Конспект "Транспорт"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Познакомиться с понятием «Транспорт» а также видами транспорта (надземный, водный, воздушный; специальный транспорт) Закрепить первоначальные знания о правилах безопасности на дороге и правилах поведения в транспорте;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3_transport.docx | 55.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
для детей младшего возраста
Тема: «Транспорт»
Воспитатель:
Никитина Светлана Викторовна
Используемые технологии:
* Технологии познавательного развития;
* Игровые технологии;
* Технологии личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;
*Здоровьесберегающие технологии.
Санкт-Петербурга
2016 год
Цели и задачи:
1. Познакомиться с понятием «Транспорт» а также видами транспорта (надземный, водный, воздушный; специальный транспорт);
2. Закрепить первоначальные знания о правилах безопасности на дороге; правилах поведения в транспорте;
3. Расширить словарный запас детей;
4. Совершенствовать координацию движений;
5. В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;
6. В экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов;
Оборудование и материалы:
Игрушки и картинки «Транспорт» голубая ширма, таз с водой, лодочка, сподручные предметы, «Цветные автомобили», разные картинки, «Дрема», Магнитофон, Светофор.
Действия воспитателя | Примерные действия детей |
- Что стоит на столе? - А как одним словом назвать эти предметы? - А для чего он нужен? - И снова верно, транспорт помогает передвигаться, путешествовать. - Вы любите путешествовать? Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. Давайте напомним всем правила поведения в транспорте. Послушайте, как один мальчик ехал в автобусе: Как-то утром мальчик Толя Сел в автобус пятый номер. Пассажиром по дороге Мусор накидал под ноги; Уронил еду, растяпа Всех в автобусе заляпав. Руки вымазал в варенье, Тут же вытер о сиденье; На него же, вот наглец, С грязной обувью залез. Из кармана ручку взял- Спинку всю разрисовал. Написал «Тут был Толян» Ну и мальчик, хулиган! -Что вы можете сказать о поведении этого мальчика? Можно ли кушать в транспорте? Почему? Рисовать на сидении? Вы ведь так никогда не сделаете? Почему во время движения нужно обязательно держаться? Можно ли высоваться в окно? Какие правила вы знаете? -Молодцы, ребята, теперь можно отправляться в путешествие. -Отгадайте, на чем мы начнем свое путешествие. Братцы в гости снарядились Друг за друга уцепились 33 вагона в ряд тараторят, тарахтят, И помчались – путь далек Лишь оставили дымок - Дальше поезд не пойдет. Что нужно для того, чтобы поезд двигался? - Кто управляет поездом? - Железная дорога закончилась, выходите из вагонов. И море встает у нас на пути – и как нам, ребята по морю пройти? - На чем поплывем? - Кто управляет кораблем? - Вот у нас кораблик. Но у нас нет вёсел, чтобы он плыл. А поможет нам ветерок. Нужно подуть. Дуть медленно: если ветер сильный, кораблик утонет. Пальчиковая гимнастика: Две ладошку прижму И по морю поплыву. Две ладошки- друзья Это лодочка моя. Паруса подниму, Синем морем поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. - Вот мы и переплыли море, и теперь горы у нас на пути. Как перебраться? На чем? Очень быстро в небе мчится Удивительная птица Ввысь летит на ней пилот Что за птица? - Правильно, но чтобы такой большой железный птице летать, нужен волшебный мотор. Игра «Самолет» Завести моторы. Полетели! У-У-У -Самолеты все по кругу полетели друг за другом. -Идем на посадку! Приземлились. -На водном транспорте путешествовали, на воздушном, по железной дороге проехали. - Осталось? Загадка. Пьет бензин- как молоко Может бегать далеко Возит грузы и людей Ты знаком, конечно с ней? - На автомобиле может рулить только тот, кто знает Правила Дорожного Движения. Как его называют? -Мы поедем на цветных автомобилях, если вспомним по какой части дороги едут машины? -Где ходят пешеходы? -Где можно переходить проезжую часть? -Как этот знак называется? О чем говорит светофор? А ты какую хочешь цветом машину? Поехали! -Машины в гараж! Присядем, отдохнем. -Наше путешествие заканчивается. Что нам помогло путешествовать? На чем начали путешествие? Заканчивали? - Как одним словом называется? -Если возит грузы - грузовая. Пассажиров – легковая. - Ребята, понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие ? - Вы все сегодня молодцы! | Отвечают Отвечают Отвечают Отвечают. Садятся в «поезд». Отвечают. Отвечают Отвечают. Дуют. Прижимают ладошку друг к другу. Волнообразные движения рук. Поднять выпрямленные ладони в верх. Имитация движения волн. Имитация движения рыбки. Отвечают. Имитация мотора руками. Руки в стороны. Присели. Отвечают Отвечают. Отвечают. Отвечают. Имитация водителя. Садятся. Отвечают. Отвечают. |