Моя педагогическая философия
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Ессе на тему: «Моя педагогическая философия».
У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать и нет ничего глупее, чем пытаться подменить это его умение нашим.
Жан Жак Руссо
«Умение воспитывать –это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины» А.С.Макаренко. На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Каждый человек хотя бы раз в жизни задаёт себе вопрос: «Правильно ли я выбрал для себя профессию? Не жалею ли о своем выборе?». И, конечно же, у каждого человека ответ будет разным.
Вот и мне часто задают вопрос: «Почему ты выбрала профессию воспитателя?», «Не жалеешь ли ты о своем выборе?», «Ты столько лет проучилась, чтобы работать воспитателем?». А я с гордостью отвечаю: «Я — воспитатель детского сада!». Кто-то усмехнётся, услышав это, кто-то пожалеет, кто-то осуждающе покачает головой: «Ну и работу ты себе выбрала…» Но я готова произносить это с гордостью десятки раз: в этом вся моя жизнь. Да, именно так — жизнь. Вместе с детьми я «детство проживаю многократно».
Кто такой воспитатель? Тот, кто освоил в течение пяти институтских лет «премудрости» педагогики, психологии и различных методик? Практика невольно заставляет усомниться: высшее образование – единственное ли это условие успешной работы? Как применить все имеющиеся знания в жизни, в той повседневной жизни, в которой ты заглядываешь не в учебник, а в распахнутые детские глазенки?
«Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?
На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!
Для начала Воспитатель - это, просто человек,
Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!
Воспитатель - человек от Бога, всё уже заложено в нём:
Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота!»
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни.
Ещё в далёком детстве мы играли в поиск кладов и сокровищ, которые сами же и прятали, в Шерлока Холмса (потому что это был любимый фильм и пересматривала его по нескольку раз), в археологов (по многу часов что-то откапывая, а потом носились с предметом своего «открытия»), в школу, в детский сад. Но я умела заинтересовать, так, что меня постоянно окружали и выбирали ведущим в игре. Мне нравилась роль этакого «профессора», потому что детям вокруг было интересно со мной. Если играли в школу, то учительницей была я, ведь у меня было преимущество – я учила своих сверстников, и кто старше меня. Если в детский сад, опять я в роли воспитателя, хотя сама в садик не ходила. Археолог – опять я, у кого ещё такое безразмерное терпение копаться в земле несколько часов, отыскивая интересные камешки и всякие побрякушки и заставить это делать всех остальных, но так чтобы они этого даже не подозревали. Это всё было ещё в детстве. Наверное, всё это сыграло немаловажную роль в моём выборе профессии.
Мудрые говорят: «Нужно постучать в семь дверей, чтобы одна открылась» и за одной из них вас ждет подарок судьбы. Мне судьба приготовила подарок – мою любимую работу, за второй дверью. Профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Не буду начинать я с громких слов,
Случайно можем мы и ошибиться.
Ведь выбор наш профессии таков,
Которым, мы вполне могли б гордиться.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей.
И все-таки хочется ответит на выше поставленный вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? Не ошиблась ли я, не разочаровалась ли я? И я могу с уверенностью ответить на него:
Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой вместе с ними»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь мы проживаем все их переживания и трудности вместе. Все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца!
Я – любящий человек! У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.
Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовниками». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства.Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежда. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Хочу выделить, что образ воспитателя многогранен. Он может выступает в роли сценариста, режиссёра, продюсера, актёра. Только пишет он не сценарии фильмов, а сценарии всевозможных праздников, которые только существуют, и проводит их в саду. Собирает для этого информацию в интернете, ищет на полках в библиотеке, пользуется специальной литературой, наработками своих коллег. Конкурсы, призы, подарки, игры, оформление зала, организация игрового пространства, выполнение воспитательных целей и задач, методические наработки, планы преследуют воспитателя ежедневно и наступают на пятки даже в выходные и праздничные дни.
Еще воспитатель чем-то похож на следопыта, детектива, разведчика, дипломата. Он способен где угодно отыскать потерявшуюся варежку, игрушку, носок и вообще любую вещь. Он знает кто, когда, сколько раз ходил в туалет. В невнятных рассказах детей о причинах ссоры, умудряется после секундного раздумья установить причину и следствие, восстановить справедливость и мир на земле. Тактично и тонко сообщить родителю о том, на что стоит обратить внимание в воспитании собственного ребенка.
Часто воспитатель похож на художника, дизайнера, оформителя. Ему постоянно надо обогащать развивающую среду и оборудование в игровой, придумывать и украшать раздевалку; постоянно заботиться о вверенном ему участке, чтобы каждая клумба была уникальной и красивой, чтоб радовали глаз; чтобы на огородной грядке росли только культурные растения, соответствующие возрасту детей.
Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу своей работой, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю и живу этой профессией.
Сказать, что работа — это каждодневный праздник - трудно, все мы живые люди и иногда нам приходиться забывать про наши проблемы. Бывает сделать это очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши любого возраста, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?
Поэтому я горжусь своей профессией.
Да именно горжусь:
— доверием детей;
— возможностью воспитывать новое поколение;
— достижением каждого ребенка;
— расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников;
— возможностью реализации собственного творчества;
— признанием и оценкой своего труда.
Какой либо вывод достаточно сложно сделать, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца…
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за своих героев города и страны.
Следовательно, мы можем сделать вывод, что воспитатель это не одна профессия, это целая дюжина профессий, объединённых в одном человеке, но все они находятся под одним знаком «Любовь к детям». Вот я и ответила на свой вопрос «Кто я?». Я горжусь своей профессией. Горжусь своей мамой, которая правильно предопределила мой выбор и дала стимул. Горжусь тем, что живу на этой земле и несу детям постоянное ощущение радости, возможность пребывать в мире сказки и фантазии, отдаю детям самое дорогое: свою энергию, свои знания, а главное, свою любовь. И награда мне за это — детские глаза, их доверчивость, их пытливость, их жажда и желание постигать мир именно со мной.
«Воспитывая детей, мы воспитываем будущую историю нашей страны, а значит – историю мира». Макаренко А.С. Я могу сказать честно, что горжусь своей профессией педагога, осознавая большую её значимость для всего общества. Поэтому считаю своим долгом всю себя отдавать для развития и воспитания подрастающего поколения.
«… Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу!
Твердят друзья:
“Есть нивы тише",
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю!
И каждый день,
Как на премьеру,
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий,
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле».
Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаем частичку своей души, частичку своего сердца!
Мы создаем вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания и искренне заинтересованы в успешной судьбе каждого ребенка. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.
Хотя я проработала в этой профессии не так много времени, но я с гордостью могу сказать, что я - воспитатель. Не каждому человеку суждено видеть детей, которые с радостью переступают порог детского сада, которые каждый день встречают тебя с улыбкой, играют в сюжетно – ролевые игры. Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.
Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!!! Перефразируя известное изречение: «Из искры возгорится пламя!», я могу закончить своё эссе словами: «Делая малое, получишь многое».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...