Эссе "Я - воспитатель"
статья на тему
Мое становление как воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_prizvanie_-_vospitatel.docx | 15.55 КБ |
ozdoroalenie.docx | 16.2 КБ |
emotsionalnyy_nastroy.docx | 13.51 КБ |
metodika_vkladyshey.ppt | 1.44 МБ |
hudozhestvennoe_tvorchestvo.ppt | 2.81 МБ |
priemnaya.docx | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Сутуриной Виктории Викторовны
на тему «Мое призвание - воспитатель!»
«Воспитание – такая работа,
которая непременно должна доставлять
удовольствие»
А.С.Макаренко
С самого детства, если признаться честно, я не думала, что когда - нибудь, свяжу свою судьбу с детским садом. Хотя, вспоминая свои детские годы, я отчетливо помню, как любила играть в роль воспитательницы детского сада. В моем окружении было много соседских ребятишек, которые были младше меня, и их родители, просили меня по приглядывать за ними. Я полностью согласна с высказыванием Марии – Эбнер Эшенбах о том, что «Тот, кто уже не помнит собственного детства совершенно отчетливо, - плохой воспитатель». Я искала себя в разных сферах деятельности, которые косвенно относились к воспитанию подрастающего поколения. Это и культура, и журналистика, и вокал, и многое другое. И все у меня получалось, и все было бы хорошо, да вот только единственный минус, я не получала морального удовлетворения от выполняемой работы. Как говорится «День прошел и ладно». Видимо должно было пройти какое то время, чтобы я действительно осознала и поняла, чего хочу в этой жизни.
У меня был период, когда я пришла на работу в «Дом малютки», в котором находились дети от рождения до 5 лет. Не зная как, я со временем, начала понимать, что мне нравиться играть с детьми, укладывать их спать, ходить на прогулки, смеяться и радоваться любым мелочам. Я , искренне старалась, одарить детей заботой и лаской, которых они были лишены. Я видела в глазах детей любовь, чистую и настоящую. Это незабываемое чувство, когда, по приходу на работу, ребятишки бегут к тебе на встречу и прыгают на шею со словами «Мама пришла». У меня не было любимчиков, я любила их всех одинаково.
Затем, произошло, самое долгожданное и счастливое событие в моей жизни, я стала мамой. Но даже несмотря на это, находясь в отпуске по уходу за малышом, я очень хотела поскорее выйти на работу. Когда этот день наступил, я на крыльях влетела в родные мне стены. И сама того не понимая, я начала рыдать. Я проплакала два дня. Я не могла смотреть на этих обездоленных, ни в чем не повинных детей, мое материнское сердце разрывалось на части. Сердцем я хотела усыновить всех детей, но головой понимала, что это не возможно. И я ушла, ушла насовсем.
Немного успокоившись, я начала думать о поиске работы. Меня не покидала мысль, что я, не хочу ничего, кроме как продолжать работать с детьми. И я устроилась в новый, светлый детский сад. Именно здесь я смогла вздохнуть облегченно.
Я живу, я дышу своей работой, для меня быть воспитателем – это жизненно необходимый процесс. Все мои близкие говорят, что я много сил и энергии отдаю своим воспитанникам. Я с этим не согласна. Да действительно, может и есть легкая усталость к концу рабочего дня, но это приятная усталость, значит день прошел не зря.
Мои воспитанники, вдохновляют меня, заряжают меня своей энергией. Где мы только с ними небыли, и в Космосе, и на подводной лодке, и искали пиратские сокровища, участвовали в Олимпийских играх. А сколько вопросов «Почему?» и «Зачем?». И на все нужно дать ответ.
Мои воспитанники растут, и я расту вместе с ними профессионально. Как говорил великий В.А. Сухомлинский «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
Помимо основной образовательной деятельности, мы с ними поем, танцуем, ставим спектакли. Детям нравится то, что я им предлагаю, и отвечают мне тем же. Результат своей деятельности я вижу в детских светящихся глазах. У нас нет авторитарных рамок и правил. Я детей направляю, и они с удовольствием идут по выбранному направлению.
Помимо личностных качеств, у воспитателя должен быть и высокий уровень профессионализма, по крайней мере, он должен к нему стремиться, и изучать и овладевать новыми совершенными и интересными формами работы с детьми. Именно поэтому я поступила в ЗАБГУ по направлению «Дощкольное образование».
Также, мне очень повезло с родителями моих воспитанников. Они очень активные и отзывчивые. Мы понимаем и дополняем друг друга. Они с удовольствием отдают мне своих чад и называют меня «Второй мамой».
