Отчет воспитателя для аттестации на 1 категорию
статья на тему
Отчет о результатах деятельности воспитателя реабилитационного центра с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_roditeli.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о результатах деятельности воспитателя реабилитационного центра с родителями
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Очень важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем, сформировать правильное родительское поведение.
В своей работе с семьёй я выделяю следующие цели: сохранение семьи и раскрытие ее внутреннего потенциала; восстановление социальных функций, статуса семьи, выработка у несовершеннолетних и их родителей качеств, помогающих им оптимально приспособиться к окружающему миру и достойно в нем существовать.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- установить взаимовыгодный контакт с родителями;
- формировать у родителей чувства ответственности за своих детей;
- повышать уровень педагогической культуры родителей;
- привлекать внимание родителей к интересам и потребностям детей;
- формировать у родителей практические умения и навыки в вопросах
воспитания, обучения и развития детей в домашних условиях;
- вести поиск возможностей реализации запланированных мероприятий.
В своей педагогической практике работу с родителями, их педагогическое просвещение в вопросах воспитания и развития детей, осуществляю в определенной системе, которая включает в себя:
- консультации;
- тренинги;
- беседы, лектории;
- опросы, тестирование, анкетирование;
- мастер-классы;
- круглые столы;
- памятки, буклеты, педагогические рекомендации;
- выставки детских работ;
- участие в праздниках, спортивных состязаниях, конкурсах;
- телефонный разговор;
- социальное сопровождение семьи.
Проведение бесед, опросов, тестирования, анкетирования помогает мне выстроить работу с родителями, сделать её эффективной, продумать действенные формы взаимодействия с семьёй.
Консультациям уделяю особое внимание, тщательно готовлюсь к их проведению. Понимая важность и значимость консультаций, стараюсь построить их так, чтобы они не были формальными, а по возможности привлекали родителей для решения проблем. Консультации предельно четкие и содержат только необходимый родителям конкретный материал.
Количество проведенных консультаций с родителями за 2016 год - 83.
Наглядная информация для родителей носит разноплановый характер: памятки, буклеты, педагогические рекомендации. В наглядной агитации добиваюсь эстетичности оформления, достоверности материала.
Однако из опыта работы я знаю, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Я нашла выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Попыталась построить общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход потребовал более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее. Встречи с родителями провожу в форме дискуссий, мастер-классов, круглых столов, лекториев и т.д. Часто использую видеоотчеты, разнообразные презентации.
Уделяю большое внимание привлечению родителей к участию в досуговой жизни социально-реабилитационного центра. Они являются постоянными участниками всех праздников, спортивных состязаний, конкурсов, выставок. Все праздники строю на играх «родители – дети», потому что целью встреч является развитие взаимоотношений детей и родителей, посредством включения в совместную деятельность, обогащения отношений через эмоциональное общение.
Наш социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних работает с семьями не только нашего района, но и других районов Краснодарского края. Поэтому большая часть бесед с родителями проходит по телефону. С помощью телефона я и родители моих воспитанников всегда на связи. Я очень быстро могу сообщить нужную информацию, дать педагогические рекомендации. Поэтому родители моих воспитанников всегда знают о достижениях, удачах и неудачах их детей, а также о проведении различных мероприятий в учреждении.
В нашем учреждении имеется «Книга отзывов и предложений», где родители несовершеннолетних оставляют свои пожелания и предложения о работе всех сотрудников СРЦН. Высказывают свое мнение об организации коррекционно-реабилитационного процесса, о качестве работы сотрудников. «Книга отзывов и предложений» служит обратной связью между семьей и социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних. Мы прислушиваемся ко всем замечаниям и пожеланиям, оставленными родителями наших детей.
На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители стали активными участниками встреч и помощниками педагога, создана атмосфера взаимоуважения. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничествами с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка воспитателя для аттестации на первую (высшую) категорию
Аналитический отчет о результатах деятельностипри присвоении квалификационной категории (первой или высшей) по должности «воспитатель» Лист экспертной оценки профессиональной де...
самоанализ воспитателя для аттестации на 1 категорию
самоанализ воспитателя для аттестации на превую категорию составлен на основе использования совреманных образовательных технологий....
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации на 1 категорию
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Медведько Натальи Анатольевны для аттестации на 1 категорию. 2016 год...
Заявление на аттестацию 1 категории
Надеюсь, что это поможет в подготовке к аттестации....
Аналитический отчет воспитателя на 1 квалификационную категорию
Аналитический отчет воспитателя на первую квалификационную категорию (адаптация детей раннего возраста, развитие речи детей младшего дошкольного возраста)...
Аналитический отчет воспитателя на 1 квалификационную категорию
Аналитический отчет воспитателя на первую квалификационную категорию (адаптация+развитие речи детей средствами малых форм фольклора)...
аттестация воспитателя дс на первую категорию
Портфолио прфессиональной деятельности за первые 5 лет работы....