Программа кружка по изодеятельности
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружка «Волшебная кисточка»
Пояснительная записка
Кружок направлен на развитие художественно-творческих способностей детей, закрепление знаний об искусстве, о жанрах живописи, приобретение навыков работы с различными художественными материалами.
Кружок проводятся один раз в неделю с детьми 6-7 лет по 25-30 мин.
Цель: Развитие художественно - творческих способностей детей. Воспитывать у детей интерес к окружающей действительности, развитие чувства прекрасного, формировать умения наблюдать и проявлять творчество в лепке, рисовании.
Задачи:
- Эмоционально отзываться на содержание произведений изобразительного искусства, сопереживать настроению художественных образов.
- Развивать самостоятельность, инициативу, создавать выразительный образ, используя полученные знания об искусстве.
- Отбирать способы действий для создания выразительного образа.
- В изображении добиваться сходства с реальным объектом.
Основное содержание:
- Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);
- Ознакомление детей с искусством;
- Эстетика развивающей среды.
Методическое обеспечение:
О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд». Комплексные занятия, Волгоград, 2011 г.
И.Н.Клюева «В калейдоскопе искусств или рождение жар-птицы», Фонд «Развитие через образование», 2002 г.
«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», коллектив авторов, М.: АРКТИ, 2004
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с родителями | |||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Сентябрь | Направление «Художественно-эстетическое развитие» ( «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательноеразвитие») | «Художественно-эстетическое развитие» I неделя. Рисование маркерами на доске. Доставить детям удовольствие, пробудить интерес. II неделя. Работа с восковыми карандашами. Познакомить детей с особенностями рисования восковыми карандашами, их взаимодействием с акварельными красками. III неделя. Особенности рисования пастелью. Познакомить детей с сухой пастелью (смачивание, растирание ваткой); масляная пастель. IV неделя. Работа с тампонами. Показать детям различные виды тампонов, печаток. | Утро Рассматривание оформления группы, детских работ на выставке, изделий русских народных промыслов. Прогулки Наблюдение за цветником. Игры с песком. Вечер Игра-упражнение «Таинственные рисунки» (восковые карандаши, акварель). Работа с тампонами и печатками. | Актуальная среда Доска для работы с маркерами. Восковые карандаши, пастель (сухая и масляная), тампоны, печатки. | Консультация: «Рисуем без кисточек». |
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с родителями | |||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Октябрь | «Художественно-эстетическое развитие » ( «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие») | «Художественно-эстетическое развитие » I неделя. «Заколдованный лес». Упражнять детей в составлении пейзажа из отпечатков осенних листьев. Стволы деревьев - раздувание капельки. II неделя. Рисование по мокрой бумаге «Осенний пейзаж». Закрепить, что теплые и холодные цвета заставляют ярче проявлять друг друга. III неделя. «Иллюстрация к любимой книжке». Расширять знания детей о сказках. IV неделя. Продолжение работы по сказкам. Прорисовка деталей, завершение работы. | Утро Игры с кляксами. Прогулки Сбор гербария из осенних листьев. Вечер Дидактическая игра «Теплые и холодные цвета». | Актуальная среда Трубочки для коктейля для раздувания капельки. Выставка сказок в книжном уголке. | Сообщение на родительском собрании: «Учим детей изображать». Задание: собрать гербарий из осенних листьев. |
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с родителями | |||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Ноябрь | «Художественно- эстетическое развитие» («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие») | «Художественно- эстетическое развитие» I неделя. Натюрморт. Расширять знания детей о натюрморте, составление натюрмортов из отпечатков срезов овощей. II неделя. Поделки из фольги. Познакомить детей с новым материалом, способами изготовления изделий из фольги. III неделя. Продолжение работы с фольгой. IV неделя. Плетение коврика из цветной бумаги | Утро Индивидуальная работа с фольгой. Скручивание цепочки. Прогулки Заучивание стихотворения о картинах. Вечер Выставка натюрмортов в группе. Плетение ковриков из цветной бумаги. | Актуальная среда Фольга. Полоски цветной бумаги для плетения. | Статья в родительский уголок: «Цветные пальчики». |
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с родителями | |||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Декабрь | Художественно-эстетическое развитие ( «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие») | Художественно-эстетическое развитие I неделя. Изготовление работ из плетеных ковриков. Составление пейзажей, натюрмортов. II неделя. Картины из соленого теста. Знакомство с приемами работы с соленым тестом. III неделя. «Фабрика Деда Мороза». Изготовление новогодних украшений. IV неделя. «Фабрика Деда Мороза». Изготовление новогодних игрушек, украшение группы. | Утро Украшение группы к Новому году. Прогулки Наблюдение за снежинками, лепка построек из снега. Вечер Раскрашивание фигурок из соленого теста. | Актуальная среда Фигурки из соленого теста, гуашь, фломастеры для раскрашивания. | Консультация: «Техника работы с соленым тестом». |
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с родителями | |||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Январь | Художественно-эстетическое развитие (« Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие») | «Художественно-эстетическое развитие» III неделя. «Медведь на льдине» С помощью трафаретов обвести контур медведя, вырезать льдины. Звезды напечатать печаткой. IV неделя. «Снеговик». Рисование на ткани. Обрисовывание контура клеем ПВА. | Утро Перевести контур снеговика на ткань. Прогулки Построить снеговика. Вечер Рассматривание атласа «Этот огромный мир». | Актуальная среда Изолон, трафареты. Ткань, клей ПВА, пяльцы. | Консультация: «Техника рисования на ткани». |
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с родителями | |||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Февраль | «Художественно-эстетическое развитие » («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие») | «Художественно-эстетическое развитие » I неделя. «Снеговик». Раскрашивание заготовки акварелью. II неделя. «Зимний лес». Продолжение работы с тканью Оформление фона. III неделя. «Зимний лес». Прорисовывание деревьев, птиц гелевой ручкой. IV неделя. Подарки папам. | Утро Рассматривание картин художников о зиме. Прогулки Наблюдения за зимней природой. Птицами. Заучивание стихотворений. Вечер Продолжить работу над подарками для пап. | Актуальная среда Ткань, пяльцы, гелевые ручки. | Консультация: «Подготовка руки ребенка к письму». |
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с родителями | |||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Март | «Художественно-эстетическое развитие» («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие») | «Художественно-эстетическое развитие » I неделя. Подарки мамам. II неделя. Граттаж Нанесение вместе с детьми фона, сначала цветной гуашью, натирание свечой, затем чернила ми с шампунем. После высыхания процарапывание различных рисунков. III неделя. «Путешествие в жаркие страны». Лепка из цветного соленого теста. IV неделя. «Жар-птица» Украшение перьев хвоста жар-птицы восковыми карандашами, акварелью. Дети распределяют между собой кто будет рисовать туловище птицы, вырезают. Приклеивают на общий ватман. | Утро Рассматривание альбомов о животных жарких стран. Прогулки Наблюдение за птицами Вечер Лепка из цветного соленого теста. | Актуальная среда Основа и палочки для процарапывания в технике граттаж. | Консультация: «Техника рисования граттаж». |
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с родителями | |||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Апрель | «Художественно-эстетическое развитие » («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») | «Художественно-эстетическое развитие » I неделя. «Космос» Закрепить приемы работы с восковыми карандашами, акварелью. II неделя. «Птички». Знакомство с приемами работы с полосками из гофрокартона. Скручивание птичек, составление композиций. III неделя. «Гусеница». Продолжение работы с полосками из гофрокартона. Изготовление гусеницы и цветов (подбор оттенков), оформление картины. IV неделя. «Насекомые». Изготовление пчелки, стрекозы, бабочки (по выбору). Скручивание цветов, листьев. Оформление картин в рамку.
| Утро Рассматривание альбомов, иллюстраций о космосе. Прогулки Наблюдение за первыми весенними приметами.
Вечер Закрепление работы с гофрокартоном. Самостоятельное составление фигурок. | Актуальная среда Восковые карандаши, пластилин, стеки. Полоски из гофрокартона для квиллинга. | Выставка детского творчества: «Космос глазами детей». |
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с родителями | |||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Май | «Художественно-эстетическое развитие » («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие») | «Художественно-эстетическое развитие» I неделя. Конкурс «Песочные замки». Развивать фантазию, творчество. II неделя. Посещение музея песка. Расширение знаний детей о песке, вызвать интерес к работе с этим материалом. III неделя. Рисование на песке. Рисование картин на песке, наклеенном на картон. IV неделя. «Песочные фантазии» Способ создания картин, с помощью песка разного цвета. Сделать набросок карандашом и поэтапно приклеивать песок разного цвета. | Утро Дидактические игры в центрах песка и воды. Прогулки Конкурс «Песочные замки». Вечер Выставка картин «Песочные фантазии» | Актуальная среда Центры песка и воды. Формочки, крышечки от пластиковых бутылок, природный материал для игр с песком. | Консультация: «Игры с песком». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во 2 мл.гр " Радуга красок"
программа содержит пояснительную записку, цель и задачи кружковой работы, календарно-тематическое планирование...
Программа кружка по изодеятельности старшая группа
Данная программа составлена с учетом :- «Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет»/ автор И. А. Лыкова.-. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: стар...
Программа кружка по изодеятельности старшая группа
Данная программа составлена с учетом :- «Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет»/ автор И. А. Лыкова.-. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: стар...
ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Цветные ладошки»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. С древних времён считается, что выдающийся талант – это, прежде всего наследственность, каприз природы. Однако подробный ан...
Программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Юный художник»
Программа содержит пояснительную записку, цель и задачи кружковой работы, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа кружка по изодеятельности (нетрадиционные техники)
Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно-творческие ...
Программа кружка по изодеятельности во 2 младшей группе
Программа по изодеятельности "Разноцветный мир" (с использованием нетрадиционных техник изображения). Для детей от 3 -4 лет....