Взаимоотношения ребенка с другими детьми.
консультация (младшая группа) на тему

Стробыкина Анна Владимировна

Как складываются отношения ребенка с окружающими его людьми? С первых дней жизни ребенок общается с ними. ... Взаимоотношения между детьми могут складываться и по-другому. Как помочь детям вступать во взаимоотношения со сверстниками?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимоотношения ребенка с другими детьми

Ребенку 2—3 лет необходимо общество других детей. Ребенок, посещающий ясли, много времени проводит среди сверстников, и это очень полезно ему. Играя с детьми, ребенку приходится вступать с ними в различные взаимоотношения.

В совместной игре ребенок учится считаться с интересами другого, уступать, делиться с товарищем, помогать ему. Если ребенок воспитывается дома, то надо время от времени объединять в игре 2—3 детей, сравнительно близких по возрасту. Лучше всего такие совместные игры устраивать на прогулке.

Взрослые, следя за игрой детей, должны направлять их взаимоотношения, так как иногда игра не удается из-за того, что малыши еще не умеют правильно распределять между собой роли, иногда не могут еще согласованно действовать.

Взрослые своими указаниями должны помогать детям совместно играть, стараясь создать положительные взаимоотношения между ними, предупреждая возможные недоразумения и ссоры.

Надо учить детей делиться своими игрушками («Смотри, у Сережи нет ни одной игрушки, ему также хочется играть, дай ему кубики»); считаться с интересами другого («Нельзя отнимать у Зиночки, она тоже хочет играть куколкой»); помогать друг другу, оказывать внимание («Посмотри, Оля никак не может достать игрушку, ты побольше, пойди, помоги ей достать»); вызывать сочувствие («У него ножка болит, и он не может бегать, поди поиграй с ним, покажи ему твою машину»).

Если дети поссорились, то необходимо разобраться в причинах ссоры и справедливо разрешить возникшее недоразумение. Нельзя считать своего ребенка непогрешимым. Он так же, как и другие дети, может поступать неправильно, и не надо его в этом поощрять. Нельзя разрешать ему отнимать игрушки, обижать других детей, следует выразить недовольство его неправильным поступком и обязательно подсказать ему, как следует поступать в том или другом случае. Если ребенок не слушается и продолжает вести себя неправильно, увести его от детей, предложить играть одному, если он не хочет хорошр играть вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"

Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни.  Тема безопасности детей в быту и на улице сего...

ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ НАУЧИТЬСЯ ОБЩАТЬСЯ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ

- Приводите ребенка в то место, где он может находиться в обществе детей хотя бы два раза в неделю. Ребенку 2—3 лет необходимо общество других детей. - Учите ребенка обращать внимание на то обсто...

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ЖЕЛАЕТ ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ИГРУШКАМИ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ?

Ребенок от года до полутора лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей. Поэтому взрослые прежде всего должны научить его, как лучше общаться, взаимодействовать с окружающим...

Консультация для родителей "Взаимоотношения ребенка с другими детьми".

Взаимоотношения ребенка с другими детьмиРебенку 2—3 лет необходимо общество других детей. Ребенок, посещающий ясли, много времени проводит среди сверстников, и это очень полезно ему. Играя с детьми, р...

Как помочь ребенку научиться решать конфликты с другими детьми?

Рекомендации для родителей по обучению детей бесконфликтного взаимодействия со сверстниками....

Ребенок с ТНР. Как вовлечь ребенка в игры с другими детьми, как подготовить ребенка к участию в утреннике

Дети с тяжелыми нарушениями речи-этоособая категория детей с отклонениями в развитии,у которых сохранен слух,первично не нарушен интеллект,но есть значительные речевые нарушения,влияющие на становлени...