Сценарий выпускного утренника "Дорогою добра"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Выпуск в школу. Сценарий утренника для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vypusknogo_utrennika_dorogoyu_dobra.docx | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного утренника
«Дорогою добра»
Зал празднично украшен.
1 слайд - изображение детского сада
Вед. 1. Не в далёком государстве,
Не в заморском чудном царстве,
Не около дворцов златых,
А среди людей простых
Хороший расположен сад,
Каждый побывать здесь рад.
2 слайд - дети в яслях
Вед.2 Как в этом садочке не растут цветочки,
ягодки, грибочки.
Зреют там мальчишки в курточках, штанишках.
И цветут девчонки в платьицах, юбчонках.
3 слайд - дети в средней группе
Вед.1 Это необычный сад! В нём полным-полно ребят!
Здесь детей всегда любили, умывали и кормили,
В игры разные играли, и учили, и гуляли.
4 слайд - дети в подготовительной группе
Вед. 2 Дни и месяцы идут, дети всё растут, растут…
Выросли большими – вот такими! (показывает на слайд)
И сказали…
Дети: (за дверью) Стало здесь нам тесно, слишком мало места.
Вед. 1 И с садовой грядки спрыгнули ребятки.
Были как цветочки, ягодки, грибочки.
А сейчас на празднике
Вместе: Будущие первоклассники!
Под музыку с игрушками в зал забегают дети.
Танец с игрушками. Муз. И.Николаева «Маленькая страна»
По окончании танца все дети опять замирают.
Вед. 1. Ребята занимались, пели, танцевали и играли в детском саду. Но как-то раз дети устали быть послушными, и что тут началось!.......
Звучит песня А. Пугачевой «Делу время»
Дети начинают танцевать, разбрасывать игрушки, шалить.
Вед. 1. Стойте, стойте. Что такое? Что за тарарам? Хватит вам шуметь и баловать! Ребята, нам праздник надо начинать.
Дети (все вместе). Всех нам слушать надоело, мы займемся другим делом!
Вед. 1. Что за ужас? В чем тут дело? Как же мы не доглядели?
Вы что, в школу не идете? Про игрушки речь ведете….
Ребенок. Кто про школу тут лепечет? Молодость мою калечит?
Ребенок. И зачем нужна мне школа? Там же нет совсем прикола.
Вед. 1. В школе знания дают….
Ребенок. Там неясно объясняют, будто песней усыпляют.
Вед. 1. Подождите, да проснитесь, хорошенько осмотритесь.
Видите, что делается в свете? В школу поступают дети!
Ребенок. Эка, невидаль какая! Что за школа, за такая?
Ребенок. Зачем учиться, я не понимаю. Я и так сама все знаю!
Вед. 1. Ну, так что же вы хотите? Нам скорее расскажите!
Ребенок. Нам бы просто окунуться в беззаботность детских лет!
И рукою дотянуться нам до сказочных планет.
Ребенок. Может там, за горизонтом, детства вечная страна,
А отсюда, из детсада, она нам вовсе не видна.
Вед. 1. А что это за страна?
Ребенок. Мы хотим отыскать страну СБС!
Вед. 1. СБС?
Дети (все). Страна Бесконечного Счастья!
Ребенок. Ребята, время зря теряем, скорее надо нам спешить!
В стране той очень беззаботно и весело мы будем жить.
Вед. 1. А как же мы? А нам что делать? У нас ведь полон зал гостей?
Ребенок. Тогда вы с ними оставайтесь, и ждите все от нас вестей.
Ребенок. Ребята, всех нас поезд ждет. Скорее по местам, вперед!
Дети под музыку песни «Паровоз Букашка» двигаются змейкой, и, проходя мимо центральной стены, ставят игрушки на модули,
рассаживаются на стульчики.
Ребенок. Ой, поглядите-ка артистки, с ними даже есть солистки!
Надо их с собою взять и страну им показать.
Ребенок. Девчонки, поплыли с нами в страну бесконечного счастья.
Там не нужно много знать, просто можно выступать.
Вед. 2. Не простая это штука – музыкальная наука.
Чтобы петь и танцевать – нужно очень потрудиться.
Все запомнить, заучить, на репетиции ходить.
Лишь когда всё будут знать - артисты могут выступать.
И сейчас для вас выступят очень талантливые артисты, которые исполнят песню…
Исполняется песня «Волшебная страна»
Ребенок. Ну, хватит, в путь уже пора. Поехали?
