Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ на этапе подготовке к школе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
В данном материале представлены общие направления и результаты психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ на этапе подготовки к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_detyam_s_ovz.pptx | 170.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы в своем физическом, психическом, речевом или психологическом развитии.
Под сопровождением понимается не просто сумма разнообразных методов коррекционно-развивающей, профилактической, защитно-правовой, реабилитационной и оздоровительной работы с детьми, а именно комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей с ОВЗ.
* психодиагностика * психоконсультирование * коррекция и развитие Организация психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ на этапе подготовке к школе велась по следующим направлениям:
ВСЕГО – 9 детей из них: * ребенок – инвалид – 1; * ребенок с ЗПР – 1; * с речевыми нарушениями – 7. В 2015 – 2016 уч.г. в группе оздоровительной направленности детей с ОВЗ:
САМООЦЕНКА * с высокой самооценкой – 5 * с адекватной самооценкой – 3 * с заниженной самооценкой – 1 ТРЕВОЖНОСТЬ * с высоким уровнем – 2 * со средним уровнем – 6 * с низким уровнем - 1 Развитие эмоциональной и личностной сферы.
*высокий уровень – 7 *удовлетворительный уровнь – 2 * низкий уровень – 0 Социальный статус: * «лидер» - 1 * «принимаемый» - 6 * «самый добрый» - 1 * «отрицательный герой» - 0 * «изгой» - 1 Комфортность в группе ДОУ и социальный статус:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
работа с родителями...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
опыт работы с детьми не посещающих ДОУ...
Психолого педагогические аспекты сопровождения детей с ЗПР
В статье рассматривается актуальность проблемы организации обучения детей с ЗПР в условиях общеобразовательных учреждений. Затрагиваются основные вопросы организации психолого-педагогического сопровож...
Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ...
Статья "Организация психолого-педагогического сопровождения детей 6-7 лет при подготовке к школе с использованием нейропсихологических занятий"
О важности организации психолого-педагогического сопровождения детей 6-7 лет при подготовке к школе с использованием нейропсихологических занятий...
«Организация психолого-педагогического сопровождения детей 6-7 лет при подготовке к школе с использованием нейропсихологических занятий»
laquo;Организация психолого-педагогического сопровождения детей 6-7 лет при подготовке к школе с использованием нейропсихологических занятий»...
Психолого-педагогическое сопровождение детей 6-7 лет по подготовке к школе « УЧУСЬ - ИГРАЯ»
Сборник содержит методические разработки для организации работы с детьми 6 – 7 лет по подготовке детей к школе. В сборнике представлены перспективный план работы, цикл развивающих занятий для пс...