Экологический проект «Сохраним природу вместе»
проект (средняя группа) на тему
Наша планета- наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно к нему относиться, сохраняя все его ценности и богатства.
Экологоориентированное направление работы детского сада можно выделить отдельно, так как оно имеет большое влияние на интеллектуальное,творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач по экологическому воспитанию дошкольников- это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках,озеленении является уникальной возможностью для наших детей и их родителей проявить себя и принести пользу окружающей природе.
Цель проекта: формирование у детей основ экологической культуры, чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении нашей природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 104.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
"Сохраним природу вместе"
Разработала воспитатель МБДОУ д/с № 3
Коротких С.А.
г.Воронеж 2016/2017
Актуальность проекта:
Наша планета- наш общий дом, каждый человек , живущий в нем, должен бережно к нему относиться, сохраняя все его ценности и богатства.
Экологоориентированное направление работы детского сада можно выделить отдельно, так как оно имеет большое влияние на интеллектуальное ,творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач по экологическому воспитанию дошкольников- это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках ,озеленении является уникальной возможностью для наших детей и их родителей проявить себя и принести пользу окружающей природе.
Цель проекта: формирование у детей основ экологической культуры , чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении нашей природы.
Задачи проекта:
*создать экологически благоприятную среду на территории нашего детского сада №3 для реализации приоритетного направления;
*развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
*организовать практическую природоохранную деятельность детей и их родителей;
*развивать потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
*развивать первоначальные географические представления , знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;
*воспитывать у детей разумное, внимательное, бережное отношение к природе.
Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносить пользу окружающему миру!
Срок реализации проекта :один год.
Участники проекта: воспитатели ДОУ ,дети группы *Березка*,родители.
Этапы реализации проекта:
1 этап - организационный: планирование предстоящей работы (сентябрь)
Задачи этапа :создание экологической среды в группе; Ознакомление родителей с предстоящей работой; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.
2 этап- практическая деятельность (весь учебный год)
Задачи этапа: проведение занятий по формированию элементарных экологических знаний и представлений ;проведение серии занятий по изобразительной деятельности( лепка, рисование, аппликация);проведение бесед о природе ,о взаимодействии человека с природой ,о многообразии животных и растений и их связи со средой обитания ,об охране природы. Оформление выставок детских рисунков; Проведение акции "Украсим землю цветами"(высадка родителями цветов на участке Д/С);посадка деревьев на участке, оформление папки передвижки , пополнение предметной среды иллюстративным материалом.
3 этап- итоговый ( май)
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности, разработка плана последующей работы по этому направлению на следующий год.
Ожидаемые результаты проекта:
*повышение уровня знаний по экологии у детей группы"Березка";создание благоприятной экологической среды на территории ДОУ ;повышение уровня экологической культуры родителей воспитанников.
Формы работы по реализации проекта:
*Познавательное чтение;
*наблюдения и экологические прогулки;
*Беседы;
*продуктивная деятельность;
*лаборатория(опыты);
*экологические, подвижные, дидактические , имитационные игры, игры- путешествия.
*Эколого- познавательные занятия , праздники, развлечения.
План работы по реализации проекта:
Акция" Живая планета"
Цель :формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете.
Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьей |
НОД: образовательная деятельность -познание"Земля- живая планета";"Экосистема-лес"; "Как природа готовится к зиме" Просмотр и обсуждение презентации Чтение: Снегирев Г."Как птицы и звери к зиме готовятся ","Кто сажает лес?", Скребецкий Г. "На лесной полянке",Соколов-Микитов И. "Лестные картинки" Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе Трудовой десант "Посадка саженцев деревьев на участке группы" Березка" " Решение проблемных ситуаций ,что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города. Прогулки в уголок леса на территории Поселка . Рисование экологических знаков Игры :"Пищевые цепочки в лесу","Чего нельзя делать в лесу", "Кто где живет" Настольно-печатные игры: "В мире природы","Живой мир планеты", "Узнаем животный мир",,"Ботаническое лото" Рассматривание альбома" Красная книга России" Создание план-схемы экологической тропы на территории детского сада | Трудовой десант "Посадка саженцев деревьев на участке группы" Березка" ". Конкурс поделок из природного материала. Сбор природного материала для конструирования. Участие в субботнике по уборке территории детского сада. |
АКЦИЯ " Друзья птиц"
Цель: воспитание заботливого отношения к птицам, развитие интереса к исследовательской деятельности ,через трудовую деятельность.
Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
НОД :образовательная область -познание "Перелетные и зимующие птицы"; Художественное творчество- рисование"Птичья столовая",аппликация"птичьи домики", лепка "Птицы на кормушке" Экологическая тревога "Птицам нечего есть "Чтение: Трутнева Е. "Огоньки снегири",Исаев Н."Зяблики",Яшин А. "Покормите птиц зимой" Заучивание стихотворений :Барто А."Снегирь"(отрывок) Трудовой десант "Наполним кормушки зимой птицам" | Конкурс "Птичьи домики" Составление рассказов и историй "Как моя семья помогает птицам" Распространение памяток "Покормите птиц зимой" |
АКЦИЯ: " Ёлочка хозяйка леса"
Цель: обучение общению с природой, бережному отношению к елям.
Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьей |
Беседа "Спасаем лес-- Сохраняем планету" Экологичес5кая тревога "Ель просит защиты" Рисование запрещенных знаков "Не губите ели!" Цикл наблюдений за елью и сосной на участке детского сада Коллективная аппликация " Не дадим лесу остаться без елочек" Украшение елей красными ленточками Просмотр и обсуждение презентации Чтение : Маршак С. "Декабрь " Трудовой десант "Укроем елочку снегом " | Выпуск и распространение листовок "Не рубите ели!" Установка знаков на экологической тропе |
АКЦИЯ: "Жизнь в капле воды "
Цель : формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле ;научить понимать ,что чистая вода -это бесценный дар природы, её надо беречь.
Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьей |
Экологическая тревога "Вода в опасности!","Кран-кап,кап,кап" Беседа "Вода в природе" НОД : образовательная область -познание "Вот она какая -вода" Просмотр и обсуждение презентации Исследовательская деятельность : "Вода в природе", "Различные состояния воды", "Измерение высоты снежного покрова " Изготовление макета "Подводный мир" Зарисовка результатов опытнической деятельности Чтение: Барто А."Дождь в лесу", Сахарнов С. "Кто в море живет", Тютчев Ф. "Весенние воды" Пластические игры : "Изобрази ","Буря на море" Дидактическая игра "Пищевые цепочки водоема" Настьльно- печатная игра "Подводный мир" Рассматривание репродукций Айвазовского | Распространение бюллетеней "Берегите воду! " Конкурс детского рисунка "Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан " Конкурс детского рисунка (совместно с родителями ) "Мир в капле воды" |
Литература :
1. Акимов Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром.-М.:Просвящение,2007.
2. Веракса Н.Е., Галимов О.Р, Познавательно-исследовательская деятельность: Методическое пособие.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012
3.Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников .Учебно-методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования,2012
4.Дидактические игры -занятия в ДОУ/автор -составитель Е.Н. Панова.- Воронеж: ТЦ "Учитель",2006
5.Молева И.Наш общий дом-Земля!//журнал "Дошкольное воспитание №3 2011г.
6.Мир природы .Животные .Серия демонстративных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию :Учебно-наглядное пособие/Составитель и автор метод. Рекомендаций Н.В,Нищева.-СПб.:Детство-Пресс,2004
7.Николаева С.Н.Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010
8.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под редакциеф Н.Е,Вераксы,Т.С, Комаровой. М.,А.Васильевой.-3е издание испр.и доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012
9.Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии.Метод проектов в ДОУ.-СПб.:ООО"Издательство "Детство-Пресс",2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экологический проект "Сохраним природу вместе"
экологический проект "Сохраним природу вместе"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/27/picture-611573-1430091584.jpg)
Экологический проект: "Сохраним природу вместе!"
Проект позволяет уже с раннего возраста формировать у детей навыки экологически грамотного поведения и сосуществованию человека и природы в условиях большого города....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1051670-1535378203.jpg)
Конспект НОД по экологическому воспитанию_Сохраним природу вместе
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомит...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1103090-1604953303.jpg)
Проект по экологическому воспитанию «Сохраним природу вместе»
Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/16/picture-1322214-1615883889.jpg)
***Экологический проект "Сохраним природу вместе"
Экологический проект "Сохраним природу вместе"Воспитатель: Бакаева Марина Наилевна...
Конспект по экологическому воспитанию "Сохраним природу вместе"
Конспект по экологии...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-944827-1504720751.jpg)
Авторская экологическая листовка "Сохраним природу вместе!"
Вашему вниманию представлена авторская разработка экологической листовки (памятки). Памятку можно использовать для агитации сохранения природы среди детей и взрослых....
- Мне нравится (1)