Все: Ура! Ура!
Звучит гудок паровоза начало песни «Паровоз Букашка».
Ребенок. Вижу снова остановка! Может здесь нас счастье ждет?
Ребенок. Посмотрите. Нас встречают – Кот ученый к нам идет.Ну чт
На экране – заставка из сказки А.Пушкина.
Под русскую народную мелодию в зал заходит Кот ученый.
Кот. Здравствуйте, мои друзья. Я – Кот ученый. Долетела до меня весточка, что в школу вы идете. И решил я проверить, какие вы смышленые да смекалистые. Скажите мне, ребята, сказки вы знаете? И загадки сказочные вы умеете разгадывать? (Ответ детей: Да!). Ну что ж, расскажу я вам одну сказку. А вы слушайте, примечайте, да ошибки исправляйте… Сказка о рыбаке и кильке…( рыбке) А написал ее Корней Иванович Чуковский…(Пушкин) Жил старик со своею старухой у самого Черного моря…(синего) Они жили в однокомнатной квартире, а коттедж еще не построили…( в ветхой землянке) Ровно 30 лет и 2 года…( 30 лет и 3 года) Старик ловил удочкой рыбу…( неводом) А старуха чинила носки и колготки…
( пряла свою пряжу) Раз он в море закинул невод, пришел невод с валенком старым ( одной тиной) В другой раз закинул он невод - пришел невод с рыбой, да не простой а сардиной…(золотой).
На экране высвечиваются картинки по тексту сказки.
Вед.2. Да не путай ты наших ребят, Кот ученый. Они все сказки знают на зубок.
Кот. Молодцы, ребята, слова все верно разгадали, и ответы точно дали. Значит, нет среди вас таких выпускников, кто не готов идти в школу? (Дети – Нет!). А вы хотите узнать, какие отметки будете в школе получать?(Да). Тогда предлагаю для вас игру. Становитесь в кружок вокруг карточек. Пока звучит музыка – двигаемся подскоками по кругу. Как только музыка закончилась – нужно взять карточку с оценкой и показать родителя.
Игра: «Как будем учиться в школе»
Первый раз играют дети, второй раз – родители. Для детей оценки 4 и 5, для родителей 1,2 и 3.
Кот. А в моей сказочной стране живут разные сказочные герои, которые, так же как и вы, очень хотят учиться в школе и с удовольствием учат буквы.
Исполняется песня «С букварем уселись куклы»
Кот. Ребята, я вам открою один маленький секрет – кто «Букварик» прочтет, А,Б,В найдет, тот никогда не пропадет.
На середину зала выходят 2 ребенка с Букварями.
Ребенок. Книжек много есть на свете,
Любят их читать все дети.
Но важнее для меня
Книжка первая моя.
Ребенок. Мой букварик – верный друг,
Он – начало всех наук.
Пока не можем мы читать,
Но с ним мы будем танцевать.
Исполняется песня-танец «Мой букварик»
Кот. А теперь пришла пора – начинается игра.
Игра «Слушай и считай»
Под музыку дети двигаются по залу. Кот называет число (например - 3), дети становятся в кружочки по три человека и т.д.
Кот. Ну, ребята, удивили, не напрасно вас учили.
Ребенок. Мы хотим вам показать, как умеем танцевать.
Исполняется «Танец в шляпах»
Кот. Ну что ж, вижу, к школе вы готовы. Значит мне можно уходить в мою сказку. До свидания, друзья, вас ждут серьезные дела.
Кот прощается с детьми и под музыку выходит из зала.
Ребенок. Ребята, по местам, едем к нашим островам.
Вед. 2. А может, вернемся?
Ребенок. Нет! Только вперед! Страна бесконечного Счастья нас ждет!
Звучит гудок паровоза начало песни.
Вед. 2. Ребята, смотрите, ещё остановка, название странное носит она.
Неужто, счастливая ваша страна?
Входит Иван царевич
Иван Царевич: Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, гости! Я внимательно наблюдал за вашими приключениями все эти годы в детском саду и вижу, что вы выросли добрыми, смелыми, умными и воспитанными детьми. Про ваш прощальный праздник Василиса Премудрая узнала и сундук сюрпризов вам прислала… Так, так... Куда же я его подевал?(ищет). Ах да, со мной же был мой верный друг - серый волк! Отстал по дороге… Дружище, беги скорей к нам!
