ЭССЕ воспитателя МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №1"
статья на тему
Предварительный просмотр:
ЭССЕ воспитателя МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1»
Автор: Гром Наталья Григорьевна
Описание работы: Данный материал можно использовать для конкурса.
Цель: Раскрытие значения слова воспитатель.
«Воспитатель – это волшебник, который через сказку, открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.»
К. Гельвецкий
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря живу! Друзья твердят: «Есть нивы и потише!» Но ни за что не отступлю, я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю! И каждый день, как на премьеру, вхожу в «жужжащий» детский сад. Иду сюда, не для карьеры- здесь каждый мне ребенок рад. Быть в гуще радостных событий, итак, на протяженье долгих дет. Судьба моя- ребячьи души! Нет лучшей доли на земле!
«Каждый ребенок неповторим, как звезда во Вселенной, но и от меня зависит, будет ли она холодной, грустной или тусклой, как лед, либо яркой, горячей и счастливой, как яркое солнышко!»
Вот уже шестой год я, работаю воспитателем в детском саду . В самом замечательном большом, женском коллективе. С доброй и внимательной заведующей, с уникальным и мудрым старшим воспитателем, которая ежечасно помогает своим вниманием, своими знаниями, советами и правильно выстроенным педагогическим процессом!
Итак, с самого раннего детства я мечтала стать воспитателем. Начнем с маленькой истории, которую я хочу Вам рассказать. В дошкольном возрасте я, посещала детский сад «Березка», о котором у меня остались самые яркие, незабываемые, теплые воспоминания. Я росла очень подвижной, живой, шустрой девочкой. Воспитателям временами было со мной хлопотно и напряженно. На выпускном вечере в саду, в подготовительной группе, я сказала своей воспитательнице, Надежде Сафроновне Климовой, что я ухожу в школу, но я еще вернусь. Вернусь работать в детский сад, но уже воспитательницей. Надежда Сафроновна улыбнулась и сказала:»Мы будем ждать!»
И вот, моя детская мечта сбылась, я выросла. В 1995 году закончила Сыктывкарский педагогический колледж №2 (очная форма), В 2006 году Коми Государственный Педагогический институт (заочная форма).
Почему я выбрала профессию воспитатель? Воспитатель – это человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи второй мамой. Ведь родители доверяют ему самое дорогое, что у них есть – своих детей! Наверное, нет на свете ни одного родителя, который бы не волновался за своего ребенка, за то, какие взаимоотношения сложатся у него со взрослыми, сверстниками, каким он вырастет. Для меня важно, не потерять доверие , а укрепить его и стать другом семьи. Еще очень важно для меня – это лишний раз похвалить ребенка, даже когда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе на позитиве, стабильно эмоционально и психологически устойчив, правая рука ,вызывает желание сделать следующий шаг .
Что значит быть воспитателем? Это жить вместе с детьми, каждый день общаться с ними, находить радости и удовольствие, думать о них, сопереживать успехам и неудачам, нести ответственность, гордиться ими и просто ЛЮБИТЬ!!! Ежедневно и ежечастно решать вопросы :» Как помочь ребенку войти в современный мир, познать его? Как научить принимать решения и отвечать за их последствия? Каким образом создать крепкий, сплоченный коллектив, в котором ребенок будет чувствовать себя психологически комфортно и уютно? И т д» И я поняла, что в решении этих вопросов поможет правильно выстроенная работа с родителями, бабушками и дедушками. Это мои союзники. Они ,становятся активными помощниками и участниками воспитательно- образовательного процесса. Это помогает выстроить единое пространство для развития ребенка в семье и детском саду. В работе с родителями использую различные формы работы – консультации, беседы, занятия с участием родителей, мастер-классы, выставки совместных творческих работ, совместные экскурсии, походы, дни открытых дверей , фотовыставки с использование ИКТ и многое другое. Все это сближает детей. Воспитателей и родителей. Доставляет огромную и радость, положительные эмоции, спокойствие и доверие друг- другу.
Для совместного совершенствования , развития и нахождения все новых и нетрадиционных форм работы. Меняются дети, вместе с ними меняюсь и я. Мне нравится рассуждать об окружающем мире с детьми, видеть мир глазами моих детей, дышать тем воздухом, которым дышат мои детки. Находить в этом единство и радость. Для меня воспитатель – это не обязанность, это просто быть ребенком, взрослым ребенком вместе с моими любимыми дошколятами!!!
И все же, что для меня значат эти 11 букв в слове воспитатель? Это моя жизнь, моя душа. Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно. Каждый день имеем дело с разными ситуациями. Бывает трудно. Но стоит ребенку улыбнуться и все , ты понимаешь, что вот оно счастье и радость! Я счастливая, любящая женщина воспитатель! Восточные мудрецы сравнивают мою профессию, с профессией садовника, созидателя. Дети – это жизни, а воспитатель – садовник. Труд воспитателя – это можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения . Одно растение – любит солнце, другое – любит яркость, свет, третье – прохладную тень. Одно – любит берег ручья, другое – высокую горную вершину. Одно произрастает на песчаной почве, другое – другой почве. К каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе, оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе, каждому ребенку необходимо участие, любовь, ласка и понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывая его образ. Именно мне доверено человечеством «сеять» разумное , доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле – моих любимых дошколят!!!
Конечно, быть воспитателем – это не просто. Но я очень горжусь своей профессией, потому-что, жизнь свою я посвящаю детям, а они отвечают мне взаимностью и любовью!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ”КАТЮША” АЛЕКСАНДРЕНКО СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ ТЕМА ОПЫТА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ-РТВ ДЛЯ РАЗВ
Основным направлением деятельности МДОУ «Катюша» является познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста, поэтому работая в данном направлении:1. Прошла курсы повышения квалификации п...
Методические рекомендации для воспитателей средних групп детского сада общеразвивающего вида
Данные рекомендации помогают воспитателям правильно организовать работу с воспитанниками по развитию речи , по звуковой культуре речи, по совершенствованию общих речевых навыков, а также наиболее эффе...
Конспект проведения НОД по коммуникации «Как Пчелка помогла Колобка разыскать» . Подготовила Попонова Альбина Викторовна воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №36»
Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром в театрализованной деятельности и с применением ИКТ....
Консультация для воспитателей на тему: "Введение инклюзивного образования в воспитательные отношения в группу общеразвивающего вида в ДОУ"
Понятие "инклюзивное образование".Методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики в образовательном учреждении....
Консультация для воспитателей на тему: "Введение инклюзивного образования в воспитательные отношения в группу общеразвивающего вида в ДОУ"
Понятие "инклюзивное образование".Методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики в образовательном учреждении....
Рабочая программа воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 24 «Аленький цветочек» города Новошахтинска старшей группы на 2015 – 2016 учебный год.
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес...
Материал для воспитателей дошкольных учреждений общеразвивающего вида
Специальные требования к предметной развивающей среде и предметно-пространственной организации среды детей с нарушением зрения посещающих дошкольное учреждение общеразвивающего вида...