3. Формировать эмоциональный контакт. Вызвать интерес и положительное отношение к совместным действиям со взрослым.

Средства: пеленальный стол, зеркало, салфеточка, две погремушки, резиновый шарик – «Ёжик».

Предварительная работа:

1.Серия занятий на развитие активного подражания действиям взрослого:

  • «Ух, какие шарики!»
  •  «Динь – динь. Где Петрушка?»
  •  «Дон – дон. Бам –бам»
  • «Дай ручку»

2. Серия занятий «Где игрушка?» (кукла, собачка, корова, лошадка)

Содержание организованной деятельности:

  1. Водная часть
  1. Установление эмоционального контакта с ребенком
  • Взгляд «глаза в глаза»
  • Использование улыбки при общении
  • Использование выразительных интонации и индивидуально адресованной речи приобщение, называние по имени
  • «Материнский массаж» - поглаживание поверхности ребёнка в определённой последовательности (от головки к туловищу и конечностям)
  1. Подготовка руки к выполнению хлопковых движений
  • Упражнение«Постучим погремушкой о погремушку» - обучение симметричным, синхронным движением руками.
  • Поглаживание ладошки и распрямление пальчиков
  • Катание шарика – «ежика» между ладошками
  • Разминание пальчиков
  • Похлопывание ладошки ребёнка об ладонь взрослого
  1. Основная часть
  1. Выполнение совместных действий со взрослым(малыш лицом ко взрослому)

Руки малыша в руках у взрослого - хлопаем в такт стишкам

Ладушки, ладушки

Где были? - У бабушки.

Что ели? – Кашку.

Что пили? – Бражку.

Попили, поели.

Шу, полетели,

На головку сели.

При последних двух строчках машем ручками малыша и кладем ему их на голову.

  1. Малыш спиной ко взрослому сидит на пеленальном столе, смотрит на себя в зеркало.

Выполнение повторных совместных действий «Ладушки» в ритме потешки.

  1. Выполнение частично самостоятельно хлопковых движений по подражанию, а в дальнейшем и по слову взрослого.
  • Ребёнок сидит спиной взрослому, опираясь на его грудь
  • Руки взрослого перед лицом ребенка. Взрослый выполняет хлопковые движения, ребенок подражает. При необходимости совместные действия.
  1. Заключительная часть

Игра перед зеркалом в «Прятки».

  • Закрывание лица ребенка салфеткой
  • Сталкивание салфетки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: "Составление рассказа по картине "Ранняя весна". Художник М.Г. Пишванова".

Программные задачи:1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.2). Речевые: а). продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Р...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи "Ранняя осень в картине Левитана "Золотая осень"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Ранняя осень в картине Левитана "Золотая осень"...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

Конспект занятия в 1-й группе раннего возраста по развитию движений

Программное содержание: - учить детей основным навыкам движения (ходьба в прямом направлении по ребристой доске, бег «стайкой», подлезание под дугу;  - закреплять навыки ориентир...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия для развития мелкой моторики ранний возраст «Кто что ест».

Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть животных и что они едят, упражнять в звукоподражании, развитие общей и мелкой моторики, на развитие координации движений, зрительного и слу...