Входит волк (ребенок).
Волк. Здравствуйте, друзья.
Царевич: Волк, что случилось? Что за цепи?
Волк: Сундук в пути я потерял, и к Кощею он попал, тот его заколдовал.
(показывает на замки, висящие на сундуке).
Царевич забирает сундук у волка, ставит его у центральной стены.
Волк садится на место.
Царевич: Ребята, ваша помощь здесь нужна, вы поможете, друзья?
Если выполним задания, то разрушим заклинание.
(Смотрит на первый замок)
Чтобы первый снять замок, нужно выполнить урок:
Вы загадки отгадайте и скорей замок снимайте.
Те загадки не простые, все отгадки в них чудные,
Из волшебных сказок ЗАГАДКИ без подсказок!
На слайдах появляются неправильные и правильные ответы в картинках.
1. На чем летает баба Яга?
2. Чем машут волшебники, когда произносят заклинание?
3. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро?
4. Она всех может сделать невидимым?
5. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея?
Царевич: Вы, ребята, молодцы - все сплошные мудрецы!
Вот и выполнен урок, можно первый снять замок.
(переворачивает замок, и появляется первая буква)
Открываем не спеша… Что за букву видим?
Все: «Ша»
Ведущая: Как же снять замок второй? Ключик нужен здесь другой!
Царевич: Вот висит замок второй, не простой замок, волшебный,
Песенный и танцевальный, просто музыкальный!
Исполняется танец: «Танго»
Царевич: Молодцы ребята! Настоящие артисты! Так…так… Открываем не спеша… что за букву видим?
Дети: «Ка»
Царевич: Ну что ребята, ещё хотите, замочки открывать?
Ведущая: Конечно, ведь сундук прислала для наших ребят Василиса Премудрая, и нам всем интересно, что же там лежит?
Царевич: Этот замок, скажу, ребятки, запирала Неопрятка. Громко хлопайте в ладоши, вы ее встречайте! Ну, а мне пора в свое королевство! До свиданья, ребята! Успехов в школе вам!
Царевич прощается с детьми и уходит.
Дети хлопают в ладоши. Под музыку в зал забегает Неопрятка.
Неопрятка. Хо–хо-хо! А вот и я! Туго будет вам, друзья!
Мое имя Неопрятка, обожаю беспорядки!
Непорядки в поведении, непорядки в настроении,
А еще, когда в тетрадке всё сплошные беспорядки!
Ведущая: Наши дети не такие, а совсем, совсем другие:
Наши дети аккуратны, бережливы и опрятны.
Среди них нет неопряток, и во всем у них порядок!
Неопрятка: Так я вам и поверила! А вы знаете сколько у меня друзей, таких же, как я? Ого-го, сколько! Вон, видите, на последнем ряду двое прячутся (показывает на родителей). Это же ведь мои старые друзья. Они и в школе так же на последней парте сидели и весь дневник их был двойками увешен. Привет, друзья! (машет).
Ведущая: Не придумывай, Неопрятка! У таких хороших детей не может быть родителей двоечников. Ты их с кем-то путаешь!
Неопрятка: Да как путаешь, как путаешь!? Ты смотри, как они мне
заулыбались, это они меня узнали!....... Ладно, ладно! Хватит хвалить своих деточек, и их родителей. Лучше докажите, что они такие умненькие, разумненькие, и все прямо хотят учиться в школе.
Ведущая: А вот и смотри.
Инсценировка «Петя идет в школу»
Неопрятка: Подумаешь, удивили. А вот портфель, интересно, они смогут быстро и аккуратно в школу собрать? И родители смогут помочь подготовиться к 1 сентябрю? Если дети аккуратно, бережливо и опрятно
Смогут выполнить урок – я открою вам замок.
Игра "1 сентября"
Для игры приглашают 2 семьи: мама, папа и ребенок. Каждая семья становится перед столом, на котором лежат школьные и не совсем принадлежности, воздушный шарик, несколько веточек искусственных цветов. Рядом со столом школьный портфель. Ведущая объявляет условия: по сигналу будильника ребенок должен собрать портфель для школы, папа надуть и завязать шарик, мама собрать букет, завязав его ленточкой. Кто первый скажет слова: «Мы в школу готовы!», тот победил.
Неопрятка: Ах, какой у вас порядок! Среди вас нет неопряток.