Каждый ребенок уникален и неповторим. Ребенок видит и воспринимает окружающую действительность не так, как взрослые. И моя, задача, как педагога, сделать все, чтобы эта детская действительность, как можно дольше, не была ничем омрачена.
Я знаю, что мои воспитанники вырастут настоящими людьми, достойными гражданами своей страны, и хотелось бы надеяться, что я и останусь для них «Второй мамой».
Позвольте закончить свое выступление стихами собственного сочинения
Мое призванье – педагог!
И я горжусь своим призваньем.
Из выбранных судьбой дорог
Я выбираю воспитанье.
Творить, учить, добро дарить
Что может быть важней на свете
И в благодарность за труды
«Спасибо» скажут наши дети!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Светлячок»
Отчет
по летней оздоровительной работе
группы «Колобок».
Воспитатели:
Сутурина В.В.
Вся работа была направлена на реализацию основных задач МДОУ детского сада «Светлячок» на летне-оздоровительный период
Летний период в детском саду – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Мы стремились организовать жизнь дошколят таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости. Все виды занятий были перенесены на свежий воздух. Формы организации деятельности детей разнообразны и насыщенны. Это прогулки, экскурсии, творческие игры, игры - путешествия, спортивные игры, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, развлечения, театральная деятельность, опытно- исследовательская деятельность и многое другое. Каждый из ребят мог показать свои способности, найти деятельность по интересу, расширить знания, совершенствовать двигательные навыки и т. д. С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года. Проводились утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные и солнечные ванны, умывание, обливание ног, дозированная ходьба, подвижные игры, спортивные праздники и развлечения, гимнастика после сна; дневной сон с доступом свежего воздуха.
Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья детей , положительным эмоциональным настроем ,и индивидуальных особенностей ребенка. Проводилась дополнительная витаминизация – сок. Был осуществлен прием кислородных коктейлей.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов. С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался водой.
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи, на участке имеются теневые беседки.
С целью организации водно-питьевого режима использовались индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног, вода соответствующей температуры.
Летний период благоприятен не только для укрепления здоровья детей, но и для развития познавательных интересов детей, воспитания любви к родному краю, развития художественно-эстетических интересов, развития речи детей (прогулки, наблюдения, эксперименты с водой и песком, знакомство с растительным и животным миром родного края).
Учились ухаживать за своим огородом, участком, цветником, дети познакомились с посадкой, выращиванием растений и правилами ухода за ними, узнали последовательность их развития. Дошкольникам нравится работать на земле, поливать, рыхлить, пропалывать, им нравится серьезность дела, ощутимые результаты своего труда.
С помощью родителей мы оформили свой участок, они наши первые помощники. Наша группа заняла первое место в конкурсе на «Лучший участок».
В помощь родителям были оформлены методички, буклеты, памятки : «Играем летом с мамой», «Как одевать ребенка летом», «Солнце. Воздух. Вода. Закаливание», «Энтеровирусная инфекция».
Были реализованы 3 педагогических проекта:
«Олимпийские игры» - июнь
«Волшебница водичка» - июль
«Мастерская опытов» - август
Было проведено 2 родительских собрания.
Благодаря слаженной работе всего педагогического коллектива, все воспитанники набрались сил и подготовились к новому учебному году.
Предварительный просмотр:
Очень часто, молодые специалисты, приходя на работу в детский сад, сталкиваются с тем, что не могут найти контакт с детьми. Детские капризы, плач, неповиновение приводят к тому, что педагог не получает ожидаемого положительного результата от своей работы. Данный материал дает практические советы о том, как наладить благоприятный климат в группе, как установить связь с детьми.
Исходя из собственного опыта, я пришла к выводу, что соблюдение некоторых правил, приводит к успешному взаимодействию педагога и его воспитанников, и тем самым повышает уровень освоения основной общеобразовательной программы.
- По приходу детей в детский сад, устраивайте небольшие приветственные беседы, где вы здороваетесь с ребятами, и говорите, что рады их видеть. Ребенок должен знать, что его здесь всегда ждут и примут. У малыша с самого начала создается хорошее настроение и положительное отношение как к педагогу, так и к своим сверстникам. После таких бесед, мы с ребятами, обнимаемся.
- Не скупитесь на похвалы и поощрения. Хвалите ребенка, именно в дошкольном возрасте дети, нуждаются в положительной оценке взрослого. Всегда говорите «спасибо» за выполненные действия, тем самым, вы будете прививать интерес к хорошим человеческим качествам и поступкам.
- Не заставляйте ребенка делать то, чего он не хочет. Ребенок всегда чем то занят, и, возможно, что в данный момент, его самостоятельная деятельность намного важнее, чем ваша.
- Помогайте ребенку во всех его начинаниях, направляйте его. Вы должны быть наставником и помощником, а не диктатором.
