Дидактическая игра: "Экологический светофор"
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Данная игра позволяет узнать, насколько дети грамотны и воспитаны с точки зрения поведения в природе и отношения к окружающему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_svetofor.doc | 392 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра « Экологический светофор»
Материал: карточки с кружочками трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный), иллюстрации поведенческих ситуаций (разрушающих природу, природоохраняющих, предупреждающих), стихи-ситуации.
Ход игры :Взрослый зачитывает различные ситуации, а дети оценивают их и показывают карточку с соответствующим цветом: красная – разрушающая природу, жёлтая – предупреждающая о возможной опасности, зелёная – природоохраняющая.
Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же - живая!
Сегодня мы поиграем в одну очень интересную и важную игру, чтобы узнать, насколько дети грамотны и воспитаны с точки зрения поведения в природе и отношения к окружающему. А помогут нам в этом карточки-ответы, которыми вы укажете, где природа нуждается в помощи, как можно ей помочь. Выберите правильный цвет-ответ:
Зелёный – помогаете природе
Красный – ясно, что вредите ей
Жёлтый – вас предупреждает
Все вместе эти цвета покажут нам, что мешает людям и природе подружиться.
Дружат кошки и собаки с песочницей нашей.
Утром, ночью там сидят, туалет там отмечают.
Днем сидят детишки, играют и строят домишки.
В чем тут загвоздка?- Несут ребятишек в больницу!
(Дети заразились глистами. Хозяевам животных придется отвечать по закону, например, заплатить штраф. Собак и кошек нельзя выгуливать в детской песочнице.)
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет...
Замечательный букет.
(Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)
Зайку серого найду,
Принесу его домой –
Будет этот зайка мой.
(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут.)
3автра утром в лес пойдем
И опята, и маслята, и груздочки соберем.
Вот наелись мы, ребята!
Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы?
(Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги или химзаводов накапливают ядовитые вещества выбросов.)
Вот как плачет травушка-муравушка.
Притоптали меня, травушку,
Притоптали меня зеленую,
Да все детушки, да все малые,
Во зеленом саду гуляючи,
Бегая, играючи...
Почему гибнет трава на тропинках, футбольных и волейбольных площадках?
Я кузнечика словил,
В банку с травкой посадил.
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит.
(Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных.)
Огонь траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес вошел.
Он, как испуганная стая белок рыжих,
Метался со ствола на ствол.
Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу костры?
Мы пыхтим и морщимся:
- Что мы вам - уборщицы?
Газон никак не подмету,
Соблюдайте чистоту!
Какой вред наносят обертки, упаковки, бумажки растениям?
(Пластиковые обертки не разлагаются, и растения под ними отравляются от краски, погибают без света - газон портится.)
Убита белка!
На снегу
Она распластана лежала,
Как будто все еще бежала...
Да вдруг застыла на бегу.
Почему нельзя убивать животных?
Зайдешь в лесную даль и глушь,
Муравьиным спиртом пахнет сушь,
В чаще муравейники не спят –
Шевелятся, зыблются, кишат.
Почему нужно оберегать, а не разрушать муравейники?
Лес наш сказочно богат,
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой, Катеньку - малинкой,
Васю - хворостинкой.
Почему лес всех ребят угостил, а Васю - наказал?
Колкую, зеленую
Срубили топором,
Из лесу душистая
К нам приходит в дом.
Почему нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья?
Посадили
деревце у себя во дворе,
Пусть растет зеленое,
Лист резной, лист резной.
Поливаем деревце
Часто, часто мы,
Чтоб оно со временем
Нам дало плоды.
Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: тополь, березу, клен, вяз, акацию? Почему?
Бережливым будь с водой!
Шевельни опять рукой
И, как только воду взял,
Хорошенько кран закрой!
Сколько вытекает воды из неплотно закрытого крана?
(Если вода капает, то 1 -2 ведра в сутки ,если струйкой -100 л в сутки.)
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный.
Мы все любим пить чистую, холодную родниковую воду. Как сохранить родник, чтобы он не иссяк и не загрязнился?
(Не бросать мусор, регулярно чистить его весной, летом, осенью, не выпасать рядом скот, не распахивать поля, не обрабатывать рядом почву удобрениями и ядохимикатами.)
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
- Мы выжили!
- Мы дожили!
- Мы живы! Живы мы!
Как можно помогать выжить зимой птицам?
(Кормушки развешиваются по деревьям, и регулярно подсыпается корм.)
Почему в парке, на даче желательно повесить скворечники или другие домики для птиц?
Пять зеленых лягушат
В воду броситься спешат.
А ребята не лежат,
Ловят банкой лягушат.
Пусть живет лягушка в доме,
Здесь ей лучше, чем на воле.
Правильно ли такое утверждение? Докажите свое мнение.
(Нет, неверно. Лягушки ловят насекомых. Они же являются пищей для других животных. Нарушение цепей питания ведет к гибели целой группы животных.)
Что делают ребята?
Воду носят все из лужи,
Выливают в реку вновь.
Что за шутки? Что им нужно?
Что за рыбий огород?
(Весной, после разлива рек, в лужах остаются мальки. Ребята, участники движения "Голубой патруль", возвращают мальков в реку, чтобы они не погибли.)
Поливаем клумбы дружно.
Траву выполем на спор.
А зачем все это нужно?
Чтоб красивым был наш двор!
Какую пользу приносит нам посадка цветов, полив клумб?
(Охлаждается воздух в жару, нет сорняков, вызывающих аллергию.)
Принесли из леса шишки,
Желудей несем мешок,
От берез нашли сережки.
Так зачем нам это впрок?
Почему необходимо собирать семена древесных пород?
(Из семян выращивают в лесных питомниках деревья для новых лесонасаждений.)
Разведу я на окошке
И душистые горошки,
И фиалки, и герани.
Вот попробуйте вы сами!
Почему в комнате, где находятся растения, люди меньше болеют?
(Растения увлажняют воздух, выделяют фитонциды, убивающие бактерии.)
Едем на автомобиле
И гордимся, как красиво…
Позади клубится дым.
Чих-чих-чих!
Куда бежим?
Почему вреден воздух около автомобильной дороги? Что необходимо предпринимать, чтобы воздух был на автостраде чище?
Бутылки и банки бросаем в походе,
Не разлагается мусор в природе.
Пришли через год на полянку
И обнаружили свалку.
Какой вред могут причинить оставленные консервные банки, бутылки природе, лесным жителям и вам лично?
Нашу игру мы закончим стихами Е.Каргановой:
«Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый шумный дождь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов "Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания"
Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....
Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»
Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...
Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания
Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....
Дидактическая игра экологического содержания «Окно в природу: Птицы Волгоградской области» (авторская игра)
Данная игра предназначена для реализации образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель игры: Формиро...
Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания
Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость раз...
Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания
Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость раз...
Консультация для воспитателей «Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания»
Дети любят играть. Они с удовольствием по много раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослог...