Программа кружка по изодеятельности
рабочая программа на тему

Логинова Юлия Павловна

Программа кружка по изодеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_izo.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план кружка «Волшебная кисточка»

Пояснительная записка

    Кружок  направлен на развитие художественно-творческих способностей детей, закрепление знаний об искусстве, о жанрах живописи, приобретение навыков работы с различными художественными материалами.

    Кружок  проводятся один раз в неделю с детьми 6-7 лет по 25-30 мин.

  Цель:  Развитие художественно - творческих способностей детей. Воспитывать у детей интерес к окружающей действительности, развитие чувства прекрасного, формировать умения наблюдать и проявлять творчество в лепке, рисовании.

 

  Задачи:

  1. Эмоционально отзываться на содержание произведений изобразительного искусства, сопереживать настроению художественных образов.
  2. Развивать самостоятельность, инициативу, создавать выразительный образ, используя полученные знания об искусстве.
  3. Отбирать способы действий для создания выразительного образа.
  4. В изображении добиваться сходства с реальным объектом.

 

  Основное содержание:

- Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);

- Ознакомление детей с искусством;

- Эстетика развивающей среды.

  Методическое обеспечение:

О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд». Комплексные занятия, Волгоград, 2011 г.

И.Н.Клюева «В калейдоскопе искусств или рождение жар-птицы», Фонд «Развитие через образование», 2002 г.

«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», коллектив авторов, М.: АРКТИ, 2004


 

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие с родителями

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сентябрь

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

( «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,  «Познавательноеразвитие»)

 «Художественно-эстетическое развитие»

I неделя. Рисование маркерами на доске.

Доставить детям удовольствие, пробудить интерес.

II неделя. Работа с восковыми карандашами.

Познакомить детей с особенностями рисования восковыми карандашами, их взаимодействием с акварельными красками.

III неделя. Особенности рисования пастелью.

Познакомить детей с сухой пастелью (смачивание, растирание ваткой); масляная пастель.

IV неделя. Работа с тампонами.

Показать детям различные виды тампонов, печаток.

Утро

Рассматривание оформления группы, детских работ на выставке, изделий русских народных промыслов.

Прогулки

Наблюдение за цветником.

Игры с песком.

Вечер

Игра-упражнение «Таинственные рисунки» (восковые карандаши, акварель).

 Работа с тампонами и печатками.

Актуальная среда

Доска для работы с маркерами.

Восковые карандаши, пастель (сухая и масляная), тампоны, печатки.

Консультация:

«Рисуем без кисточек».

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие с родителями

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Октябрь

«Художественно-эстетическое развитие »

( «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»)

 «Художественно-эстетическое развитие »

I неделя. «Заколдованный лес». Упражнять детей в составлении пейзажа из отпечатков осенних листьев. Стволы деревьев - раздувание капельки.

II неделя. Рисование по мокрой бумаге «Осенний пейзаж».

Закрепить, что теплые и холодные цвета заставляют ярче проявлять друг друга.

III неделя. «Иллюстрация к любимой книжке».

Расширять знания детей о сказках.

IV неделя. Продолжение работы по сказкам.

Прорисовка деталей, завершение работы.

Утро

Игры с кляксами.

Прогулки

Сбор гербария из осенних листьев.

Вечер

Дидактическая игра «Теплые и холодные цвета».

Актуальная среда

Трубочки для коктейля для раздувания капельки. Выставка сказок в книжном уголке.

Сообщение на родительском собрании:

«Учим детей изображать».

Задание: 

собрать гербарий из осенних листьев.

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие с родителями

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ноябрь

«Художественно- эстетическое развитие»

(«Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»)

«Художественно- эстетическое развитие»

I неделя. Натюрморт.

Расширять знания детей о натюрморте, составление натюрмортов из отпечатков срезов овощей.

II неделя. Поделки из фольги. Познакомить детей с новым материалом, способами изготовления изделий из фольги.

III неделя. Продолжение работы с фольгой.

IV неделя. Плетение коврика из цветной бумаги

Утро

Индивидуальная работа с фольгой. Скручивание цепочки.

Прогулки

Заучивание стихотворения о картинах.

Вечер

Выставка натюрмортов в группе.

Плетение ковриков из цветной бумаги.

Актуальная среда

Фольга.

Полоски цветной бумаги для плетения.

Статья в родительский уголок:

«Цветные пальчики».

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие с родителями

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Декабрь

Художественно-эстетическое развитие

( «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Художественно-эстетическое развитие                                        I неделя. Изготовление работ из плетеных ковриков.

Составление пейзажей, натюрмортов.

II неделя. Картины из соленого теста. Знакомство с приемами работы с соленым тестом.

III неделя. «Фабрика Деда Мороза». Изготовление новогодних украшений.

IV неделя. «Фабрика Деда Мороза». Изготовление новогодних игрушек, украшение группы.

Утро

Украшение группы к Новому году.

Прогулки

Наблюдение за снежинками, лепка построек из снега.

Вечер

Раскрашивание фигурок из соленого теста.

Актуальная среда

Фигурки из соленого теста, гуашь, фломастеры для раскрашивания.

Консультация:

«Техника работы с соленым тестом».

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие с родителями

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Январь

Художественно-эстетическое развитие

(« Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»)

 «Художественно-эстетическое развитие»

III неделя. «Медведь на льдине»

С помощью трафаретов обвести контур медведя, вырезать льдины. Звезды напечатать печаткой.

IV неделя. «Снеговик». Рисование на ткани. Обрисовывание контура клеем ПВА.

Утро

Перевести контур снеговика на ткань.

Прогулки

Построить снеговика.

Вечер

Рассматривание атласа «Этот огромный мир».

Актуальная среда

Изолон, трафареты.

Ткань, клей ПВА, пяльцы.

Консультация:

«Техника рисования на ткани».

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие с родителями

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Февраль

 «Художественно-эстетическое развитие »

(«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»)

 «Художественно-эстетическое развитие »

I неделя. «Снеговик». Раскрашивание заготовки акварелью.

II неделя. «Зимний лес». Продолжение работы с тканью

Оформление фона.

III неделя. «Зимний лес». Прорисовывание деревьев, птиц гелевой ручкой.

IV неделя. Подарки папам.

Утро

Рассматривание картин художников о зиме.

Прогулки

Наблюдения за зимней природой. Птицами. Заучивание стихотворений.

Вечер

Продолжить работу над подарками для пап.

Актуальная среда

Ткань, пяльцы, гелевые ручки.

Консультация:

«Подготовка руки ребенка к письму».

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие с родителями

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Март

«Художественно-эстетическое развитие»

(«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

 «Художественно-эстетическое развитие »

I неделя. Подарки мамам.

II неделя. Граттаж

Нанесение вместе с детьми фона,

сначала цветной гуашью,

натирание свечой, затем чернила

ми с шампунем. После

высыхания процарапывание

различных рисунков.

III неделя. «Путешествие в жаркие страны». Лепка из цветного соленого теста.

IV неделя. «Жар-птица»

Украшение перьев хвоста жар-птицы восковыми карандашами, акварелью. Дети распределяют между собой кто будет рисовать

туловище птицы, вырезают.

Приклеивают на общий ватман.

Утро

Рассматривание альбомов о животных жарких стран.

Прогулки

Наблюдение за птицами

Вечер

Лепка из цветного соленого теста.

Актуальная среда

Основа и палочки для процарапывания в технике граттаж.

Консультация:

«Техника рисования граттаж».

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие с родителями

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Апрель

«Художественно-эстетическое развитие »

(«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

 «Художественно-эстетическое развитие »

I неделя. «Космос»

Закрепить приемы работы с восковыми карандашами,

акварелью.

II неделя. «Птички».

Знакомство с приемами работы с полосками из гофрокартона.

Скручивание птичек, составление композиций.

III неделя. «Гусеница».

Продолжение работы с полосками из гофрокартона.

Изготовление гусеницы и цветов (подбор оттенков), оформление картины.

IV неделя. «Насекомые».

Изготовление пчелки, стрекозы, бабочки (по выбору).

Скручивание цветов, листьев.

Оформление  картин в рамку.

 

Утро

Рассматривание альбомов, иллюстраций о космосе.

Прогулки

Наблюдение за первыми весенними приметами.

 

Вечер

Закрепление работы с гофрокартоном. Самостоятельное составление фигурок.  

Актуальная среда

Восковые карандаши, пластилин, стеки.

Полоски из гофрокартона для квиллинга.

Выставка детского творчества: «Космос глазами детей».

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие с родителями

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Май

«Художественно-эстетическое развитие »

(«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие»)

 «Художественно-эстетическое развитие»

I неделя. Конкурс «Песочные замки».

Развивать фантазию, творчество.

II неделя. Посещение музея песка.

Расширение знаний детей о песке, вызвать интерес к работе с этим материалом.

III неделя. Рисование на песке.

Рисование картин на песке, наклеенном на картон.

IV неделя. «Песочные фантазии»

Способ создания картин, с помощью песка разного цвета.

Сделать набросок карандашом и поэтапно приклеивать песок разного цвета.

Утро

Дидактические игры в центрах песка и воды.

Прогулки

Конкурс «Песочные замки».

Вечер

Выставка картин «Песочные фантазии»

Актуальная среда

Центры песка и воды. Формочки, крышечки от пластиковых бутылок, природный материал для игр с песком.

Консультация:

«Игры с песком».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во 2 мл.гр " Радуга красок"

программа содержит пояснительную записку, цель и задачи кружковой работы, календарно-тематическое планирование...

Программа кружка по изодеятельности старшая группа

Данная программа составлена с учетом :- «Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет»/ автор И. А. Лыкова.-. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: стар...

Программа кружка по изодеятельности старшая группа

Данная программа составлена с учетом :- «Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет»/ автор И. А. Лыкова.-. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: стар...

ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Цветные ладошки»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.         С древних времён считается, что выдающийся талант –  это, прежде всего наследственность, каприз природы. Однако подробный ан...

Программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Юный художник»

Программа содержит пояснительную записку, цель и задачи кружковой работы, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа кружка по изодеятельности (нетрадиционные техники)

Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно-творческие ...

Программа кружка по изодеятельности во 2 младшей группе

Программа по изодеятельности "Разноцветный мир" (с использованием нетрадиционных техник изображения). Для детей от 3 -4 лет....