- Не кричите и не повышайте голос. Помните! Когда вы кричите на малыша, у него срабатывают защитные психологические механизмы, и он вас перестает «слышать». Нужно постараться спокойно, выяснить проблему и найти причины ее устранения.
- Не наказывайте ребенка!
- Никогда не высказывайте недовольство родителям (поведение, поступки) в присутствии ребенка, так как вы утрачиваете доверительное отношение своего воспитанника к себе.
Соблюдая эти правила, вы создадите в своей группе атмосферу добра и взаимопонимания и откроете детям увлекательный и интересный маршрут по дороге «Детство».
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Всякий родитель должен воздерживаться при детях своих не только от дел, но и от слов, клонящихся к неправосудию и насильству, как-то: брани, клятвы, драк, всякой жестокости и тому подобных поступков, и не дозволять и тем, которые окружают детей его, давать им такие дурные примеры. автор: Вторая Великая Екатерина 2
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. автор: Василий Александрович Сухомлинский . 2
методика вкладыши
ВИДЫ ВКЛАДЫШЕЙ
Цель методики ДИАГНОСТИКА СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выполнение предметных действий с большим количеством элементов разной величины
ЗАДАЧИ методики Мелкая моторика Пространственное и Наглядно – действенное мышление Координация движений
сосредоточенность Усидчивость и терпение Направленность на результат Концентрации внимания ТРЕБУЕТ
Ребенку предлагается сложить мисочки, стаканчики, цилиндры, кубики различной величины одна в другую
При проведении обследования необходимо учитывать следующие показатели : эмоциональную реакцию ребенка на сам факт обследования. Волнение - естественная реакция на новую обстановку, на незнакомых людей. При этом должна настораживать чрезмерная веселость, фамильярность в обращении с членами консультации, неадекватность поведения; понимание инструкции и цели задания. Выслушивает ли ребенок инструкцию до конца, делает ли попытки понять её, прежде чем приступить к работе? Какая инструкция понятна детям: устная или устная с наглядным показом?
характер деятельности. Необходимо обратить внимание на наличие и стойкость интереса к заданию, целенаправленность деятельности ребенка, умение доводить дело до конца, рациональность и адекватность способов действий, на сосредоточенность в процессе работы. Учитывается общая работоспособность ребенка. Очень важным качеством ребенка является наличие самоконтроля, саморегуляции. Одним из главных показателей является возможность использовать помощь. Чем выраженнее эта способность, тем выше обучаемость ребенка. Важно учитывать меру и характер учитываемой помощи. Показателем обучаемости является и способность ребенка делать задание по аналогии; реакция на результат работы. Правильная оценка своей деятельности, адекватная эмоциональная реакция (радость при успехе, огорчение при неудаче) свидетельствуют о понимании ребенком ситуации .
Анализ результатов: 1) неспецифические манипуляции (использование вкладыша не по назначению; неадекватные действия); 2) специфические манипуляции (познавательные); 3) силовая проба (действие силой, без учета свойств и величины вкладыша); 4) хаотическая проба (промежуточный способ выполнения задания, когда совмещаются пробные и силовые действия);
5 ) целенаправленная проба (самостоятельное исправление ошибок с нахождением окончательного решения); 6) примеривание (определение несоответствия вкладышей путем поднесения друг к другу; 7) зрительное соотнесение (правильное решение на основании только зрительного анализа );
До 2,5 лет возможна силовая проба. К 3 годам формируется зрительное соотношение, допустима целенаправленная проба или примеривание. Неспецифические манипуляции в деятельности к 2,5-3 годам свидетельствуют о снижении интеллектуального развития .
Учет способов деятельности важен для определения уровня психического развития ребенка. Если ребенок достигает результатов, пользуясь при этом более низкими способами, чем положено по возрасту, следует оценить обучаемость или сделать вывод об определенной форме нарушения психического развития. Высокая обучаемость, т.е. быстрый переход от низкого способа к более высокому, свидетельствует в пользу ребенка. Отсутствие обучаемости и упражняемости, а также установки на результат могут быть связаны с нарушением со стороны как эмоционально-волевой, так и познавательной сферы.
Что нужно учитывать при работе с детьми Задание должно предлагаться ребенку в наглядной форме; Необходимо повторить объяснение по несколько раз, с одной и той же последовательностью, одними и теми же выражениями Речевые инструкции должны предъявляться голосом разной громкости, с обращением особого внимания на тональность;
После выполнения задания педагог должен обязательно обратить внимание ребенка на его успехи Для выполнения задания необходимо дать ребенку больше времени Обследование должно проводиться в непринужденной обстановке и по желанию ребенка
Место должно быть таким, чтобы ни что не отвлекало ребенка и его зрительное поле было максимально организовано. Поэтому целесообразно, чтобы педагог и ребенок, садясь за стол, оказывались лицом к стене, а не к комнате, заполненной игрушками и пособиями, и не к двери, которую кто-то может открыть и этим помешать занятию. На самом столе должно находиться только то, что понадобится для проведения одного конкретного занятия.
