Планирование работы по формированию у детей позитивного отношения к сверстникам через игру.
методическая разработка на тему
Планирование - основа содержания в работе с детьми. Планирование помогает воспитателю сосредоточить внимание на главных задачах, планомерно распределить программный материал в течение года (от простого - к сложному, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование у детей позитивного отношения к сверстникам через игру.
Планирование работы.
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории
ГБДОУ детский сад № 26
компенсирующего вида Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
Дисненко Татьяна Сергеевна
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
I квартал. Формировать умение детей проявлять вежливость и сопереживание во взаимоотношениях со сверстниками. Побуждать детей к активности, самостоятельности, проявлению доброты. Содействовать развертыванию детьми ролевого диалога в играх. - Дидактические игры: -«Матрешкино новоселье», - «Покажем Мишке уголок природы», - сюжетно-ролевые игры: - «В гостях у матрешки», -«Детский сад». II квартал. Развивать умение соотносить свои интересы и желания с интересами другого, развертывать совместные игры, делиться игрушками и предметами. - Д/и «День рождения Аленушки», - «Кукла Таня простудилась», - «Кукла заболела», - с/р «Семья», - «Детский сад». III квартал. Формировать умение детей сообща пользоваться игрушками, быть приветливыми, доброжелательными, проявлять чувства симпатии к сверстникам Продолжать активизировать ролевой диалог в игре. Формировать умение детей различать эмоциональное состояние (мимика, жест). - Д/и «Кукла Таня собирается в гости», - «Наши хорошие поступки», - «Клоун Тяп - Ляп», - «Магазин игрушек», - «Магазин», - «Семья», - этюд «Делай, как я». | I квартал. Приобщать детей к миру чувств, эмоций, переживаний сверстников. Развивать реакцию на интонацию, мимику. Показать способы ролевого поведения в игре, умение исполнять в одной и той же игре разные роли в соответствии со смыслом развворачивающегося сюжета. Формировать умение детей разным формам обращения к сверстнику, позволяющими бесконфликтно подключаться к игре. - Д/и «Кукольный детский сад», - «Новоселье кукол», -Игры - упражнения: «Как бы ты поступил?», «За что бы я сегодня похвалил себя?», «Пожайлуста», -д/и «Как Буратино стал вежливым». - Этюды: «Солнышко», «Небо», «Цветы и травка», «Птицы» - С/р игра «Праздник именинников» , - д/и «Хорошо - плохо». II квартал. Повышать культуру общения со сверстниками, воспитывать доброжелательные отношение к ним, побуждать к добрым поступкам. Включать детей в совместную игровую деятельность по придумыванию новых сюжетов, комбинируя различные события реалистического сказочного и фантастического характера. - Д/и «Не забывай о друге», - «Поищем и найдем волшебные слова», - «День рождения Карлсона», - «Как и во что играть с друзьями», - «Вежливые прятки». - С/р игры: «Детский сад», «День рождения Карлсона», «Салон красоты», «Кукольный театр». III квартал. Развивать умение видеть, понимать и оценивать положительные действия сверстников. Формировать поведение на основе определенных правил взаимоотношений, уточнять связи правил с конкретными ситуациями и поступками в жизни детей. - Игры-упражнения: «Помоги другу», « готовимся встретить гостей», «Наши игрушки собираются на праздник». Поощрять самостоятельность и инициативу в выборе игр, побуждать детей к изменению первоначально принятой роли в процессе развертывания игры. - Д/и «Мы - разные», - игр. упражнение «Дружба начинается с улыбки». | I квартал. Формировать умение детей понимать эмоциональное состояние сверстников по мимике, жестам, интонациям голоса, оказывать помощь, успокаивать. Формировать умение строить новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами-сверстниками. - Игры-упражнения: «Как поступить?», «Заболел друг», «Мы хотим знать друг о друге чуть больше» (с исп. детского микрофона), -д/и «Никогда не унывай», - с/р «Семья», «Детский сад» , - п/и «Не намочи ноги» , - п/и «Вспомни имена своих друзей». II квартал. «Прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи и быстро реагировать на них. Побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости: не только успокаивать, но и сочувствовать. Упражнять в анализе своих поступков. Развивать гибкое ролевое поведение при развертывании сюжетной игры со сверстниками. - Д/и «Найдем волшебные