Математический КВН
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Закрепить математические знания детей старшей группы. Создать детям эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_1_gruppa.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое развлечение в старшей группе
«Мы начинаем КВН»
Цель: Закрепить математические знания детей старшей группы. Создать детям эмоциональный настрой.
Задачи: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Интеграция областей.
Познание. Закреплять умение считать до 10, расставлять цифры в определенной последовательности, знать геометрические фигуры, составлять из них картинку по образцу. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве в заданном направлении.
Коммуникация. Совершенствовать умения согласовывать слова в предложении: существительные с числительными.
Художественная литература. Формировать умение слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту, учить загадывать и отгадывать загадки, запоминать их.
Социализация. Приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми во время игры в КВН.
Материал: Карточки от 1 до 10, конверты с геометрическими фигурами, нарисованные цветы с загадками.
Литература. Л. В. Фомина «Развивающие игры в детском саду».
Л. П. Стасова «Развивающие математические игры – занятия в ДОУ».
Ход развлечения:
- Вступительное слово ведущего
- Приветствие команд
- 1 конкурс «Я вопрос- Ты ответ»
- 2 конкурс «Ты мне – Я тебе»
- 3 конкурс «Соедини цифры по порядку, чтобы получился рисунок»
- 4 конкурс «Загадки»
- 5 конкурс «Чья команда соберет больше геометрических фигур»
- 6 конкурс «Умные цифры»
- 7 конкурс «Сказочный»
- Подведение итогов жюри
- Заключительное слово ведущего
Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычные праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Итак, мы начинаем КВН!
Под звуки песни “Мы начинаем КВН” команды входят в зал. Вместе с командами входят два чтеца.
Под звуки песни “Мы начинаем КВН” команды входят в зал.
Приветствие команд.
1. Мы пришли на этот вечер, чтобы не лениться,
На вопросы отвечать, петь и веселиться.
А соперникам своим, мы с улыбкой говорим:
«С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!»
2. А мы своим соперникам, шлем пламенный привет
И от души желаем знать правильный ответ.
Ведущий: Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: “Умники” и “ЗНАТОКИ”
.- А вот какая команда достойна называться «Команда веселых и находчивых математиков» решит наше неподкупное и справедливое жюри. В его состав входят:
Жюри на месте, команды готовы?
Пора КВН начинать.
Пусть каждый проявит смекалку и юмор,
Вам курс на победу держать!
1 конкурс «Я вопрос- Ты ответ»
Ведущая по очереди задает вопросы командам.
- Я задам сейчас вопросы отвечать на них не просто.
1. Сколько хвостов у двух ослов?
2. Сколько носов у трех котов?
3. Сколько мышей у двух мышей?
4. Сколько солнышек на небе?
5. Сколько глаз у совы?
6. Сколько огоньков у светофора?
7. Сколько колес у машины?
8. Сколько дней в неделе?
9. Сколько лап у двух мышат?
10. Сколько ног у воробья?
11. Сколько лап у медведя?
12. Сколько рогов у двух коров?
2 Конкурс. «Ты мне -Я тебе»
Команды задают друг другу задачи.
1. Ежик по лесу шел на обед грибы нашел
Два под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
2. Ну-ка сколько всех ребят на горе катается
Трое в саночках сидят один дожидается?
3. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели
Пять румяных наливных, три с кислинкой,
Сколько их?
4. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали
Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет?
3 конкурс «Соедини цифры по порядку, чтобы получился рисунок».
Ведущий: я думаю, что это задание выполнят наши капитаны.
Пока капитаны выполняют задание художника мы с вами, ребята, поиграем в игру
4 Конкурс «Загадок»
На полу разложены цветы, на некоторых из них на обратной стороне написаны загадки. Ведущая дает задание на ориентировку в пространстве, если дети находят правильно, то на цветке есть загадка, я читаю ее дети отгадывают, если правильно нашли и отгадали получают два очка.
Загадки.
1. Два брюшка, четыре ушка. (подушка)
2. Два братца, через дорогу живут, друг друга не видят. (глаза)
3. Что не мерзнуть пять ребят в печке вязаной сидят. (варежка)
4. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)
5 конкурс – «Чья команда больше соберет геометрических фигур».
6 Конкурс «Умные цифры»
Ведущая раздает цифры от 1 до 10, у каждой команды карточки своего цвета. Пока звучит музыка дети ходят по залу, как только музыка замолкает команды выстраивают числовой ряд от 1 до 10, кто быстрей и правильно.
7 Конкурс «Сказочный»
Баба-яга задает детям вопросы из сказок.
1 Сколько зверей, повстречал в лесу колобок? (4)
2 Сколько людей тянули репку? (3)
3 В названии каких сказок, встречается цифра 3?
(«Три поросенка», «Три медведя», «Три толстяка»)
4 В названии каких сказок встречается цифра 7?
(«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о царевне и семи богатырях»)
5 Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (1).
6. Сколько животных тянули репку? (3).
Баба-яга: - Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, а теперь я мне пора, до
новых встреч!
Ведущий: Наш КВН подходит к концу.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
- Слово предоставляется жюри. (Награждение победителей.)
Ведущий: Наш КВН подходит к концу.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...