"Наша страна - Россия"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД  в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Заокский детский сад № 3 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

НОД

в подготовительной к школе группе

по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию

«Наша страна – Россия»

Воспитатель:  Стракашина Л.В.

Цель:  Обобщать и систематизировать знания детей о России, Москве, Красной площади, государственной символике. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Задачи:

1. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как родной стране.

2. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне. Закрепить знания о символическом значении цветов государственного флага России.

3. Уточнить и систематизировать знания о столице России, формировать представления о Москве как о главном городе нашей страны.

4. Учить передавать конструкцию Спасской башни Кремля, форму и пропорции частей. Закрепить способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска.

5.Формировать уважительное отношение к государственной символике России. Воспитывать патриотические чувства.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, стихотворений о Родине, России, Москве, Красной площади, русские народные игры. Формирование у детей общественных представлений, любви к Родине.

Предметно-развивающая среда: 

Оформление группы:  уголок патриотического воспитания, тематическая выставка в книжном уголке.

Оборудование:  мультимедийная доска, ноутбук, набор букв, атрибуты к р.н. игре «Бояре», макеты флагов разных государств, карточки с изображением флага и герба РФ, бумага для рисования, подставки для карандашей, простые карандаши, цветные карандаши, образцы поэтапного рисования Спасской башни Кремля.

Интеграция образовательных областей:  

Социально-коммуникативное развитие

Познание

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дети сидят за партами. Воспитатель – у мультимедийной доски.

Воспитатель:  - Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна?  (Ответы детей).

Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа (на мультимедийной доске показываются пейзажи России – не более 3х), красивые города (показываются фото городов – з фото), удивительные люди (показываются кадры народных гуляний, людей разных профессий – не более 6-ти фото).

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту (на доске показывается карта мира). Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.

    Россия граничит с 16 государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят по суше, и по воде.

     В нашей стране более тысячи городов.

- Какие города вы знаете? (Дети перечисляют знакомые города. Воспитатель показывает их в онлайн режиме).

- А какие реки России вы знаете? (Ответы детей. Показ фото на доске).

    В России очень много рек – Волга, Ока, Енисей, Лена, Обь, Амур.

- У нашей страны очень красивое название – Россия. Кто знает как оно пишется?  Давайте выложим это слово из букв. (Дети подходят к столу, выкладывают  из букв слово «Россия». Воспитатель проверяет, затем пишет на доске печатными буквами).

   Россия – наша Родина. В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все – россияне, все говорим на одном языке, имеем одинаковые паспорта. Все горячо любим свою Родину.

                        Россия… Как из песни слово,

                        Березок юная листва,

                        Кругом леса, поля и реки,

                        Раздолье, русская душа.

                        Люблю тебя, моя Россия!

                        За ясный свет твоих очей!

                        За ум, за подвиги святые,

                        За голос звонкий, как ручей.

                        Люблю, глубоко понимаю

                        Степей задумчивую грусть!

                        Люблю все то, что называют

                        Одним широким словом Русь!

                                                      С.Васильев.

Воспитатель:  Русские люди самые веселые. С давних времен они умели с душой отмечать праздники – устраивали народные гуляния (воспитатель на доске показывает фото народных гуляний). До нас дошли многие традиции, песни, игры.

  - А какие народные игры вы знаете? (Ответы детей).

Давайте поиграем в игру Бояре.

Проводится р.н. игра «Бояре».

Воспитатель:  Россия – это государство.  Каждое государств обязано иметь государственные символы: флаг, герб и гимн. У России тоже есть государственные символы.

  Флаг – это прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета.

Задание.  У нас на столе есть флаги разных государств. Каждый из вас должен выбрать флаг России и поднять его высоко над головой. (Дети выполняют задание).

   Российский флаг –символ доблести и чести российского народа. Российский флаг развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников. Государственный флаг России можно увидеть на военных парадах, на кораблях, изображение флага можно встретить на борту российских самолетов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительное. Воины, давая клятву Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу. (Рассказ сопровождается показом фото).

   Флаг нашей страны состоит из трех полос белого, синего и красного цветов. Полосы расположены горизонтально. Цвета флага выбраны не случайно.

    Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.  Посмотрите на русский народный костюм. Какие цвета вы здесь видите? (На доске демонстрируется русский народный костюм).

   Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме, летних облачках, белых ромашках.

  Синева неба, рек, морей и озер запечатлена в синей полосе.

  Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.

   Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

  Воспитатель предлагает детям поиграть с флажками.

     Проводится игра – эстафета «За флагом».

   Воспитатель:  Есть у России еще один очень важный государственный символ герб.

(На доске демонстрируется герб России).

   Герб – это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печати.

  Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? Вот золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр, а в

левой – держава. Скипетр и держава всегда были символом власти. Над головой орла – золотая корона. Посмотрите на крыль орла – они тоже золотого цвета, похожие на солнце. А солнце у нас всегда было символом добра, справедливости. На груди орла расположен щит. На щите изображен всадник на коне.