слова», - «Друга ищи, а найдёшь-береги», - «Я иду в гости», -«Кто твой друг». - «Путешествие по маршруту добрых чувств». - С/р игры: «Путешествие в дальние страны» - «Открываем новый детский сад» - «Мы - артисты». - «Мы художники». - Д/и «Закончи предложение». - Этюд «Два друга». III квартал. Формировать умение детей использовать разнообразные формы приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой. Формировать правильную линию поведения по отношению к сверстникам, формировать представление о настроении сверстников. - Проигрывание ситуаций на моральные темы, придуманные воспитателем или взятые из жизни детей группы. - Д/и «Умей извиняться», - «День рождения Незнайки» -«Как поднять настроение другу» -«Мы друзья-товарищи» -«Готовимся встретить друга после болезни» - «Определи настроение» (с исп. моделей). - С/р игры: «Праздник 8 марта дома, в группе», -«Космическое путешествие», -«Дискотека», -«Мы - цирковые артисты», -«Мы строим Санкт-Петербург», - «Весенний бал». | I квартал. Продолжать формировать понимание разных эмоциональных и физических состояний, проявляющихся в особенностях мимики, жестов, действий, интонаций голоса - (радость, симпатия, усталость, печаль, огорчение, любовь, одобрение). Развивать коммуникативные способности. Дать представление о жизни детей - сверстников других стран, их играх, обычаях. Представления о способах проявления заботы, любви и уважения друг к другу. - «Кукольные разговоры» (с исп. кукол и игрушек – би-ба-бо): - Встреча кукол. - Разговор о здоровье друг друга. - К кукле приходят гости и дарят подарки. - Гости из другой страны. - Прощание кукол и т.д. - Тренинг эмоций «Физическая и эмоциональная боль. - с/р игры: «Школа», «Путешествие в другую страну», «Мы едем на Украину, в Белоруссию», «Библиотека». - подвижная игра: «Приглашение на танец». II квартал. Формировать представление об особенностях поведения других детей в группе. Расширять представления о возможных негативных последствиях для других своих неосторожных действий. Формировать полоролевые, гендерные представления девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста. Расширять представления о жизни детей в других странах (игры, любимые занятия). - Д/и «Найди хорошие слова для ...», «Научим своих товарищей тому, что умеем сами», - игровые упр. «Если ты...(толкнул товарища, обидел девочку). «Если ты мальчик...(девочка...) - д/и «Отчего зависит настроение друга». - С/р «Дикторы телевидения»: (В мире детей), - «Стадион», - «КВН», - «Кинотеатр», - «Я беру интервью». III квартал. Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка, понятия о недопустимости равнодушия, насмешек, прозвищ и т.д. по отношению к другим детям. Закреплять правила поведения со сверстниками. Отношение к девочке - сверстнице, мальчику - защитнику Отечества. - Д/и «Защитники девочек», - «Мальчик и девочка», - «К то что носит», - «Наши прически», - «Поздравим наших мальчиков (девочек)». - С/р игра «Дискотека». - П/и «Веселый танец» - Мини - конкурс «Модница». - Д/и «Что нельзя допускать в общении с ребятами». - «Дети разных народов (белой, черной, желтой рас)». - С/р игры «Карнавал в Африке», «Фабрика звезд». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы по теме "Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игры и игровые упражнения"
В данной работе я описала как приобщить детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игры и игровые упражнения"...
Описание опыта работы по теме "Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игры и игровые упражнения"
В данной работе я описала как приобщить детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игры и игровые упражнения"...
Формирование у детей позитивного отношения к сверстникам через игру.
Повышенная агрессивность - одна из частых проблем детского коллектива.Агрессивный ребёнок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе: сужаются возможности полноценного общения...
«Формирование положительного отношения к сверстникам через совместные игры – сказки с детьми раннего возраста».
Пальчиковые игры - сказки....
«Формирование положительного отношения к сверстникам через совместные игры – сказки с детьми раннего возраста».
middot; Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);· Создать условия для р...
презентация."Воспитание культуры общения с взрослыми и сверстниками через игру"
Воспитание культуры общения детей по средствам игры....