При трудности выполнения задания, число предлагаемых форм может быть снижено Предлагаемый материал должен быть однородным и приятным на ощупь Создание проблемной ситуации либо сюрпризного момента
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; - удовлетворение потребности детей в самовыражении; - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка); - развитие детского творчества;
В группе «Колобки» с утра Занята вся детвора Лепят то из пластилина, То из теста, то из глины
Призадумалась, Диана что слепить в подарок маме? Что за чудо, что за диво? Лепим мы из пластилина. Зернышки для птичек Птичек – невеличек
Воспитатель нам сказал «Вам ребята нужно, косточки слепить собачке вместе, очень дружно!» Наши ручки постарались, и немножко измарались
Нет свободного здесь места лепим косточки из теста А собачка не скучала и спасибо нам сказала
Краски и карандаши Мы рисуем от души Чтоб художниками стать Нужно много рисовать
В краску пальчик обмакнем На листочек нанесем Помакали «Раз, два, три» Наш рисунок посмотри Дождик мой, непростой Разноцветный, озорной Он весенний, и простой Хочет поиграть со мной.
Чтобы взрослыми Нам стать Нужно многое узнать В детском садике сегодня Не приходится скучать
Группа «Колобок» желает Радости и смеха, Сил, удачи, доброты и Творческих успехов !
Предварительный просмотр:
Данный материал был подготовлен к смотру- конкурсу «Лучшее оформление приемной», который проводился в МДОУ ДС «Светлячок». Я решила, представить нашу приемную в необычной форме. Так как наша группа называется «Колобки» то и все представление было подготовлено в стихотворной форме, в виде сказки.
Действие разворачивается в приемной. Матрена и Колобок встречают гостей (жюри), усаживают их за накрытый стол с самоваром и баранками и начинают само действие:
Матрена:
Здравствуйте!
Ой вы гости, господа!
Вы откуда и куда?
Вам скажу я по секрету,
Лучше нашей приемной в саду нету.
Поскорее проходите,
Уголок наш посмотрите
Вас за стол я приглашаю
Крепким чаем угощаю.
Вкусно? А у нас беда.
Испекла я колобка
Только он от нас убег
Потерялся наш дружок.
Колобок:
Ой Матрена не печалься
Я нигде не потерялся,
А ходил я в детский сад
Посмотрел на всех ребят.
Малыши меня узнали,
Группу в честь меня назвали,
Воспитатели скорей
Оформили стенды для родителей.
Матрена:
Наша группа «Колобок»,
Колобок румяный бок,
Мы играем, мастерим,
Мы без дела не сидим.
Мы поем здесь и танцуем
Мы и лепим и рисуем.
Колобок
Этот стенд ну просто диво
И удобный и красивый
Всех разделов и не счесть
Все на этом стенде есть.
Первый раздел наши «Дети»,
Вани, Кати, Даши, Пети
Лучшие дети во всем мире
Их количество – 24.
Матрена
Второй раздел «Режим дня»,
Что должна делать ребятня,
Когда кушать, когда спать?
Когда с игрушками играть.
Колобок
Еще один раздел «Кружки»,
Для малышей они важны
Кружок «Улыбка» мы танцуем
С «Калякой - малякой» мы рисуем.
Матрена
Сетка НОД до нас доводит
Кто, когда и что проводит,
Точно в расписание -
Важные задания.
Колобок
Чтоб родители узнали ,
Чем их дети занимались
Есть раздел с таким названьем,
Про ученье и воспитанье.
Матрена
Чтоб умело заниматься,
Нужно правильно питаться,
Хлеб, компот, котлеты, борщ -
Все в нашем меню найдешь.
Колобок
Краски, кисть, карандаши,
Все рисуют малыши,
Детские произведения -
Родителям на обозрение.
Матрена
Официальный стенд у нас
Несет отдельное значение,
Донести важный приказ,
Или важное объявление
Колобок
Чтоб родители все знали
Никогда не унывали,
В деле воспитания и образования,
Консультации для них
В миг мы подготовим,
Объясним, покажем, скажем
Научим и успокоим.
Матрена
В деле воспитания
Должно быть понимание
Родителей и педагогов – крепкий союз!
Вместе:
Чтоб рос счастливым – каждый карапуз!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...