Открываю свой замок.
(Переворачивает вторую букву)
Что за буква здесь, дружок?
Дети: «О»
Неопрятка: Ещё наверно хотите, чтоб я вам замочек открыла? Вы мне спели, поиграли, но еще не танцевали? Вот станцуете друзья, и замок открою я!
Исполняется танец «Переменка»
(переворачивает следующий замок)
Неопрятка: Кто прочёл? Кто успел? Что за буква? Буква
Дети: «эль»
Неопрятка: Чтобы снять замок последний, задачи нужно вам решить.
Если правильно будете считать – замок мы сможем открывать.
Математические задачи.
1) Есть в доме уголок-
Там живут игрушки:
Лев, слон и носорог,
Кукла и лягушка.
Сколько игрушек живет в уголке? (5)
2) Семь веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (6)
3) По дороге пять мышат
В школу весело спешат.
И у каждого под мышкой
По одной учебной книжке.
Сколько новых книжек
У прилежных мышек. (5)
Неопрятка: Ну, ребята, молодцы. Все замки открыли вы, открываем замок снова, прочитаем дружно слово.
Дети: «ШКОЛА»
Неопрятка. Ну что ж, замки смогли мы все открыть,
Пора мне, значит уходить.
До свидания, детвора! Учитесь в школе на «Ура»!
Уходит.
Вед.1. Открываем наш сундук, ребята посмотрите здесь письмо.
Читает "напутствие детям в школу"
Вед. 2. Вот отчего-то зал притих, в глазах восторг и грусть немного.
Пусть все сейчас запомнят их: кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых, по-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих, и всех по-своему любимых,
и одинаково родных.
Исполняется «Вальс» муз. Г.Свиридова
После танца дети останавливаются лицом к зрителям.
Ребенок. Наш детский садик, до свиданья. Пришла пора с тобой расстаться.
И разреши нам на прощанье в большой любви к тебе признаться.
Ребенок. Ты нас растил до самой школы, учил нас кушать, одеваться.
Не унывать и быть веселым, препятствий в жизни не бояться.
Ребенок. Мы здесь взрослели понемногу, учились строить, рисовать.
Умеем петь, шагаем в ногу и можем книжку прочитать.
Ребенок. И мы сейчас от всех ребят «Спасибо» дружно говорим.
Тебе, любимый детский сад, и всем сотрудникам твоим.
После слов садятся на ковер в четыре кружочка.
Исполняется песня Т.Шубенковой «Детский сад, прощай»
На экране – слайд-шоу фотографий детей-выпускников начиная со 2-й младшей.
После песни дети садятся на стульчики.
Вед. 1. Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
Вед. 2. От сада детского, до школьного порога
Их провожаем в школу, в добрый час!
В зал выходят все участники-герои праздника, поют песню.
Исполняется песня М.Минкова, Ю. Энтина «Дорога добра»
Воспитатели предоставляют слово заведующей.
Вед.1. Дорогие ребята. В волшебном сундуке Василиса Премудрая (и ваши родители) приготовили для вас подарки.
Родители вручают подарки детям.
Все выходят на общее фото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА "В ДОБРЫЙ ПУТЬ"
Во время утренника дети путешествуют по станциям и вспоминают дни проведенные в детском саду, встречаются с разными героями....
Сценарий выпускного утренника в детском саду "В добрый путь!"
Самый первый выпуск в жизни ребёнка – это серьёзное и одновременно волнительное событие. Впереди школа с её радостями, новыми открытиями, маленькими и большими победами. И у меня есть великолепный шан...
сценарий выпускного "В добрый путь!"
Сценарий выпускного утренника в детском саду...
Сценарий выпускного "В добрый час"
Сценарий выпускного "В добрый час" (5-7 лет), в помощь воспитателям...
Сценарий выпускного Сценарий выпуска в школу "Сказка о том, как злая волшебница Глупинда стала доброй и поступила в 1 класс" (Превращение игрушек)
Сценарий выпускного утренника "Сказка о том, как злая волшебница Глупинда стала доброй и поступила в 1 класс" (Превращение игрушек). На празднике появляется волшебный ящик, попадающие туда и...
сценарий выпускного «В добрый путь»
сценарий выпускного утренника «В добрый путь» 2018 г группа "ЗНАЙКИ"...
Сценарий выпускного «В добрый час»
Сценарий выпускного «В добрый час»...