Конспект занятия по развитию понимания речи (ранний возраст)
план-конспект занятия на тему
Цель: развивать понимание и выполнение элементарных инструкций, обусловленных ситуацией.
Задачи:
1. Учить выполнять хлопковые движения по подражанию и слову взрослого.
2. Способствовать выполнению элементарных действий по слову взрослого, побуждать самостоятельности.
3. Формировать эмоциональный контакт. Вызвать интерес и положительное отношение к совместным действиям со взрослым.
Средства: пеленальный стол, зеркало, салфеточка, две погремушки, резиновый шарик – «Ёжик».
Предварительная работа:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ladushki-ladushki.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности по развитию понимания речи.
Тема: «Ладушки- ладушки»
Ранний возраст
Подготовила: воспитатель
ГКУЗ НО «Выксунский специализированный
дом ребенка» Земскова Е.Ю.
.
Цель: развивать понимание и выполнение элементарных инструкций, обусловленных ситуацией.
Задачи:
- Учить выполнять хлопковые движения по подражанию и слову взрослого.
- Способствовать выполнению элементарных действий по слову взрослого, побуждать самостоятельности.
- Формировать эмоциональный контакт. Вызвать интерес и положительное отношение к совместным действиям со взрослым.
Средства: пеленальный стол, зеркало, салфеточка, две погремушки, резиновый шарик – «Ёжик».
Предварительная работа:
1.Серия занятий на развитие активного подражания действиям взрослого:
- «Ух, какие шарики!»
- «Динь – динь. Где Петрушка?»
- «Дон – дон. Бам –бам»
- «Дай ручку»
2. Серия занятий «Где игрушка?» (кукла, собачка, корова, лошадка)
Содержание организованной деятельности:
- Водная часть
- Установление эмоционального контакта с ребенком
- Взгляд «глаза в глаза»
- Использование улыбки при общении
- Использование выразительных интонации и индивидуально адресованной речи приобщение, называние по имени
- «Материнский массаж» - поглаживание поверхности ребёнка в определённой последовательности (от головки к туловищу и конечностям)
- Подготовка руки к выполнению хлопковых движений
- Упражнение«Постучим погремушкой о погремушку» - обучение симметричным, синхронным движением руками.
- Поглаживание ладошки и распрямление пальчиков
- Катание шарика – «ежика» между ладошками
- Разминание пальчиков
- Похлопывание ладошки ребёнка об ладонь взрослого
- Основная часть
- Выполнение совместных действий со взрослым(малыш лицом ко взрослому)
Руки малыша в руках у взрослого - хлопаем в такт стишкам
Ладушки, ладушки
Где были? - У бабушки.
Что ели? – Кашку.
Что пили? – Бражку.
Попили, поели.
Шу, полетели,
На головку сели.
При последних двух строчках машем ручками малыша и кладем ему их на голову.
- Малыш спиной ко взрослому сидит на пеленальном столе, смотрит на себя в зеркало.
Выполнение повторных совместных действий «Ладушки» в ритме потешки.
- Выполнение частично самостоятельно хлопковых движений по подражанию, а в дальнейшем и по слову взрослого.
- Ребёнок сидит спиной взрослому, опираясь на его грудь
- Руки взрослого перед лицом ребенка. Взрослый выполняет хлопковые движения, ребенок подражает. При необходимости совместные действия.
- Заключительная часть
Игра перед зеркалом в «Прятки».
- Закрывание лица ребенка салфеткой
- Сталкивание салфетки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: "Составление рассказа по картине "Ранняя весна". Художник М.Г. Пишванова".
Программные задачи:1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.2). Речевые: а). продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Р...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи "Ранняя осень в картине Левитана "Золотая осень"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Ранняя осень в картине Левитана "Золотая осень"...
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...
Конспект занятия в 1-й группе раннего возраста по развитию движений
Программное содержание: - учить детей основным навыкам движения (ходьба в прямом направлении по ребристой доске, бег «стайкой», подлезание под дугу; - закреплять навыки ориентир...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия для развития мелкой моторики ранний возраст «Кто что ест».
Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть животных и что они едят, упражнять в звукоподражании, развитие общей и мелкой моторики, на развитие координации движений, зрительного и слу...