- Какого цвета конь? (Белого)

- Какого цвета плащ у всадника? (Синего)

- Какого цвета щит? (Красного).

- Что напоминает вам эти три цвета: белый, синий, красный? (Цвета государственного флага).

    Это не простой всадник. Зовут его Георгий Победоносец. Издавна он считался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества!

 - Что в руках у Георгия Победоносца? (Серебряное копье). Этим копьем он поражает черного змея, а верный конь топчет змея копытами. Змей – символ зла. Наш герб символизирует победу добра над злом.

   Звучит Гимн РФ.

 -  Что это за пеня?  (Ответы детей).  

 Есть у каждой страны особенная песня – гимн. Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящается нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, великой истории.  Послушайте слова гимна.

        Россия – священная наша держава,

        Россия – любимая наша страна.

        Могучая воля, великая слава –

        Твое достоянье на все времена.

       От южных морей до полярного края

       Раскинулись наши леса и поля,

       Одна ты на свете! Одна ты такая –

       Хранимая Богом родная земля!

                                  С. Маршак.

Правда красивые слов? А кто знает, как надо слушать гимн? (Стоя, нельзя разговаривать).

Таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну, к своей стране.

  Вы, наверное, видели по телевизору спортивные состязания. Когда российские спортсмены побеждают, звучит гимн России. Для того чтобы победить в соревнованиях нужно быть сильным, ловким и выносливым, заниматься спортом. А вы любите заниматься спортом?  Сейчас проверим какие быстрые.

      Проводится игра  «Найди свою команду»

 

  Воспитатель:  Ребята, у каждого государства есть главный город – столица. Кто знает как называется главный город нашей страны? (Москва).

    Да, Москва – столица нашей Родины. (На доске демонстрируются фото Москвы).

   Москва – самый красивы город в мире!

Самое главное место в Москве – Красная Площадь. (На доске демонстрируется Красная Площадь)

  Сколько здесь чудес!  Здесь расположен знаменитый московский Кремль. Вот колокольня Ивана Великого, Храм Василия Блаженного, Соборная площадь. Здесь в далекие времена русские цари собирались с народом и знатью в самые торжественные для все России дни. Здесь расположены Успенский и благовещенский соборы. Есть в Кремле Грановитая палата, Царь-пушка, Цаль-колокол.

   В Кремле работает наше правительство – президент, министры, депутаты.

Это самое главное место нашей страны. И нет для нас на земле места дороже и роднее, чем Красная площадь Москвы.  На ней  народ встречал воинов, победивших фашизм, на ней встречал героев космоса, на ней встречает гостей из всех стран мира.

 …Самое дорогое место нашей земли. Сюда со всех сторон сходятся дороги. Отсюда начинается наша земля.

  Но самой главной достопримечательностью является Спасская башня.

Все торжественные въезды и выезды из Кремля, триумфальные и коронационные шествия, крестные ходы совершались через ворота этой башни.

      На Спасской башне установлены главные часы России. Они занимают три этажа башни – 7-й, 8-й и 9-й, имеют четыре циферблата, диаметр каждого – 6,12 метра. Высота цифр – 72 сантиметра. Длина часовой стрелки – 2,97, минутной  - 3,28 метра.

  Давайте послушаем бой московских курантов.

  Воспроизводится запись боя курантов.

А давайте мы с вами нарисуем Спасскую башню Кремля.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Дети рассматривают образец, называют основные части рисунка, их величину, расположение.

Показ воспитателем способов и последовательности рисования, сопровождаемый объяснением.       Работа детей.

По окончании рисования проводится анализ детских работ.

Окончание занятия:    Ребята, сегодня мы с вами еще раз поговорили о нашей стране, ее символах, главном городе.

- Как называется наша страна?

- Какие государственные символы вы знаете?

- Какие цвета  имеет Российский флаг?

- Что изображено на Российском гербе?

- Как называется главный город России?

- Что расположено в центре Москвы?

- Какая самая главная башня московского Кремля?

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы хорошо знаете свою Родину и надеюсь, что всегда будете ее любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша страна - Россия

Формировать в воображении  детей образ Родины, представление о России как одной стране, воспитывать патриотические чувства....

Презентация на тему «Наша страна Россия» отчет воспитателя детского сада

Проект-презентация для дошкольников от 4до 7лет на тему "Наша Родина Россия", в данной презентации показано, какая работапроводилась с детьми в течении учебного года. ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...

Тема НОД: «Наша странна Россия».

Познакомить воспитанников с понятием «страна», «государственный флаг Р.Ф. и гимн Р.Ф.»;  закрепить  название «Россия»...

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является  автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...

Задание воспитателям по тематической недели "Наша страна - Россия. Символика страны"

Материал-задание для воспитателей  логопедической подготовительной группе по тематической недели: отрабока пословиц о Родине, работа над слоговой сртуктурой слова, развитие мелкой моторики и отра...