"Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
план психолого-педагогической работы в старшей - подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (на неделю с 22.02 по 25.02.16г.)
Тема: "Комнатные растения"
Цель: Расширять обобщенные представления детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними
Итоговое мероприятие: Досуг "В мире растений" Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 25.02.16
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник – 22.02.16 | Утро: | П Х-Э С-К Ф, Р | Наблюдение за долготой дня. Закрепить знание дней недели. П/и: «У кого мяч?» | Учить Максима В., Аркадия шнуровать и завязывать ботинки. | Разговор «Кто нам помогает дышать» Д/у: «Чего не стало?» | Дежурство в уголке природы. Проверить оборудование уголка природы. | Консультация: «Какие растения следует держать дома» | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | П Р | Логопедическое | |||||||||
Ф | Физическая культура | ||||||||||
П | Ознакомление с окружающим. "Знакомство с комнатными растениями" Бондаренко стр. 98 № 5 Презентация nsportal.ru, maam.ru | ||||||||||
Прогулка: | С-К Ф П Р | Послушать пение птиц: поют звонче, веселее. П/и « Колечко» | Упражнять в метании снежков на дальность: Ярослав Б., Дима Б. | Дид. игра: «Узнай по описанию» «Узнай по описанию» | Вынести оборудование для игры со снегом. Рассмотреть сосульку, взять ее в группу. Опыт: «Лед – вода» | ||||||
работа перед сном | Х-Э, Р | Чтение: В. Катаев «Цветик – семицветик». Побеседовать о прочитанном | |||||||||
Вечер: | Р П С-К | Работа по заданию логопеда: "Комнатные растения" | |||||||||
С-К, Х-Э ,Р П | Предложить детям нарисовать любое комнатное растение. Имеющиеся в группе. Рассказать о нем. | Упр. «Какой цифры не стало?» Ваня Р., Артем А. | Рассмотеть различные комнатные растения, заметить их сходства и различия. | Разместить на доске иллюстрации с изображением комнатных растений. | |||||||
Прогулка. | П, Ф, С-К | Наблюдение за длиной тени на снегу. П/и: «Два Мороза». | |||||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Вторник –23.02.16 | Утро: | С-К П Х-Э Ф | Рассмотреть карточки растений, рассказать как за каким растением ухаживать | Упр. прокатывать мяч между предметами Артем А. | Разговор «Как мы дышим» П/и: «Жмурки» | Труд в уголке природы: высадка семян баклажан. |
Консультация «Лечебница на подоконнике» | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | П | ФЭМП Метлина № 21 стр. 109, Колесова № 21 стр. 111 | |||||||||
Х-Э | Музыка | ||||||||||
Р П | Развитие речи (логопедическое) | ||||||||||
Прогулка: | П С-К Ф Р | Наблюдение за состоянием снега. П/и: Перемена мет» Д/у: «Найди в слове звук» | Упр. В беге змейкой со сменой ведущих | Д/у: «Что за дерево такое» Рассказать о народных приметах последнего месяца зимы. | Проверить состояние кормушек. Рассмотреть следы на снегу. | ||||||
Работа перед сном | Х-Э Р | Чтение: «Волшебное слово» В.Осеев. Побеседовать о прочитанном. | |||||||||
Вечер: | Х-Э | Конструктивная деятельность "Воздушный цветок»" Румянцева стр 78 | |||||||||
П, Х-Э С-К Р Ф | Сюж.-рол. игра «Ботанический сад»» | Д/у: «Что лишнее?» Максим В., Костя Л. | Строительная игра «Строим оранжерею» | Внести в группу картинки с изображением оранжерей и теплиц | |||||||
Прогулка. | С-К Ф П | Наблюдение за сугробом. П/и: По выбору детей Игры со снегом. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, Подгрупповая За признаками осени | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда – 24.02.16 | Утро: | П С-К Ф Р | Наблюдение за состоянием снега. П/и: Перемена мет» Д/у: «Найди в слове звук» | Упр. прокатывать мяч между предметами Артем А. | Разговор «Как мы дышим» П/и: «Жмурки» | Труд в уголке природы: высадка семян баклажан | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседа «Привлекаем детей к труду взрослых: учим ухаживать за комнатными растениями» |
Непосредственно образовательная деятельность | П | Ознакомление с окружающим миром: ЭОР ""Составление описательного рассказа о комнатном растении" | |||||
Х-Э | Рисование: "Сансевьера" с натуры Казакова, стр. 127 | ||||||
Ф | Физическая культура на воздухе | ||||||
Прогулка целевая: | С-К Р П Ф Х-Э | В лес. Наблюдение за состоянием снега. Д/у: «Что за дерево такое» Рассказать о народных приметах последнего месяца зимы. Рассмотреть следы на снегу. П/и: Перемена мет» Д/у: «Найди в слове звук» | |||||
работа перед сном | Х-Э | Чтение: «Волшебное слово» В.Осеев. Побеседовать о прочитанном. | |||||
Вечер: | Р П | Работа по заданию логопеда «Комнатные растения» | |||||
С-К П Р Ф | Сюж.-рол. игра «Ботанический сад»» | Д/у: «Что лишнее?» Максим В., Костя Л. | Строительная игра «Строим оранжерею» Д/и: «Слова-родственники» | Внести в группу картинки с изображением оранжерей и теплиц | |||
Прогулка. | П Р Ф С-К | Наблюдение за почками на деревьях П/и: «Охотники и зайцы» Игры со снегом. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Четверг – 25.02.16 | Утро: | П С-К Ф Х-Э | Организовать детей к работе в уголке природы П/и: «Челночек и нитка» | Учить Настю С., Андрея Т., Диму Б. определять насколько растение нуждается в поливе. | Беседа: «Как порадовать зеленых друзей» Д/и: «Назови – мы отгадаем» | Организовать место для ухода за комнатными растениями, разместить необходимое оборудование | Оформить папку-передвижку по трудовому воспитанию дома. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Р | Развитие речи (логопедическое) | ||||||||||
Ф | Физическая культура
| |||||||||||
Х-Э | Рисование «Фиалка» компл. №2 Стр114 | |||||||||||
Прогулка: | С-К П Ф р | Наблюдение за оттепелью. Учить замечать приметы скорой весны. П/и: «Снежки» | Упр. в беге змейкой по подгруппам. | Послушать пение птиц: сколько птиц поет, какие птицы поют? | Постройка крепости из снега | |||||||
работа перед сном | Х-Э | Чтение: «Фиалка» Е.Серова | ||||||||||
Вечер: | П Р | Работа по заданию логопеда "Комнатные растения" | ||||||||||
С-К П Х-Э | Свободное рисование, строительные игры. | Упр. в умении штриховать Ваню Р., Рому К. | Разучить игру «Садовник» | Выставить на видное место комнатные растения для игры «Садовник» | ||||||||
Прогулка. | П С-к ф | Полюбоваться красотой русской природы. П/и: "К дереву беги!" Игры с выносным материалом" | ||||||||||
ень недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Пятница – 26.02ю16 | Утро: | П Ф С-К Х-Э | Работа с календарем погоды. П/и: «Удочка» Д/у: «Назови соседей» | Упр. в прыжках с выбрасыванием ног вперед Рома К., Тимофей П. | Работа в книжном уголке: отобрать книги, нуждающиеся в ремонте. Подклеить их. | Труд в уголке природы. Учить детей самостоятельно определять какие растения нуждаются в уходе. | Выставка детских работ по теме недели. Консультация педагога-психолога. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Х-Э | Аппликация "» Комарова стр. 93 | ||||||||||
Х-Э | Музыка | |||||||||||
Прогулка: | П С-К Р Ф | Наблюдение за сосульками. П/и: «Цветные автомобили» | Счет в пределах 10 и обратно Максим В., Андрей М. | Дид. игра: «Что за примета?» Ситуативный разговор «Что такое «зебра»?» | Постройка снежной крепости | |||||||
работа перед сном | С-К Ф | Повторение знакомых загадок и стихов. | ||||||||||
Вечер: | П С-К Р Ф Х-Э | Итоговое мероприятие: Досуг "В мире растений» - чтение стихов -отгадывание загадок - подвижные игры - дидактические игры - художественное творчество - музыкальные игры. - выставка работ по теме недели | ||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за заходом солнца П/и: "Стоп" Игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...